Сколько хранить отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Сколько хранить отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)При инвентаризации используют типовые бланки по форме N ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств" и N ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности". В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, путевок, авиабилетов) находилось в кассе в момент проведения ревизии. Главный бухгалтер фирмы указывает в акте стоимость ценностей в кассе по данным бухгалтерского учета. Здесь же указывают номера последних на дату ревизии приходного и расходного кассовых ордеров. Оборотную сторону акта заполняют, если во время ревизии комиссия обнаружила недостачу или излишки ценностей. Строку "Объяснение причин излишков и недостач" заполняет работник, ответственный за сохранность ценностей (кассир).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)При инвентаризации используют типовые бланки по форме N ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств" и N ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности". В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, путевок, авиабилетов) находилось в кассе в момент проведения ревизии. Главный бухгалтер фирмы указывает в акте стоимость ценностей в кассе по данным бухгалтерского учета. Здесь же указывают номера последних на дату ревизии приходного и расходного кассовых ордеров. Оборотную сторону акта заполняют, если во время ревизии комиссия обнаружила недостачу или излишки ценностей. Строку "Объяснение причин излишков и недостач" заполняет работник, ответственный за сохранность ценностей (кассир).
Вопрос: Сколько турфирма должна хранить бланки строгой отчетности, подтверждающие суммы наличных денег, принятых от населения?
("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 1)"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 1
("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 1)"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 1
Нормативные акты
Распоряжение Управления ветеринарии Администрации Санкт-Петербурга от 13.07.2001 N 22-р
"Об утверждении "Методических рекомендаций по осуществлению государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах"- соблюдение требований по хранению бланков строгой отчетности.
"Об утверждении "Методических рекомендаций по осуществлению государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах"- соблюдение требований по хранению бланков строгой отчетности.
Инструкция Минфина СССР от 08.05.1954 N 560
"О порядке проведения ревизий работы отделов по государственным пособиям многодетным и одиноким матерям при исполкомах районных и городских советов депутатов трудящихся, а также центральных сберегательных касс и сельских советов, выплачивающих пособия"а) соответствие фактического наличия бланков строгой отчетности остатку, определенному на основании данных "Книги учета личных книжек матерей и бланков поручений на выплату государственных пособий" ф. N 37; сохранность бланков личных книжек, а также бланков поручений на выплату единовременных пособий, полученных отделом по государственным пособиям от центральной сберегательной кассы. Ревизующий обязан установить, сколько бланков поручений получено работниками отдела от сберегательной кассы за ревизуемый период и правильность использования каждого полученного бланка, а также правильность использования каждой личной книжки;
"О порядке проведения ревизий работы отделов по государственным пособиям многодетным и одиноким матерям при исполкомах районных и городских советов депутатов трудящихся, а также центральных сберегательных касс и сельских советов, выплачивающих пособия"а) соответствие фактического наличия бланков строгой отчетности остатку, определенному на основании данных "Книги учета личных книжек матерей и бланков поручений на выплату государственных пособий" ф. N 37; сохранность бланков личных книжек, а также бланков поручений на выплату единовременных пособий, полученных отделом по государственным пособиям от центральной сберегательной кассы. Ревизующий обязан установить, сколько бланков поручений получено работниками отдела от сберегательной кассы за ревизуемый период и правильность использования каждого полученного бланка, а также правильность использования каждой личной книжки;
Статья: Восстановить и сохранить
(Менжинский Д.)
("Расчет", 2012, N 9)Во избежание претензий со стороны ревизоров рекомендуется хранить документы, участвующие в расчетах налогов и сборов, ровно столько, сколько нужно, чтобы в случае проведения выездной проверки или иных контрольных мероприятий можно было подтвердить правильность своих расчетов за три календарных года, предшествующие текущему.
(Менжинский Д.)
("Расчет", 2012, N 9)Во избежание претензий со стороны ревизоров рекомендуется хранить документы, участвующие в расчетах налогов и сборов, ровно столько, сколько нужно, чтобы в случае проведения выездной проверки или иных контрольных мероприятий можно было подтвердить правильность своих расчетов за три календарных года, предшествующие текущему.
"Кассовые операции"
(Елисова И.Н.)
("Главбух", 2006)Рассмотрено, сколько денег фирма (индивидуальный предприниматель) может хранить у себя в кассе. Как установить лимит остатка наличных в кассе в случае, если у фирмы есть обособленные подразделения или таковых нет. Как оформить расходный кассовый ордер при сдаче в банк сверхлимитной наличности.
(Елисова И.Н.)
("Главбух", 2006)Рассмотрено, сколько денег фирма (индивидуальный предприниматель) может хранить у себя в кассе. Как установить лимит остатка наличных в кассе в случае, если у фирмы есть обособленные подразделения или таковых нет. Как оформить расходный кассовый ордер при сдаче в банк сверхлимитной наличности.
