Скорректирован стандарт концептуальной основы
Подборка наиболее важных документов по запросу Скорректирован стандарт концептуальной основы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет отложенных налогов при первоначальном признании активов и обязательств
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 4, 5)- второй аспект определяет концептуальную суть оценки в международных стандартах. Если взять за основу справедливую стоимость актива и скорректировать ее на налоговый эффект, то возникает неразрешенный вопрос: что собой будет представлять такая оценка и насколько она будет информативной для внешних пользователей?
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 4, 5)- второй аспект определяет концептуальную суть оценки в международных стандартах. Если взять за основу справедливую стоимость актива и скорректировать ее на налоговый эффект, то возникает неразрешенный вопрос: что собой будет представлять такая оценка и насколько она будет информативной для внешних пользователей?
Статья: "Чужая колея". Верховный Суд РФ в очередной раз круто изменил траекторию движения уголовного дела: что проглядели нижестоящие судебные инстанции?
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 1)17. Назаров А.Д. Следственные и судебные ошибки и уголовно-процессуальный механизм их устранения: концептуальные основы: Диссертация доктора юридических наук / А.Д. Назаров. Санкт-Петербург, 2017. 388 с.
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 1)17. Назаров А.Д. Следственные и судебные ошибки и уголовно-процессуальный механизм их устранения: концептуальные основы: Диссертация доктора юридических наук / А.Д. Назаров. Санкт-Петербург, 2017. 388 с.
Нормативные акты
Указание Банка России от 10.04.2023 N 6406-У
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)<8> Введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 27 июня 2016 года N 98н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2016 года, регистрационный N 42869), с поправками, введенными в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 11 июля 2016 года N 111н "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 года, регистрационный N 43044), приказом Минфина России от 27 марта 2018 года N 56н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2018 года, регистрационный N 50779), приказом Минфина России от 4 июня 2018 года N 125н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2018 года, регистрационный N 51396), приказом Минфина России от 16 сентября 2019 года N 146н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Редакционные исправления в МСФО" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2019 года, регистрационный N 56187), приказом Минфина России от 7 апреля 2020 года N 55н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Реформа базовой процентной ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2020 года, регистрационный N 58832), приказом Минфина России от 14 декабря 2020 года N 304н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2021 года, регистрационный N 62135), приказом Минфина России от 17 февраля 2021 года N 23н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Реформа базовой процентной ставки - этап 2 (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16)" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2021 года, регистрационный N 62829), приказом Минфина России от 17 февраля 2021 года N 24н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" (Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов")", "Основные средства - поступления до использования по назначению (Поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства")", "Обременительные договоры - затраты на исполнение договора (Поправки к МСФО (IAS) 37)" и "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2018 - 2020 гг." в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2021 года, регистрационный N 62828).
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)<8> Введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 27 июня 2016 года N 98н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2016 года, регистрационный N 42869), с поправками, введенными в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 11 июля 2016 года N 111н "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 года, регистрационный N 43044), приказом Минфина России от 27 марта 2018 года N 56н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2018 года, регистрационный N 50779), приказом Минфина России от 4 июня 2018 года N 125н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2018 года, регистрационный N 51396), приказом Минфина России от 16 сентября 2019 года N 146н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Редакционные исправления в МСФО" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2019 года, регистрационный N 56187), приказом Минфина России от 7 апреля 2020 года N 55н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Реформа базовой процентной ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2020 года, регистрационный N 58832), приказом Минфина России от 14 декабря 2020 года N 304н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2021 года, регистрационный N 62135), приказом Минфина России от 17 февраля 2021 года N 23н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Реформа базовой процентной ставки - этап 2 (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16)" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2021 года, регистрационный N 62829), приказом Минфина России от 17 февраля 2021 года N 24н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" (Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов")", "Основные средства - поступления до использования по назначению (Поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства")", "Обременительные договоры - затраты на исполнение договора (Поправки к МСФО (IAS) 37)" и "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2018 - 2020 гг." в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2021 года, регистрационный N 62828).
