Смешанное финансирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Смешанное финансирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)При смешанном финансировании закупки (в частности, у бюджетных учреждений) может возникнуть вопрос о выборе применимого законодательства. Минэкономразвития России указало: если закупка проводится одновременно за счет бюджетных и иных средств, необходимо руководствоваться Законом N 44-ФЗ (Письмо от 31.12.2014 N Д28и-2887).
(КонсультантПлюс, 2025)При смешанном финансировании закупки (в частности, у бюджетных учреждений) может возникнуть вопрос о выборе применимого законодательства. Минэкономразвития России указало: если закупка проводится одновременно за счет бюджетных и иных средств, необходимо руководствоваться Законом N 44-ФЗ (Письмо от 31.12.2014 N Д28и-2887).
Готовое решение: Как изменить договор, заключенный по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом учтите, что таким образом в договор нельзя добавить источник финансирования, расходы по которому должны осуществляться в рамках Закона N 44-ФЗ. Так, например, бюджетному учреждению, заключившему договор в рамках Закона N 223-ФЗ за счет средств от приносящей доход деятельности, нельзя изменить источник финансирования на бюджетные средства, поскольку за счет таких средств учреждение должно проводить закупки в рамках Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Это же правило касается и смешанного финансирования: если часть финансирования по договору осуществляется за счет бюджетных средств, закупку надо проводить по правилам Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N ОГ-Д28-10808).
(КонсультантПлюс, 2025)При этом учтите, что таким образом в договор нельзя добавить источник финансирования, расходы по которому должны осуществляться в рамках Закона N 44-ФЗ. Так, например, бюджетному учреждению, заключившему договор в рамках Закона N 223-ФЗ за счет средств от приносящей доход деятельности, нельзя изменить источник финансирования на бюджетные средства, поскольку за счет таких средств учреждение должно проводить закупки в рамках Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Это же правило касается и смешанного финансирования: если часть финансирования по договору осуществляется за счет бюджетных средств, закупку надо проводить по правилам Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N ОГ-Д28-10808).
Нормативные акты
Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 02.04.1997 N 2
"О Программе синхронизации и единой направленности экономических реформ в Республике Беларусь и Российской Федерации"Разрабатываются и реализуются межгосударственные целевые программы, в том числе со смешанным финансированием, а также создаются в различных формах транснациональные объединения, деятельность которых основывается на взаимном интересе. С января 1997 года начинается согласованное осуществление программ по созданию новых рабочих мест, обеспечивающих поддержание занятости населения в Беларуси и России.
"О Программе синхронизации и единой направленности экономических реформ в Республике Беларусь и Российской Федерации"Разрабатываются и реализуются межгосударственные целевые программы, в том числе со смешанным финансированием, а также создаются в различных формах транснациональные объединения, деятельность которых основывается на взаимном интересе. С января 1997 года начинается согласованное осуществление программ по созданию новых рабочих мест, обеспечивающих поддержание занятости населения в Беларуси и России.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Следует отметить, что бюджетные учреждения и унитарные предприятия одновременно являются заказчиками по Закону 44-ФЗ и согласно п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ могут расходовать в соответствии с указанным Законом только часть средств. Все прочие средства, например, полученные бюджетным учреждением на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, должны расходоваться по правилам Закона 44-ФЗ <2>. Также по Закону 44-ФЗ должны проводиться закупки в ситуации смешанного финансирования, когда заказчик одну часть поступивших средств обязан расходовать по Закону 44-ФЗ, а другую по Закону 223-ФЗ <3>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Следует отметить, что бюджетные учреждения и унитарные предприятия одновременно являются заказчиками по Закону 44-ФЗ и согласно п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ могут расходовать в соответствии с указанным Законом только часть средств. Все прочие средства, например, полученные бюджетным учреждением на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, должны расходоваться по правилам Закона 44-ФЗ <2>. Также по Закону 44-ФЗ должны проводиться закупки в ситуации смешанного финансирования, когда заказчик одну часть поступивших средств обязан расходовать по Закону 44-ФЗ, а другую по Закону 223-ФЗ <3>.
Статья: Классификация видов страхования как объектов административно-правового регулирования
(Авакян А.М.)
("Юрист", 2025, N 2)Так, смешанное финансирование бюджетных и частных средств при реализации страхования является одной из мер социальной и экономической поддержки населения, что преследует публичные интересы, и обусловлено особой ролью страхования в социально-экономической сфере. На основе сказанного представляется необходимым учитывать классификацию страхования в зависимости от источника финансирования, а именно можно выделить: страхование, осуществляемое за счет средств страхователей, которыми выступают физические и юридические лица; государственное страхование, осуществляемое за счет средств соответствующего бюджета, входящего в бюджетную систему РФ; страхование, осуществляемое за счет средств страхователей, которыми выступают физические и юридические лица, совместно с государственным финансированием.
(Авакян А.М.)
("Юрист", 2025, N 2)Так, смешанное финансирование бюджетных и частных средств при реализации страхования является одной из мер социальной и экономической поддержки населения, что преследует публичные интересы, и обусловлено особой ролью страхования в социально-экономической сфере. На основе сказанного представляется необходимым учитывать классификацию страхования в зависимости от источника финансирования, а именно можно выделить: страхование, осуществляемое за счет средств страхователей, которыми выступают физические и юридические лица; государственное страхование, осуществляемое за счет средств соответствующего бюджета, входящего в бюджетную систему РФ; страхование, осуществляемое за счет средств страхователей, которыми выступают физические и юридические лица, совместно с государственным финансированием.