Интервью: Как предпринимателю выдавать бланки строгой отчетности
("Бухгалтерия ИП", 2015, N 9)- Срок хранения книги учета бланков строгой отчетности законодательно нигде не зафиксирован. Однако во избежание споров с проверяющими книгу учета лучше хранить столько же, сколько и испорченные БСО или корешки БСО. То есть не менее пяти лет. После этого срока книга вместе с корешками и испорченными бланками подлежит уничтожению.
("Бухгалтерия ИП", 2015, N 9)- Срок хранения книги учета бланков строгой отчетности законодательно нигде не зафиксирован. Однако во избежание споров с проверяющими книгу учета лучше хранить столько же, сколько и испорченные БСО или корешки БСО. То есть не менее пяти лет. После этого срока книга вместе с корешками и испорченными бланками подлежит уничтожению.
"К вопросу о недобросовестности налогоплательщика: критический анализ правоприменительной практики"
(Белов В.А.)
("Волтерс Клувер", 2006)Здесь возникает вопрос: как налоговым органам выяснить, какова же действительная цель состоявшейся передачи вещи? Уж не по сделкам ли? Ни в коем случае! Выше мы видели, что фактические действия и реально преследуемые сторонами цели могут разительно отличаться от действий, подлежащих совершению согласно условиям сделки и реально преследуемых целей. Судить надо опять же по тому, что стороны реально совершили, а не к чему обязались и что декларировали. Установить это можно только на основании документов о движении товарно-материальных ценностей и денег (первичных документов): именно по их данным определяется, согласно укоренившемуся жаргонизму, "прибля и убля" <55>, т.е. сколько налогоплательщиком в отчетном периоде получено (доказывает налоговый орган, ориентируясь в первую очередь на отчетность самого налогоплательщика и на результаты встречных проверок деятельности его контрагентов) и сколько налогоплательщиком в отчетном периоде передано (доказывает налогоплательщик, представляя документы, подписанные контрагентами, их представителями, агентами, комиссионерами и банками; налоговый орган опять же при помощи встречных проверок, проверяет достоверность предъявленных документов и сообщенных объяснений). Если какое-то имущество у налогоплательщика убыло в расчете на его возврат в будущем отчетном периоде (например, передано им по договору аренды или хранения) либо на будущее получение эквивалента (например, при продаже в кредит), то, очевидно, подобная "убля" должна приниматься в расчет не в текущем отчетном периоде, а в том, в котором реально будет иметь место соответствующая ей "прибля". Наоборот, если налогоплательщик нечто получил в истекшем отчетном периоде, но должен будет это нечто либо возвратить (получение имущества в аренду или на хранение), либо оплатить (покупка в кредит) в будущем, состоявшееся поступление должно приниматься в расчет как база для налогообложения немедленно и в полной стоимости, т.е. по итогам истекшего отчетного периода и не уменьшаясь на сумму будущих расходов, поскольку таковые фактически не понесены <56>. Соответственно, в том периоде, когда расходы из потенциальных (должных) превратятся в реальные (актуальные), т.е. будут действительно понесены, налогоплательщик приобретет право требовать возврата излишне взысканных налогов по итогам предыдущего отчетного периода; посредством реального ли возврата денег или путем зачета в счет уплаты очередных платежей он воспользуется ценностью такого требования.
(Белов В.А.)
("Волтерс Клувер", 2006)Здесь возникает вопрос: как налоговым органам выяснить, какова же действительная цель состоявшейся передачи вещи? Уж не по сделкам ли? Ни в коем случае! Выше мы видели, что фактические действия и реально преследуемые сторонами цели могут разительно отличаться от действий, подлежащих совершению согласно условиям сделки и реально преследуемых целей. Судить надо опять же по тому, что стороны реально совершили, а не к чему обязались и что декларировали. Установить это можно только на основании документов о движении товарно-материальных ценностей и денег (первичных документов): именно по их данным определяется, согласно укоренившемуся жаргонизму, "прибля и убля" <55>, т.е. сколько налогоплательщиком в отчетном периоде получено (доказывает налоговый орган, ориентируясь в первую очередь на отчетность самого налогоплательщика и на результаты встречных проверок деятельности его контрагентов) и сколько налогоплательщиком в отчетном периоде передано (доказывает налогоплательщик, представляя документы, подписанные контрагентами, их представителями, агентами, комиссионерами и банками; налоговый орган опять же при помощи встречных проверок, проверяет достоверность предъявленных документов и сообщенных объяснений). Если какое-то имущество у налогоплательщика убыло в расчете на его возврат в будущем отчетном периоде (например, передано им по договору аренды или хранения) либо на будущее получение эквивалента (например, при продаже в кредит), то, очевидно, подобная "убля" должна приниматься в расчет не в текущем отчетном периоде, а в том, в котором реально будет иметь место соответствующая ей "прибля". Наоборот, если налогоплательщик нечто получил в истекшем отчетном периоде, но должен будет это нечто либо возвратить (получение имущества в аренду или на хранение), либо оплатить (покупка в кредит) в будущем, состоявшееся поступление должно приниматься в расчет как база для налогообложения немедленно и в полной стоимости, т.е. по итогам истекшего отчетного периода и не уменьшаясь на сумму будущих расходов, поскольку таковые фактически не понесены <56>. Соответственно, в том периоде, когда расходы из потенциальных (должных) превратятся в реальные (актуальные), т.е. будут действительно понесены, налогоплательщик приобретет право требовать возврата излишне взысканных налогов по итогам предыдущего отчетного периода; посредством реального ли возврата денег или путем зачета в счет уплаты очередных платежей он воспользуется ценностью такого требования.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(постатейный)
(Белокрылова Е.А., Лукомская А.С., Казанова А.И., Черевчина И.М., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)При заполнении формы 2-ТП (отходы) все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786. Количество отходов указывается по массе в тоннах. Отражаются сведения о количестве отходов, накопленных на начало отчетного периода, а также образованных собственных и полученных от других организаций отходов за отчетный период. Затем делается разбивка по количеству отходов, самостоятельно использованных, обезвреженных и размещенных на собственных объектах их размещения, и такая же разбивка в случае передачи отходов сторонним (специализированным) организациям для использования, обезвреживания и хранения, захоронения отходов. При этом справочно в обязательном порядке указывается количество эксплуатируемых собственных объектов размещения отходов, занимаемая ими площадь и сколько из них не соответствует требованиям федерального законодательства.