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 04.10.2023)21 В отсутствие какого-либо МСФО, специально применимого к операции, прочему событию или условию, руководство может, в соответствии с пунктом 12, применить учетную политику, основываясь на самых последних официальных материалах других устанавливающих стандарты органов, которые используют схожие концептуальные основы для разработки стандартов бухгалтерского учета. Если, следуя изменению в указанных официальных материалах, организация решает изменить учетную политику, данное изменение учитывается и раскрывается как добровольное изменение в учетной политике.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 04.10.2023)21 В отсутствие какого-либо МСФО, специально применимого к операции, прочему событию или условию, руководство может, в соответствии с пунктом 12, применить учетную политику, основываясь на самых последних официальных материалах других устанавливающих стандарты органов, которые используют схожие концептуальные основы для разработки стандартов бухгалтерского учета. Если, следуя изменению в указанных официальных материалах, организация решает изменить учетную политику, данное изменение учитывается и раскрывается как добровольное изменение в учетной политике.
Вопрос: Что необходимо учесть при переходе на МСФО при составлении финансовой отчетности?
(Консультация эксперта, 2025)последние официальные материалы других устанавливающих стандарты органов, которые используют схожие концептуальные основы для разработки стандартов бухгалтерского учета, прочую литературу по бухгалтерскому учету и принятую отраслевую практику.
(Консультация эксперта, 2025)последние официальные материалы других устанавливающих стандарты органов, которые используют схожие концептуальные основы для разработки стандартов бухгалтерского учета, прочую литературу по бухгалтерскому учету и принятую отраслевую практику.
Статья: Учет сомнительной задолженности в 2023 - 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Согласно пункту 11 Федерального стандарта "Доходы" (утв. Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н) сумма признанного дохода, по которому выявлена просроченная дебиторская задолженность, не соответствующая критериям признания актива (сомнительная задолженность), корректируется с формированием резерва по сомнительной задолженности. При этом ее дальнейший учет ведется на забалансовом счете.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Согласно пункту 11 Федерального стандарта "Доходы" (утв. Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н) сумма признанного дохода, по которому выявлена просроченная дебиторская задолженность, не соответствующая критериям признания актива (сомнительная задолженность), корректируется с формированием резерва по сомнительной задолженности. При этом ее дальнейший учет ведется на забалансовом счете.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Учреждения представляют бухгалтерскую отчетность учредителю или финансовому органу (по решению финансового органа публично-правового образования). Учредитель при получении бухгалтерской отчетности проводит ее камеральную проверку, необходимо убедиться в том, что представленная отчетность соответствует требованиям к ее составлению и представлению согласно положениям Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и актов субъекта консолидированной отчетности, проверяет соответствие показателей бухгалтерской отчетности контрольным соотношениям, установленным Минфином России. Результаты камеральной проверки должны быть доведены учредителем до проверяемого учреждения не позднее одного рабочего дня после их получения. Результатом проверки является установление соответствия бухгалтерской отчетности требованиям к ее составлению и представлению или выявление несоответствий таким требованиям и необходимость внесения изменений в бухгалтерскую отчетность для их устранения. В этом случае учреждение по согласованию с учредителем (финансовым органом) должно представить содержащую исправления бухгалтерскую отчетность.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Учреждения представляют бухгалтерскую отчетность учредителю или финансовому органу (по решению финансового органа публично-правового образования). Учредитель при получении бухгалтерской отчетности проводит ее камеральную проверку, необходимо убедиться в том, что представленная отчетность соответствует требованиям к ее составлению и представлению согласно положениям Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и актов субъекта консолидированной отчетности, проверяет соответствие показателей бухгалтерской отчетности контрольным соотношениям, установленным Минфином России. Результаты камеральной проверки должны быть доведены учредителем до проверяемого учреждения не позднее одного рабочего дня после их получения. Результатом проверки является установление соответствия бухгалтерской отчетности требованиям к ее составлению и представлению или выявление несоответствий таким требованиям и необходимость внесения изменений в бухгалтерскую отчетность для их устранения. В этом случае учреждение по согласованию с учредителем (финансовым органом) должно представить содержащую исправления бухгалтерскую отчетность.
