Смена директора с какого момента
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена директора с какого момента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 53 "Органы юридического лица" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)При новом рассмотрении вопросы о необходимости применения принципа эстоппеля, а также о недопустимости исчисления сроков исковой давности только с момента официальной смены руководителя должны быть включены в предмет судебного исследования, так как являются самостоятельными основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований.
(Арбитражный суд Уральского округа)При новом рассмотрении вопросы о необходимости применения принципа эстоппеля, а также о недопустимости исчисления сроков исковой давности только с момента официальной смены руководителя должны быть включены в предмет судебного исследования, так как являются самостоятельными основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 53.1 "Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)При новом рассмотрении вопросы о необходимости применения принципа эстоппеля, а также о недопустимости исчисления сроков исковой давности только с момента официальной смены руководителя должны быть включены в предмет судебного исследования, так как являются самостоятельными основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований.
(Арбитражный суд Уральского округа)При новом рассмотрении вопросы о необходимости применения принципа эстоппеля, а также о недопустимости исчисления сроков исковой давности только с момента официальной смены руководителя должны быть включены в предмет судебного исследования, так как являются самостоятельными основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сменить руководителя некоммерческой организации
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные документы нужно подать в Минюст России или в его территориальный орган. Например, общероссийские и международные общественные организации должны обратиться в Центральный аппарат Минюста России, а межрегиональные, региональные и местные общественные организации - в территориальный орган. Подать документы нужно в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о смене руководителя НКО, так как с этого момента считается, что сведения о нем изменились (п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, п. п. 8 - 10 Административного регламента по госрегистрации НКО).
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные документы нужно подать в Минюст России или в его территориальный орган. Например, общероссийские и международные общественные организации должны обратиться в Центральный аппарат Минюста России, а межрегиональные, региональные и местные общественные организации - в территориальный орган. Подать документы нужно в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о смене руководителя НКО, так как с этого момента считается, что сведения о нем изменились (п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, п. п. 8 - 10 Административного регламента по госрегистрации НКО).
Готовое решение: Что будет, если товарную накладную подписало неуполномоченное лицо
(КонсультантПлюс, 2025)Накладная может иметь силу в том случае, если вы не знали и не могли знать об отсутствии у представителя полномочий. Например, подписавший накладную директор сменился, а на момент подписания в выписке из ЕГРЮЛ был указан именно он.
(КонсультантПлюс, 2025)Накладная может иметь силу в том случае, если вы не знали и не могли знать об отсутствии у представителя полномочий. Например, подписавший накладную директор сменился, а на момент подписания в выписке из ЕГРЮЛ был указан именно он.
Статья: Исковая давность по косвенным искам участников и директоров хозяйственных обществ
(Глазунов А.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 6)При этом важно учитывать, что в зависимости от фактических обстоятельств дела фигура первого незаинтересованного лица может быть различной. Так, принцип отсчета исковой давности с момента смены генерального директора может быть эффективным в случае, когда недобросовестные действия совершает исключительно предыдущий директор и если до этого момента отсутствовали иные незаинтересованные лица, которые могли бы подать косвенный иск. Если же такой директор действовал в сговоре с мажоритарным акционером, смена директора носит технический характер и новый директор, номинированный тем же мажоритарием, продолжает быть de facto подконтрольным ему, то, очевидно, говорить о незаинтересованности и независимости нового директора в его суждении о необходимости инициирования защиты прав общества не приходится. Таким образом, принцип отсчета исковой давности по первому незаинтересованному и управомоченному лицу мог бы являться разумным и сбалансированным политико-правовым решением, но только когда он сформулирован абстрактно в качестве общего алгоритма, но не когда частные примеры его проявления возводятся в ранг общего правила.
(Глазунов А.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 6)При этом важно учитывать, что в зависимости от фактических обстоятельств дела фигура первого незаинтересованного лица может быть различной. Так, принцип отсчета исковой давности с момента смены генерального директора может быть эффективным в случае, когда недобросовестные действия совершает исключительно предыдущий директор и если до этого момента отсутствовали иные незаинтересованные лица, которые могли бы подать косвенный иск. Если же такой директор действовал в сговоре с мажоритарным акционером, смена директора носит технический характер и новый директор, номинированный тем же мажоритарием, продолжает быть de facto подконтрольным ему, то, очевидно, говорить о незаинтересованности и независимости нового директора в его суждении о необходимости инициирования защиты прав общества не приходится. Таким образом, принцип отсчета исковой давности по первому незаинтересованному и управомоченному лицу мог бы являться разумным и сбалансированным политико-правовым решением, но только когда он сформулирован абстрактно в качестве общего алгоритма, но не когда частные примеры его проявления возводятся в ранг общего правила.