Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль мегарегулятора в сфере защиты прав потребителей
(Самигулина А.В.)
("Право и экономика", 2022, N 3)Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг была создана 3 марта 2014 года, под первоначальным наименованием - Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
(Самигулина А.В.)
("Право и экономика", 2022, N 3)Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг была создана 3 марта 2014 года, под первоначальным наименованием - Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)В целях определения лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, принято Указание Банка России от 29.07.2022 N 6210-У <1>. Между прочим, ранее утвержденные перечни указанных лиц, в частности, Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 4 марта 2014 г. N 3207-У, были безуспешно оспорены в Верховном Суде РФ в части, наделяющей руководителя службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, его заместителей, начальников управлений, их заместителей, начальников отделов, их заместителей, заведующих секторами и консультантов полномочиями составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, в отношении участников корпоративных отношений, обществ с ограниченной ответственностью, их должностных лиц, иных юридических лиц, которые по характеру своей экономической деятельности не признаются некредитными финансовыми организациями, не являются эмитентами ценных бумаг <2>.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)В целях определения лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, принято Указание Банка России от 29.07.2022 N 6210-У <1>. Между прочим, ранее утвержденные перечни указанных лиц, в частности, Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 4 марта 2014 г. N 3207-У, были безуспешно оспорены в Верховном Суде РФ в части, наделяющей руководителя службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, его заместителей, начальников управлений, их заместителей, начальников отделов, их заместителей, заведующих секторами и консультантов полномочиями составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, в отношении участников корпоративных отношений, обществ с ограниченной ответственностью, их должностных лиц, иных юридических лиц, которые по характеру своей экономической деятельности не признаются некредитными финансовыми организациями, не являются эмитентами ценных бумаг <2>.
Нормативные акты
Положение Банка России от 05.07.2015 N 477-П
(ред. от 11.05.2017)
"О требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций акционерного общества и об осуществлении государственного контроля за приобретением акций акционерного общества"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38677)6.12. В случае выявления Банком России (Службой по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров) при рассмотрении обращения (жалобы) факта неисполнения лицом обязанности по направлению обязательного предложения, изменений в добровольное предложение или обязательное предложение, предусмотренных пунктом 2 статьи 84.4 Федерального закона "Об акционерных обществах", отчета об итогах принятия добровольного предложения или обязательного предложения либо уведомления о праве требовать выкупа такому лицу направляется предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
(ред. от 11.05.2017)
"О требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций акционерного общества и об осуществлении государственного контроля за приобретением акций акционерного общества"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38677)6.12. В случае выявления Банком России (Службой по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров) при рассмотрении обращения (жалобы) факта неисполнения лицом обязанности по направлению обязательного предложения, изменений в добровольное предложение или обязательное предложение, предусмотренных пунктом 2 статьи 84.4 Федерального закона "Об акционерных обществах", отчета об итогах принятия добровольного предложения или обязательного предложения либо уведомления о праве требовать выкупа такому лицу направляется предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
"Памятка для страхователей по вопросам заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(утв. Минфином России)По всем случаям уклонения страховщиков от заключения договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг при его заключении, а также в случае неправильного расчета страховщиками страховой премии по договору ОСАГО необходимо направлять соответствующие обращения в Центральный Банк Российской Федерации, осуществляющий на основании пункта 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховой надзор, а на основании пункта 6 статьи 9 Закона об ОСАГО - контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО, а именно в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, расположенную по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, в том числе с приложением соответствующих подтверждающих материалов, свидетельствующих о признаках нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации.
(утв. Минфином России)По всем случаям уклонения страховщиков от заключения договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг при его заключении, а также в случае неправильного расчета страховщиками страховой премии по договору ОСАГО необходимо направлять соответствующие обращения в Центральный Банк Российской Федерации, осуществляющий на основании пункта 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховой надзор, а на основании пункта 6 статьи 9 Закона об ОСАГО - контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО, а именно в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, расположенную по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, в том числе с приложением соответствующих подтверждающих материалов, свидетельствующих о признаках нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаПостановлением Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России от 19.11.2014 г. N ПН-59-14/444 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ, а жалоба истца была признана обоснованной.
Статья: Реализуемы ли в жизни принципы производства по делам об административных правонарушениях в области рынка ценных бумаг?
(Сладкова А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<13> Определение Верховного Суда РФ от 31 марта 2017 г. N 305-АД17-2237 по делу N А40-158099/2016: "...Утверждение заявителя о том, что производство по делу об административном правонарушении было возбуждено неуполномоченным территориальным органом Банка России, противоречит статье 23.74, части 4 статьи 28.3 КоАП РФ и пункту 2.7 Указания Центрального банка Российской Федерации от 04.03.2014 N 3207-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", в силу которых составление протокола об административном правонарушении по результатам проверки обращений Балахничевой Я.А. отнесено к полномочиям начальника отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы Центрального банка Российской Федерации по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральном округе" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сладкова А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<13> Определение Верховного Суда РФ от 31 марта 2017 г. N 305-АД17-2237 по делу N А40-158099/2016: "...Утверждение заявителя о том, что производство по делу об административном правонарушении было возбуждено неуполномоченным территориальным органом Банка России, противоречит статье 23.74, части 4 статьи 28.3 КоАП РФ и пункту 2.7 Указания Центрального банка Российской Федерации от 04.03.2014 N 3207-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", в силу которых составление протокола об административном правонарушении по результатам проверки обращений Балахничевой Я.А. отнесено к полномочиям начальника отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы Центрального банка Российской Федерации по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральном округе" // СПС "КонсультантПлюс".