Смена паспорта учредителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена паспорта учредителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как юрлицу внести изменения в сведения о нем в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ при изменении таких сведений, как фамилия, паспортные данные, адрес места жительства учредителя или директора. В таких случаях регистрационный орган вносит изменения в реестр на основе данных, полученных из соответствующих органов (п. п. 4, 5 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ при изменении таких сведений, как фамилия, паспортные данные, адрес места жительства учредителя или директора. В таких случаях регистрационный орган вносит изменения в реестр на основе данных, полученных из соответствующих органов (п. п. 4, 5 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав АО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Правомерен ли отказ в регистрации изменений при несоответствии паспортных данных руководителя общества сведениям из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Как усматривается из материалов дела, 24.08.1999 года была осуществлена государственная регистрация ООО "НОВАЯ ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА" в Государственном учреждении Московская регистрационная палата с присвоением регистрационного номера юридического лица 556.681, ОГРН 1027739385915, что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ N 28325В/2011 от 07.02.2011. При этом при внесении сведений об Обществе в ЕГРЮЛ было допущена ошибка. В графе "Номинальная стоимость доли (в рублях)" раздела "Сведения об учредителях (участниках) - физических лицах" указано "0" рублей, при этом в Уставе Общества доля учредителя определена в размере 8 400 рублей (пп. 3.1 и 3.2 п. 3 "Уставный капитал Общества"), что составляет 100% уставного капитала Общества. Для исправления ошибки 12.10.2010 Общество обратилось в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой паспортных данных Генерального директора Общества Карповича В.Д., и приведении Устава Общества в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". 19.10.2010 Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве было принято решение об отказе в государственной регистрации, содержание которого сводится к несоответствию размера Уставного капитала Общества данным, содержащимся в ЕГРЮЛ. 21.01.2011 заявитель повторно обратился в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве с заявлением об исправлении ошибки. Решением Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве от 26.01.2011 в государственной регистрации отказано в связи с тем, что представленное в регистрирующий орган заявление удостоверено подписью Карповича В.Д., с указанием паспортных данных, отличных от паспортных данных лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, в соответствии с чем указанное лицо не может быть идентифицировано как уполномоченное лицо.
Правомерен ли отказ в регистрации изменений при несоответствии паспортных данных руководителя общества сведениям из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Как усматривается из материалов дела, 24.08.1999 года была осуществлена государственная регистрация ООО "НОВАЯ ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА" в Государственном учреждении Московская регистрационная палата с присвоением регистрационного номера юридического лица 556.681, ОГРН 1027739385915, что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ N 28325В/2011 от 07.02.2011. При этом при внесении сведений об Обществе в ЕГРЮЛ было допущена ошибка. В графе "Номинальная стоимость доли (в рублях)" раздела "Сведения об учредителях (участниках) - физических лицах" указано "0" рублей, при этом в Уставе Общества доля учредителя определена в размере 8 400 рублей (пп. 3.1 и 3.2 п. 3 "Уставный капитал Общества"), что составляет 100% уставного капитала Общества. Для исправления ошибки 12.10.2010 Общество обратилось в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой паспортных данных Генерального директора Общества Карповича В.Д., и приведении Устава Общества в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". 19.10.2010 Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве было принято решение об отказе в государственной регистрации, содержание которого сводится к несоответствию размера Уставного капитала Общества данным, содержащимся в ЕГРЮЛ. 21.01.2011 заявитель повторно обратился в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве с заявлением об исправлении ошибки. Решением Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве от 26.01.2011 в государственной регистрации отказано в связи с тем, что представленное в регистрирующий орган заявление удостоверено подписью Карповича В.Д., с указанием паспортных данных, отличных от паспортных данных лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, в соответствии с чем указанное лицо не может быть идентифицировано как уполномоченное лицо.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 27.12.2024 N 03-12-13/132555 <Когда могут отказать в регистрации организации?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 6)- есть несоответствие сведений о паспорте, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным налоговой инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену паспортов;
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 6)- есть несоответствие сведений о паспорте, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным налоговой инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену паспортов;
Статья: Законодательные ограничения права на объединение в политические партии и их интерпретация в судебных решениях: сравнительно-правовой анализ
