Смешанное финансирование закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Смешанное финансирование закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)При смешанном финансировании закупки (в частности, у бюджетных учреждений) может возникнуть вопрос о выборе применимого законодательства. Минэкономразвития России указало: если закупка проводится одновременно за счет бюджетных и иных средств, необходимо руководствоваться Законом N 44-ФЗ (Письмо от 31.12.2014 N Д28и-2887).
(КонсультантПлюс, 2025)При смешанном финансировании закупки (в частности, у бюджетных учреждений) может возникнуть вопрос о выборе применимого законодательства. Минэкономразвития России указало: если закупка проводится одновременно за счет бюджетных и иных средств, необходимо руководствоваться Законом N 44-ФЗ (Письмо от 31.12.2014 N Д28и-2887).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Следует отметить, что бюджетные учреждения и унитарные предприятия одновременно являются заказчиками по Закону 44-ФЗ и согласно п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ могут расходовать в соответствии с указанным Законом только часть средств. Все прочие средства, например, полученные бюджетным учреждением на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, должны расходоваться по правилам Закона 44-ФЗ <2>. Также по Закону 44-ФЗ должны проводиться закупки в ситуации смешанного финансирования, когда заказчик одну часть поступивших средств обязан расходовать по Закону 44-ФЗ, а другую по Закону 223-ФЗ <3>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Следует отметить, что бюджетные учреждения и унитарные предприятия одновременно являются заказчиками по Закону 44-ФЗ и согласно п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ могут расходовать в соответствии с указанным Законом только часть средств. Все прочие средства, например, полученные бюджетным учреждением на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, должны расходоваться по правилам Закона 44-ФЗ <2>. Также по Закону 44-ФЗ должны проводиться закупки в ситуации смешанного финансирования, когда заказчик одну часть поступивших средств обязан расходовать по Закону 44-ФЗ, а другую по Закону 223-ФЗ <3>.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по работе с маркированными лекарственными препаратами"- Указание вида источника "5 (смешанные средства бюджетов)" для случаев поставки лекарственных препаратов за счет смешанных средств бюджетов.
Готовое решение: Как изменить договор, заключенный по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом учтите, что таким образом в договор нельзя добавить источник финансирования, расходы по которому должны осуществляться в рамках Закона N 44-ФЗ. Так, например, бюджетному учреждению, заключившему договор в рамках Закона N 223-ФЗ за счет средств от приносящей доход деятельности, нельзя изменить источник финансирования на бюджетные средства, поскольку за счет таких средств учреждение должно проводить закупки в рамках Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Это же правило касается и смешанного финансирования: если часть финансирования по договору осуществляется за счет бюджетных средств, закупку надо проводить по правилам Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N ОГ-Д28-10808).
(КонсультантПлюс, 2025)При этом учтите, что таким образом в договор нельзя добавить источник финансирования, расходы по которому должны осуществляться в рамках Закона N 44-ФЗ. Так, например, бюджетному учреждению, заключившему договор в рамках Закона N 223-ФЗ за счет средств от приносящей доход деятельности, нельзя изменить источник финансирования на бюджетные средства, поскольку за счет таких средств учреждение должно проводить закупки в рамках Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Это же правило касается и смешанного финансирования: если часть финансирования по договору осуществляется за счет бюджетных средств, закупку надо проводить по правилам Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N ОГ-Д28-10808).
Статья: О структуре бюджетного права
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)В бюджетном праве есть примеры аксиоматизации конкретных групп бюджетно-правовых норм, которые являются смешанными бюджетно-правовыми институтами. Например, затруднительно назвать чисто бюджетно-правовым институт закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, если только речь не идет о финансировании, выделении бюджетных средств. По данной проблематике Н.А. Саттарова пишет: "Отношения по определению потребности в товарах, формированию заказов на их поставку возникают в сфере государственного управления; отношения по размещению заказов, заключению государственных контрактов и их исполнению - в сфере имущественного оборота. Важное значение имеют бюджетные отношения по финансированию поставок товаров для государственных нужд" <20>. Причина существования таких институтов объясняется наличием "пограничных" общественных отношений, тесного контакта между отраслями права. Такие институты, по мнению ряда авторов, "проявляются в сфере действия родственных отраслей права; представляют собой не простую совокупность, а гармоничный синтез разноотраслевых правовых норм, регулирующих однородные отношения; соответствующие нормы проходят существенную переработку, модификацию применительно к специфике предмета и/или метода правового регулирования другой отрасли" <21>.
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)В бюджетном праве есть примеры аксиоматизации конкретных групп бюджетно-правовых норм, которые являются смешанными бюджетно-правовыми институтами. Например, затруднительно назвать чисто бюджетно-правовым институт закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, если только речь не идет о финансировании, выделении бюджетных средств. По данной проблематике Н.А. Саттарова пишет: "Отношения по определению потребности в товарах, формированию заказов на их поставку возникают в сфере государственного управления; отношения по размещению заказов, заключению государственных контрактов и их исполнению - в сфере имущественного оборота. Важное значение имеют бюджетные отношения по финансированию поставок товаров для государственных нужд" <20>. Причина существования таких институтов объясняется наличием "пограничных" общественных отношений, тесного контакта между отраслями права. Такие институты, по мнению ряда авторов, "проявляются в сфере действия родственных отраслей права; представляют собой не простую совокупность, а гармоничный синтез разноотраслевых правовых норм, регулирующих однородные отношения; соответствующие нормы проходят существенную переработку, модификацию применительно к специфике предмета и/или метода правового регулирования другой отрасли" <21>.