Смена места нахождения юридического лица во время выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена места нахождения юридического лица во время выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли изменение места нахождения организации-налогоплательщика послужить достаточным основанием для принятия обеспечительных мер в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ?
(Консультация эксперта, 2015)В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу N А56-21046/2012 судьи согласились с доводами налогового органа, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по результатам выездной налоговой проверки. Наряду с фактом смены местонахождения общества во время проведения проверки судом также были учтены иные обстоятельства, такие как данные бухгалтерского учета, подтверждающие неплатежеспособность общества и дающие основания полагать, что общество не сможет в полном объеме оплатить доначисленные суммы налогов, пеней, штрафных санкций. Общество не представило доказательств осуществления им активной предпринимательской деятельности, показателей, характеризующих стабильную финансово-хозяйственную деятельность, не подтвердило намерения исполнить обязанность по уплате всех законно установленных обязательных платежей, не представило доказательств наличия у него иного имущества, активов, свидетельствующих о способности исполнить налоговые обязательства.
(Консультация эксперта, 2015)В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу N А56-21046/2012 судьи согласились с доводами налогового органа, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по результатам выездной налоговой проверки. Наряду с фактом смены местонахождения общества во время проведения проверки судом также были учтены иные обстоятельства, такие как данные бухгалтерского учета, подтверждающие неплатежеспособность общества и дающие основания полагать, что общество не сможет в полном объеме оплатить доначисленные суммы налогов, пеней, штрафных санкций. Общество не представило доказательств осуществления им активной предпринимательской деятельности, показателей, характеризующих стабильную финансово-хозяйственную деятельность, не подтвердило намерения исполнить обязанность по уплате всех законно установленных обязательных платежей, не представило доказательств наличия у него иного имущества, активов, свидетельствующих о способности исполнить налоговые обязательства.
Тематический выпуск: Из практики налогового консультирования: интересные вопросы по НДФЛ, НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 12)Как быть, если день регистрации смены юридического адреса и день назначения выездной налоговой проверки совпадают и данную регистрацию и назначение проверки разделяют лишь несколько часов в течение одного рабочего дня, при этом назначение проверки хронологически предшествует регистрации? Какой налоговый орган уполномочен в такой ситуации назначать выездную проверку - налоговый орган по старому или по новому месту учета налогоплательщика?
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 12)Как быть, если день регистрации смены юридического адреса и день назначения выездной налоговой проверки совпадают и данную регистрацию и назначение проверки разделяют лишь несколько часов в течение одного рабочего дня, при этом назначение проверки хронологически предшествует регистрации? Какой налоговый орган уполномочен в такой ситуации назначать выездную проверку - налоговый орган по старому или по новому месту учета налогоплательщика?
Нормативные акты
Решение Комитета ГД ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству от 30.11.2015 N 167(5.3)
"О проекте федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"3. Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается расширить перечень оснований для отказа в государственной регистрации, включив в него такие основания как "наличие у юридического лица непогашенной недоимки, задолженности по налогам и сборам...", а также "представления на государственную регистрацию документов со сведениями об изменении адреса места нахождения, влекущего за собой смену регистрирующего органа, во время проведения выездной налоговой проверки".
"О проекте федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"3. Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается расширить перечень оснований для отказа в государственной регистрации, включив в него такие основания как "наличие у юридического лица непогашенной недоимки, задолженности по налогам и сборам...", а также "представления на государственную регистрацию документов со сведениями об изменении адреса места нахождения, влекущего за собой смену регистрирующего органа, во время проведения выездной налоговой проверки".
Официальный отзыв Правительства РФ от 23.12.2014 N 8703п-П13
"На проект федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается в статье 23 Федерального закона расширить перечень оснований отказа в государственной регистрации, согласно которому отказ в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается в случае представления на государственную регистрацию документов со сведениями об изменении адреса места нахождения, влекущего за собой смену регистрирующего органа, во время проведения выездной налоговой проверки.
"На проект федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается в статье 23 Федерального закона расширить перечень оснований отказа в государственной регистрации, согласно которому отказ в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается в случае представления на государственную регистрацию документов со сведениями об изменении адреса места нахождения, влекущего за собой смену регистрирующего органа, во время проведения выездной налоговой проверки.