Статья: Об исправлении ошибок в первичных документах и бухгалтерском учете
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- СГС "Учетная политика" <3> (разд. V "Отражение исправлений ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- СГС "Учетная политика" <3> (разд. V "Отражение исправлений ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
Статья: Будущее бухучета и аудита в России. Утверждены основные направления развития до 2030 г.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 45)Для поддержания единства требований к бухгалтерскому учету рассматривается целесообразность принятия акта, определяющего концептуальные основы учета. Указанный акт, разработанный на основе аналогичного документа МСФО, не являющийся стандартом бухгалтерского учета, с одной стороны, станет ориентиром для разработчиков стандартов бухгалтерского учета и иных документов в области регулирования бухгалтерского учета. С другой стороны, он будет предназначен для применения при оценке достоверности финансовой отчетности ее составителями, пользователями и аудиторами.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 45)Для поддержания единства требований к бухгалтерскому учету рассматривается целесообразность принятия акта, определяющего концептуальные основы учета. Указанный акт, разработанный на основе аналогичного документа МСФО, не являющийся стандартом бухгалтерского учета, с одной стороны, станет ориентиром для разработчиков стандартов бухгалтерского учета и иных документов в области регулирования бухгалтерского учета. С другой стороны, он будет предназначен для применения при оценке достоверности финансовой отчетности ее составителями, пользователями и аудиторами.
Статья: Состав сведений, отражаемых в путевых листах с 01.03.2023
(Шиманова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<3> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н.
(Шиманова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<3> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н.
Статья: Исправление ошибок, выявленных в ходе внутреннего контроля
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 4)<2> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 4)<2> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Исправление ошибок, допущенных и выявленных в текущем году, осуществляется в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 9, п. 8 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете, п. 27 СГС "Концептуальные основы", п. 28 - 32 СГС "Учетная политика", разд. V Методических рекомендаций, п. 18 Инструкции N 157н.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Исправление ошибок, допущенных и выявленных в текущем году, осуществляется в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 9, п. 8 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете, п. 27 СГС "Концептуальные основы", п. 28 - 32 СГС "Учетная политика", разд. V Методических рекомендаций, п. 18 Инструкции N 157н.
Статья: Теоретические аспекты валидации в судебно-почерковедческой экспертизе
(Марочкина В.В.)
("Российский судья", 2021, N 11)В статье рассматриваются вопросы, касающиеся судебно-почерковедческой экспертизы, предметом которой являются почерковые реализации, представляющие собой источник идентификационной, диагностической информации, востребованной как на стадии предварительного расследования, так и в процессе рассмотрения самых различных категорий уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел. Прогрессирующий документооборот указывает на необходимость совершенствования научно-методической, организационно-правовой базы в области судебного почерковедения. Несмотря на свою традиционность и апробированность, данный вид экспертизы имеет ряд острых проблем. Одним из эффективных способов модернизации экспертной деятельности в области судебного почерковедения представляется валидация. В статье приведен анализ определений валидации, которые фигурируют в документах, касающихся судебно-экспертной деятельности. Сформулировано понятие валидации методического обеспечения судебно-почерковедческой экспертизы. Определены концептуальные аспекты данного процесса, обладающие своей спецификой, что обусловлено особенностями наиболее востребованной качественно-описательной методики судебно-почерковедческой экспертизы. На основе анализа общих принципов валидации выделены и охарактеризованы специальные параметры проверки для данного вида методики. Предложено скорректировать качественно-описательную методику судебно-почерковедческой экспертизы в рамках параметра "неопределенность измерений (неопределенность)", разработать критерии для определения количественных выражений при оценке результатов проведенного исследования с вероятными результатами.
(Марочкина В.В.)
("Российский судья", 2021, N 11)В статье рассматриваются вопросы, касающиеся судебно-почерковедческой экспертизы, предметом которой являются почерковые реализации, представляющие собой источник идентификационной, диагностической информации, востребованной как на стадии предварительного расследования, так и в процессе рассмотрения самых различных категорий уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел. Прогрессирующий документооборот указывает на необходимость совершенствования научно-методической, организационно-правовой базы в области судебного почерковедения. Несмотря на свою традиционность и апробированность, данный вид экспертизы имеет ряд острых проблем. Одним из эффективных способов модернизации экспертной деятельности в области судебного почерковедения представляется валидация. В статье приведен анализ определений валидации, которые фигурируют в документах, касающихся судебно-экспертной деятельности. Сформулировано понятие валидации методического обеспечения судебно-почерковедческой экспертизы. Определены концептуальные аспекты данного процесса, обладающие своей спецификой, что обусловлено особенностями наиболее востребованной качественно-описательной методики судебно-почерковедческой экспертизы. На основе анализа общих принципов валидации выделены и охарактеризованы специальные параметры проверки для данного вида методики. Предложено скорректировать качественно-описательную методику судебно-почерковедческой экспертизы в рамках параметра "неопределенность измерений (неопределенность)", разработать критерии для определения количественных выражений при оценке результатов проведенного исследования с вероятными результатами.