(Вершинин А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 2)Однако "заградительная" деятельность по регистрации новых партий не ограничивается одними лишь примерами, связанными с наименованиями политических партий. Еще одной проблемой для российских политиков, желающих зарегистрировать партии, стали необоснованные отказы в регистрации партий (региональных отделений) со стороны Министерства юстиции и его региональных отделений. Наверное, самый показательный пример - это ситуация, связанная с "Партией прогресса". Так, согласно пункту 4 статьи 15 Закона "О политических партиях" государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации партии, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации. Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона "О политических партиях" в случае, если политическая партия не представит в Министерство юстиции копии документов о государственной регистрации ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов России, документ о государственной регистрации политической партии признается утратившим силу, а данная политическая партия и ее региональные отделения по решению Министерства исключаются из Единого государственного реестра юридических лиц. На примере действий региональных отделений Министерства в отношении "Партии прогресса" можно увидеть недобросовестную практику государственного органа по отказу в регистрации "политически неугодных" партий. Так, отделения Министерства в субъектах РФ массово отказывали в регистрации региональных отделений партий. По информации представителей партии, учредители в сумме получили более 150 отказов, причем отказы в основном выносились по формальным основаниям, не касающимся существа требований, предусмотренных законодательством, и касались оформления документов (отсутствие знака пробела, представление документа, распечатанного с двух сторон вместо распечатанного на двух страницах, в паспортных данных одного из учредителей поменялось наименования органа, выдавшего документ, и др.) <63>. Кажется очевидным, что отказ в регистрации партии в связи с формальными претензиями противоречит самому существу права, однако российские органы власти пошли по данному формальному пути. Учредители "Партии прогресса" пытались оспорить ликвидацию партии в национальных судах, однако органы правосудия не нашли нарушений в действиях Министерства (Апелляционное определение Московского городского суда от 16 ноября 2015 года N 33а-41863/2015). Для защиты своего права на объединение в политические партии учредители обратились в ЕСПЧ, и 4 февраля 2020 года Суд коммуницировал жалобу <64>. Успешное рассмотрение дела может позволить изменить устоявшуюся практику предвзятого отношения российских властей к политическим партиям при процедуре их регистрации.
(Вершинин А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 2)Однако "заградительная" деятельность по регистрации новых партий не ограничивается одними лишь примерами, связанными с наименованиями политических партий. Еще одной проблемой для российских политиков, желающих зарегистрировать партии, стали необоснованные отказы в регистрации партий (региональных отделений) со стороны Министерства юстиции и его региональных отделений. Наверное, самый показательный пример - это ситуация, связанная с "Партией прогресса". Так, согласно пункту 4 статьи 15 Закона "О политических партиях" государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации партии, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации. Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона "О политических партиях" в случае, если политическая партия не представит в Министерство юстиции копии документов о государственной регистрации ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов России, документ о государственной регистрации политической партии признается утратившим силу, а данная политическая партия и ее региональные отделения по решению Министерства исключаются из Единого государственного реестра юридических лиц. На примере действий региональных отделений Министерства в отношении "Партии прогресса" можно увидеть недобросовестную практику государственного органа по отказу в регистрации "политически неугодных" партий. Так, отделения Министерства в субъектах РФ массово отказывали в регистрации региональных отделений партий. По информации представителей партии, учредители в сумме получили более 150 отказов, причем отказы в основном выносились по формальным основаниям, не касающимся существа требований, предусмотренных законодательством, и касались оформления документов (отсутствие знака пробела, представление документа, распечатанного с двух сторон вместо распечатанного на двух страницах, в паспортных данных одного из учредителей поменялось наименования органа, выдавшего документ, и др.) <63>. Кажется очевидным, что отказ в регистрации партии в связи с формальными претензиями противоречит самому существу права, однако российские органы власти пошли по данному формальному пути. Учредители "Партии прогресса" пытались оспорить ликвидацию партии в национальных судах, однако органы правосудия не нашли нарушений в действиях Министерства (Апелляционное определение Московского городского суда от 16 ноября 2015 года N 33а-41863/2015). Для защиты своего права на объединение в политические партии учредители обратились в ЕСПЧ, и 4 февраля 2020 года Суд коммуницировал жалобу <64>. Успешное рассмотрение дела может позволить изменить устоявшуюся практику предвзятого отношения российских властей к политическим партиям при процедуре их регистрации.
Статья: Краудинвестинг как способ привлечения финансовых ресурсов компании
(Власова Ю.А., Нетребина Ю.С.)
("Финансы", 2025, N 1)Проверка единоличного исполнительного органа и учредителей компании проводится на предмет банкротства, судимости, действительности и смены паспорта, уголовных дел, отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц.
(Власова Ю.А., Нетребина Ю.С.)
("Финансы", 2025, N 1)Проверка единоличного исполнительного органа и учредителей компании проводится на предмет банкротства, судимости, действительности и смены паспорта, уголовных дел, отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц.
Статья: Из-за каких ошибок чаще всего отказывают в регистрации юрлиц
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 11)- указание недействительных паспортных данных учредителей, руководителей. Обычно это паспорта, которые заменены на новые;
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 11)- указание недействительных паспортных данных учредителей, руководителей. Обычно это паспорта, которые заменены на новые;