Вопрос: 12.03.2012 организация приняла решение о смене юридического и фактического адреса и подала необходимые документы в регистрирующий орган. 15.03.2012 организация получила решение налогового органа о проведении выездной проверки и требование о представлении документов. 19.03.2012 были внесены изменения в ЕГРЮЛ, согласно которым изменилось местонахождение организации, юридический адрес, а также произошла смена налоговой инспекции по новому месту учета. Будет ли выездная проверка прекращена автоматически в связи со сменой адреса? Следует ли организации представлять запрашиваемые документы в налоговую инспекцию по прежнему месту учета?
(Консультация эксперта, 2012)Судебная практика свидетельствует о том, что при получении решения о проведении выездной налоговой проверки и требования о представлении документов до даты внесения изменений в ЕГРЮЛ, связанных со сменой местонахождения организации и юридического адреса, организация должна проинформировать налоговый орган о том, где находятся подготовленные к проверке подлинники истребованных документов, либо представить в инспекцию их заверенные копии (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 N 09АП-35853/2011-АК по делу N А40-101680/11-99-452).
(Консультация эксперта, 2012)Судебная практика свидетельствует о том, что при получении решения о проведении выездной налоговой проверки и требования о представлении документов до даты внесения изменений в ЕГРЮЛ, связанных со сменой местонахождения организации и юридического адреса, организация должна проинформировать налоговый орган о том, где находятся подготовленные к проверке подлинники истребованных документов, либо представить в инспекцию их заверенные копии (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 N 09АП-35853/2011-АК по делу N А40-101680/11-99-452).
Вопрос: Подлежит ли приостановке или отмене выездная проверка, если компания в период ее проведения подала документы на смену юридического адреса?
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)Вопрос: Подлежит ли приостановке или отмене выездная проверка, если компания в период ее проведения подала документы на смену юридического адреса?
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)Вопрос: Подлежит ли приостановке или отмене выездная проверка, если компания в период ее проведения подала документы на смену юридического адреса?
Статья: Смена налоговой инспекции: проверки, возврат, зачет
(Савинова М.В.)
("Бухгалтерский учет", 2014, N 6)Если же организация решила сменить юридический адрес в момент проведения выездной налоговой проверки, то закончить проверку должны инспекторы "старой" ИФНС, поскольку положения ст. 89 НК РФ не предусматривают в качестве основания для прекращения выездной налоговой проверки изменение налогоплательщиком адреса местонахождения до момента окончания выездной налоговой проверки.
(Савинова М.В.)
("Бухгалтерский учет", 2014, N 6)Если же организация решила сменить юридический адрес в момент проведения выездной налоговой проверки, то закончить проверку должны инспекторы "старой" ИФНС, поскольку положения ст. 89 НК РФ не предусматривают в качестве основания для прекращения выездной налоговой проверки изменение налогоплательщиком адреса местонахождения до момента окончания выездной налоговой проверки.
Статья: Что если организация решила переехать?
(Фролова М.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2)В период между датой подачи документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса и их регистрацией старая налоговая инспекция может вынести решение о выездной налоговой проверке. Правомерно ли это? Обратимся к Письмам Минфина России от 05.05.2012 N 03-02-07/1-110, от 23.03.2012 N 03-02-07/1-68, от 19.06.2012 N 03-02-08/53, от 15.06.2012 N 03-02-08/51 и Письму ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309. Организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с даты внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица. Таким образом, налоговый орган, в котором организация состоит на учете до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении ее места нахождения, вправе вынести решение о проведении в отношении такой организации выездной налоговой проверки. Данного подхода придерживаются и арбитражные суды (Определение ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12, Постановления ФАС ВСО от 13.01.2012 по делу N А19-12393/2011, ФАС ВВО от 15.03.2013 по делу N А29-1924/2012 <10>).
(Фролова М.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2)В период между датой подачи документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса и их регистрацией старая налоговая инспекция может вынести решение о выездной налоговой проверке. Правомерно ли это? Обратимся к Письмам Минфина России от 05.05.2012 N 03-02-07/1-110, от 23.03.2012 N 03-02-07/1-68, от 19.06.2012 N 03-02-08/53, от 15.06.2012 N 03-02-08/51 и Письму ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309. Организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с даты внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица. Таким образом, налоговый орган, в котором организация состоит на учете до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении ее места нахождения, вправе вынести решение о проведении в отношении такой организации выездной налоговой проверки. Данного подхода придерживаются и арбитражные суды (Определение ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12, Постановления ФАС ВСО от 13.01.2012 по делу N А19-12393/2011, ФАС ВВО от 15.03.2013 по делу N А29-1924/2012 <10>).