(постатейный)
(Белокрылова Е.А., Лукомская А.С., Казанова А.И., Черевчина И.М., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)При заполнении формы 2-ТП (отходы) все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786. Количество отходов указывается по массе в тоннах. Отражаются сведения о количестве отходов, накопленных на начало отчетного периода, а также образованных собственных и полученных от других организаций отходов за отчетный период. Затем делается разбивка по количеству отходов, самостоятельно использованных, обезвреженных и размещенных на собственных объектах их размещения, и такая же разбивка в случае передачи отходов сторонним (специализированным) организациям для использования, обезвреживания и хранения, захоронения отходов. При этом справочно в обязательном порядке указывается количество эксплуатируемых собственных объектов размещения отходов, занимаемая ими площадь и сколько из них не соответствует требованиям федерального законодательства.
"Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе: монография"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Россинская Е.Р.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2018)Что касается пятого вопроса, то, если следствие интересуют технология переработки, выходы (объемы) готовых нефтепродуктов, это решается при осуществлении судебной инженерно-технологической экспертизы. Если имеется в виду, сколько и каких нефтепродуктов получено по документам отчетности, то этот вопрос опять-таки не является экспертным, поскольку не требует исследования с использованием специальных знаний: информация может быть получена непосредственно из документов.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Россинская Е.Р.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2018)Что касается пятого вопроса, то, если следствие интересуют технология переработки, выходы (объемы) готовых нефтепродуктов, это решается при осуществлении судебной инженерно-технологической экспертизы. Если имеется в виду, сколько и каких нефтепродуктов получено по документам отчетности, то этот вопрос опять-таки не является экспертным, поскольку не требует исследования с использованием специальных знаний: информация может быть получена непосредственно из документов.
"Комментарий к Федеральному закону от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"
(постатейный)
(Лончакова Е.Г., Щербаков В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. Документы, перечисленные в названном Перечне сроков хранения, необходимо хранить столько, сколько указано в Перечне сроков хранения, но не менее четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23, подп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ). Например, для годовой бухгалтерской отчетности большинства организаций установлен десятилетний срок хранения (ст. 351 Перечня сроков хранения).
(постатейный)
(Лончакова Е.Г., Щербаков В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. Документы, перечисленные в названном Перечне сроков хранения, необходимо хранить столько, сколько указано в Перечне сроков хранения, но не менее четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23, подп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ). Например, для годовой бухгалтерской отчетности большинства организаций установлен десятилетний срок хранения (ст. 351 Перечня сроков хранения).
Статья: Архивное дело
(Буцкая И.)
("Расчет", 2018, N 4)Законодательство обязывает компании хранить первичные документы. Так, статья 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает, что первичные бумаги, регистры бухучета, финансовая отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие бумаги, связанные с организацией и ведением учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления отчетности в последний раз.
(Буцкая И.)
("Расчет", 2018, N 4)Законодательство обязывает компании хранить первичные документы. Так, статья 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает, что первичные бумаги, регистры бухучета, финансовая отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие бумаги, связанные с организацией и ведением учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления отчетности в последний раз.
Вопрос: Сколько лет хранятся в бумажном виде отчеты в налоговую инспекцию и где, если организация ликвидирована?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Вопрос: Сколько лет хранятся в бумажном виде отчеты в налоговую инспекцию и где, если организация ликвидирована?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Вопрос: Сколько лет хранятся в бумажном виде отчеты в налоговую инспекцию и где, если организация ликвидирована?