Случаи казначЕйского сопровождения
Подборка наиболее важных документов по запросу Случаи казначЕйского сопровождения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: Каков порядок банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)6. В каких случаях и как в 2025 г. осуществляется обособленное банковское сопровождение средств при казначейском сопровождении
(КонсультантПлюс, 2025)6. В каких случаях и как в 2025 г. осуществляется обособленное банковское сопровождение средств при казначейском сопровождении
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1. Установить, что в 2025 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи (далее - целевые средства).
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1. Установить, что в 2025 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи (далее - целевые средства).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)66. До 31 декабря 2026 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, выполняемых государственным (бюджетным или автономным) учреждением или государственным унитарным предприятием, подведомственными соответственно исполнительному органу Республики Крым, проводящему государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, исполнительному органу города федерального значения Севастополя, осуществляющему функции по реализации государственных полномочий в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного статьей 24 настоящего Федерального закона, в порядке, который согласован с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. При этом авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат казначейскому сопровождению в установленном порядке.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)66. До 31 декабря 2026 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, выполняемых государственным (бюджетным или автономным) учреждением или государственным унитарным предприятием, подведомственными соответственно исполнительному органу Республики Крым, проводящему государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, исполнительному органу города федерального значения Севастополя, осуществляющему функции по реализации государственных полномочий в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного статьей 24 настоящего Федерального закона, в порядке, который согласован с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. При этом авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат казначейскому сопровождению в установленном порядке.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. В случае если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, обеспечение исполнения контракта устанавливается заказчиком в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. В случае если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, обеспечение исполнения контракта устанавливается заказчиком в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Готовое решение: Как в счете-фактуре указать информацию об идентификаторе государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)по госконтрактам с казначейским сопровождением. В таком случае по общему правилу в идентификаторе будет 20 цифр (п. 7 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 02.12.2021 N 205н).
(КонсультантПлюс, 2025)по госконтрактам с казначейским сопровождением. В таком случае по общему правилу в идентификаторе будет 20 цифр (п. 7 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 02.12.2021 N 205н).
Статья: Проверка факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) как инструмент расширенного казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Необходимость соблюдения баланса интересов между собственником средств - государством - и исполнителем государственных или муниципальных контрактов обусловливает подход, который предусмотрен Федеральным законом N 244-ФЗ в части определения случаев казначейского сопровождения средств. Средства бюджетов различных уровней, полученные на основании, например, государственных или муниципальных контрактов.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Необходимость соблюдения баланса интересов между собственником средств - государством - и исполнителем государственных или муниципальных контрактов обусловливает подход, который предусмотрен Федеральным законом N 244-ФЗ в части определения случаев казначейского сопровождения средств. Средства бюджетов различных уровней, полученные на основании, например, государственных или муниципальных контрактов.
Статья: Некоторые вопросы казначейского сопровождения контрактов
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)В таких ситуациях также стоит вопрос о разграничении ответственности между участниками казначейского сопровождения и органами Федерального казначейства в случае неправомерного выделения последним средств из бюджета. Представляется необходимым нормативное закрепление такого разграничения ответственности в бюджетном законодательстве. Например, в случае если переход на казначейское сопровождение осуществляется уже по действующему контракту, может быть закреплено право должностных лиц органов Федерального казначейства запрашивать документы по тем операциям, которые были совершены до момента казначейского сопровождения, для того чтобы исключить возможность неправомерного санкционирования выплаты бюджетных средств.
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)В таких ситуациях также стоит вопрос о разграничении ответственности между участниками казначейского сопровождения и органами Федерального казначейства в случае неправомерного выделения последним средств из бюджета. Представляется необходимым нормативное закрепление такого разграничения ответственности в бюджетном законодательстве. Например, в случае если переход на казначейское сопровождение осуществляется уже по действующему контракту, может быть закреплено право должностных лиц органов Федерального казначейства запрашивать документы по тем операциям, которые были совершены до момента казначейского сопровождения, для того чтобы исключить возможность неправомерного санкционирования выплаты бюджетных средств.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- получаемые (полученные) участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- получаемые (полученные) участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Как было отмечено выше, в государственных контрактах, контрактах, договорах (соглашениях) должны содержаться условия о казначейском сопровождении - всего до семи условий. При этом часть условий относится к так называемому базовому казначейскому сопровождению, а часть - к расширенному. Случаи базового казначейского сопровождения закреплены в законе о федеральном бюджете, нормативно-правовых и правовых актах Правительства Российской Федерации. Случаи расширенного казначейского сопровождения всегда определяются отдельными решениями Правительства Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Как было отмечено выше, в государственных контрактах, контрактах, договорах (соглашениях) должны содержаться условия о казначейском сопровождении - всего до семи условий. При этом часть условий относится к так называемому базовому казначейскому сопровождению, а часть - к расширенному. Случаи базового казначейского сопровождения закреплены в законе о федеральном бюджете, нормативно-правовых и правовых актах Правительства Российской Федерации. Случаи расширенного казначейского сопровождения всегда определяются отдельными решениями Правительства Российской Федерации.
Статья: Авансы в контрактах: баланс интересов
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)В настоящей статье хотелось бы обратить внимание не на специальные случаи казначейского сопровождения контрактов (эта тема самодостаточна и достойна отдельного исследования), а на общие нормы, регулирующие авансовые платежи.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)В настоящей статье хотелось бы обратить внимание не на специальные случаи казначейского сопровождения контрактов (эта тема самодостаточна и достойна отдельного исследования), а на общие нормы, регулирующие авансовые платежи.
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Определены основные случаи казначейского сопровождения в 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Определены основные случаи казначейского сопровождения в 2025 г.
Готовое решение: Как получить независимую гарантию для обеспечения заявки, исполнения государственного контракта, гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в размере не менее аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса, за исключением случая, когда такая выплата подлежит казначейскому сопровождению (п. 1 ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в размере не менее аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса, за исключением случая, когда такая выплата подлежит казначейскому сопровождению (п. 1 ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
Последние изменения: Банковское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)банковское сопровождение осуществляется в определенных Правительством РФ случаях при казначейском сопровождении целевых средств, получателями которых являются юрлица и ИП. Порядок банковского сопровождения, определяемый Правительством РФ, должен включать порядок взаимодействия банка, осуществляющего банковское сопровождение, и территориального органа Федерального казначейства, который производит казначейское сопровождение (ч. 10 ст. 5 Закона N 466-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)банковское сопровождение осуществляется в определенных Правительством РФ случаях при казначейском сопровождении целевых средств, получателями которых являются юрлица и ИП. Порядок банковского сопровождения, определяемый Правительством РФ, должен включать порядок взаимодействия банка, осуществляющего банковское сопровождение, и территориального органа Федерального казначейства, который производит казначейское сопровождение (ч. 10 ст. 5 Закона N 466-ФЗ);