Статья: Применение санаторием-профилакторием, созданным в форме АНО, ПБУ 18/02 при учете основных средств
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Санаторий-профилакторий, находящийся на ОСН, создан в форме автономной некоммерческой организации (основной вид деятельности - деятельность санаторно-курортных организаций). В связи с переходом на ФСБУ 6/2020 "Основные средства" <1> некоммерческие организации с 01.01.2022 должны в бухгалтерском учете начислять амортизацию на счете 02 "Амортизация основных средств", а не износ на забалансовом счете 010 "Износ основных средств". У санатория-профилактория числятся на балансе три категории основных средств: приобретенные (полученные) в рамках ведения коммерческой или некоммерческой деятельности, а также приобретенные за счет смешанных источников финансирования. Каким образом по ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" <2> АНО должна организовать учет разниц, возникающих в связи с различным порядком учета основных средств в бухгалтерском и налоговом учете? По состоянию на 31.12.2022 остаточная стоимость основных средств в бухгалтерском учете выше, чем в налоговом учете. Правильно (корректно) ли АНО отразила разницу проводкой: Дебет 68 Кредит 77?
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Санаторий-профилакторий, находящийся на ОСН, создан в форме автономной некоммерческой организации (основной вид деятельности - деятельность санаторно-курортных организаций). В связи с переходом на ФСБУ 6/2020 "Основные средства" <1> некоммерческие организации с 01.01.2022 должны в бухгалтерском учете начислять амортизацию на счете 02 "Амортизация основных средств", а не износ на забалансовом счете 010 "Износ основных средств". У санатория-профилактория числятся на балансе три категории основных средств: приобретенные (полученные) в рамках ведения коммерческой или некоммерческой деятельности, а также приобретенные за счет смешанных источников финансирования. Каким образом по ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" <2> АНО должна организовать учет разниц, возникающих в связи с различным порядком учета основных средств в бухгалтерском и налоговом учете? По состоянию на 31.12.2022 остаточная стоимость основных средств в бухгалтерском учете выше, чем в налоговом учете. Правильно (корректно) ли АНО отразила разницу проводкой: Дебет 68 Кредит 77?
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования обеспечения строящихся объектов инженерными сетями в рамках комплексного развития территории
(Белоплотов А.О.)
("Закон", 2025, N 3)По справедливому замечанию Л.Е. Бандорина и А.В. Башарина, такой подход закладывает основы для решения проблемы "фрагментарного развития территорий" <35>. Вместе с тем авторы, анализируя действующее законодательство, констатируют правовую неопределенность в вопросе о допустимости смешанного финансирования строительства объектов инфраструктуры в рамках реализации проекта КРТ <36>.
(Белоплотов А.О.)
("Закон", 2025, N 3)По справедливому замечанию Л.Е. Бандорина и А.В. Башарина, такой подход закладывает основы для решения проблемы "фрагментарного развития территорий" <35>. Вместе с тем авторы, анализируя действующее законодательство, констатируют правовую неопределенность в вопросе о допустимости смешанного финансирования строительства объектов инфраструктуры в рамках реализации проекта КРТ <36>.
Статья: Совершенствование механизмов ГЧП в сфере образования стран интеграционного объединения ЕАЭС
(Пурен К.А., Живалов В.Н., Чимирис Е.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Ситуация, связанная с развитием ГЧП в регионах, складывается таким образом, что ГЧП-проекты рассматриваются именно как возможность привлечения инвестиций бизнеса или средств из государственных источников, а не как способ реализации инфраструктурных проектов со смешанным финансированием.
(Пурен К.А., Живалов В.Н., Чимирис Е.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Ситуация, связанная с развитием ГЧП в регионах, складывается таким образом, что ГЧП-проекты рассматриваются именно как возможность привлечения инвестиций бизнеса или средств из государственных источников, а не как способ реализации инфраструктурных проектов со смешанным финансированием.
Статья: Постоянный посторонний уход: правовые вызовы
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Страхование постоянного ухода было внедрено по принципу одного окна при смешанном финансировании - налоги, социальные отчисления и софинансирование. Страховые отчисления были возложены на граждан, которые достигли возраста 40 лет <44>. В отличие от системы постоянного ухода, действующей в России, в Японии не принято содержать вместе пожилых людей и инвалидов: это две разные системы. Инвалиды не страхуются в рамках системы постоянного ухода, поскольку для них предусмотрены отдельные гарантии в рамках системы медицинского страхования <45>.
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Страхование постоянного ухода было внедрено по принципу одного окна при смешанном финансировании - налоги, социальные отчисления и софинансирование. Страховые отчисления были возложены на граждан, которые достигли возраста 40 лет <44>. В отличие от системы постоянного ухода, действующей в России, в Японии не принято содержать вместе пожилых людей и инвалидов: это две разные системы. Инвалиды не страхуются в рамках системы постоянного ухода, поскольку для них предусмотрены отдельные гарантии в рамках системы медицинского страхования <45>.