Складирование отходов это
Подборка наиболее важных документов по запросу Складирование отходов это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Как отмечается в запросе, в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" - наряду с понятием "обращение с отходами" - используется понятие "деятельность, в процессе которой образуются отходы". Между тем действующее законодательство не устанавливает критериев, позволяющих разграничить обращение с отходами и образование отходов. В то же время образование отходов является закономерным результатом любой хозяйственной деятельности, а потому у субъекта данной деятельности неизбежно возникает необходимость временного накопления (складирования) этих отходов. Предусмотренные же пунктом 1 статьи 1 указанного Федерального закона понятия "обращение с отходами" и "накопление отходов" позволяют признавать лицом, осуществляющим накопление отходов, а значит - и обращение с отходами, любое лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, вне зависимости от того, производит данное лицо самостоятельно их дальнейшую обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение либо передает эти отходы другим лицам. Однако, по мнению заявителя, складирование образовавшихся в ходе текущей деятельности юридического лица отходов потребления в контейнеры для твердых коммунальных отходов и специальные емкости до момента передачи их специализированным организациям или физическим лицам для личных нужд не может расцениваться как накопление отходов и, следовательно, не является деятельностью по обращению с отходами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Накопление отходов - это складирование отходов по общему правилу на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. На труднодоступных территориях накопление отходов допускается на срок не более чем 12 месяцев (ст. 1, п. 7 ст. 13.4 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)Накопление отходов - это складирование отходов по общему правилу на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. На труднодоступных территориях накопление отходов допускается на срок не более чем 12 месяцев (ст. 1, п. 7 ст. 13.4 Закона об отходах).
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)Хранение отходов - это складирование отходов в специализированных объектах по общему правилу сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. На труднодоступных территориях хранение отходов допускается сроком более чем 12 месяцев (ст. 1, п. 13 ст. 12 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)Хранение отходов - это складирование отходов в специализированных объектах по общему правилу сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. На труднодоступных территориях хранение отходов допускается сроком более чем 12 месяцев (ст. 1, п. 13 ст. 12 Закона об отходах).
Нормативные акты
"ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения"
(введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)
(ред. от 24.05.2023)5.31. #складирование отходов#: Деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.
(введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)
(ред. от 24.05.2023)5.31. #складирование отходов#: Деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, считаем, что в разрезе законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при рекультивации земель с использованием отходов будет осуществляться деятельность по утилизации отходов, а не по их размещению, хранению или захоронению. Системный анализ требований действующего и действовавшего законодательства во взаимосвязи с судебной практикой позволяет приходить к выводам о том, что, во-первых, использование при рекультивации земель отходов является видом деятельности по утилизации отходов, во-вторых, не любое складирование отходов должно признаваться размещением (хранением), а только такое, которое подразумевает под собой наличие специально оборудованного сооружения, обустроенного в соответствии с требованиями законодательства и долгосрочность складирования отходов - более чем 11 месяцев. При этом складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения признается накоплением. В связи с указанным считаем недопустимым при складировании отходов на срок менее 11 месяцев использовать формулировку "размещение отходов".
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, считаем, что в разрезе законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при рекультивации земель с использованием отходов будет осуществляться деятельность по утилизации отходов, а не по их размещению, хранению или захоронению. Системный анализ требований действующего и действовавшего законодательства во взаимосвязи с судебной практикой позволяет приходить к выводам о том, что, во-первых, использование при рекультивации земель отходов является видом деятельности по утилизации отходов, во-вторых, не любое складирование отходов должно признаваться размещением (хранением), а только такое, которое подразумевает под собой наличие специально оборудованного сооружения, обустроенного в соответствии с требованиями законодательства и долгосрочность складирования отходов - более чем 11 месяцев. При этом складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения признается накоплением. В связи с указанным считаем недопустимым при складировании отходов на срок менее 11 месяцев использовать формулировку "размещение отходов".
Статья: Комментарий к статье 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации
(Тололаева Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 2)Так, п. 11 Постановления N 49 обсуждает независимое причинение вреда окружающей среде несколькими лицами <65>. Обосновывая ответственность каждого только за причиненный им вред, Пленум ВС РФ ссылается на общую норму ст. 1064 ГК, но при этом называет ответственность долевой. На двух лиц, осуществляющих независимо друг от друга складирование твердых бытовых отходов на не предназначенном для этих целей земельном участке, может быть возложена ответственность в долях пропорционально объему отходов, определяемому, например, по количеству используемых транспортных средств для вывоза отходов, их вместительности, классу опасности отходов, образующихся от деятельности указанных лиц, и иным факторам. Когда долю в причинении вреда каждого из названных лиц установить невозможно, они отвечают в равных долях (ст. 321 ГК РФ). Вряд ли можно назвать такие случаи имеющими особенности по сравнению с общими правилами деликтной ответственности.
(Тололаева Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 2)Так, п. 11 Постановления N 49 обсуждает независимое причинение вреда окружающей среде несколькими лицами <65>. Обосновывая ответственность каждого только за причиненный им вред, Пленум ВС РФ ссылается на общую норму ст. 1064 ГК, но при этом называет ответственность долевой. На двух лиц, осуществляющих независимо друг от друга складирование твердых бытовых отходов на не предназначенном для этих целей земельном участке, может быть возложена ответственность в долях пропорционально объему отходов, определяемому, например, по количеству используемых транспортных средств для вывоза отходов, их вместительности, классу опасности отходов, образующихся от деятельности указанных лиц, и иным факторам. Когда долю в причинении вреда каждого из названных лиц установить невозможно, они отвечают в равных долях (ст. 321 ГК РФ). Вряд ли можно назвать такие случаи имеющими особенности по сравнению с общими правилами деликтной ответственности.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)плату за размещение и (или) складирование побочных продуктов производства, признанных отходами в этом году;
(КонсультантПлюс, 2025)плату за размещение и (или) складирование побочных продуктов производства, признанных отходами в этом году;
Готовое решение: Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)по месту нахождения объекта, на котором осуществлялось складирование этих продуктов, - если они признаны отходами, потому что в течение трех лет не были использованы в собственном производстве и не были переданы другим лицам как сырье или продукция.
(КонсультантПлюс, 2025)по месту нахождения объекта, на котором осуществлялось складирование этих продуктов, - если они признаны отходами, потому что в течение трех лет не были использованы в собственном производстве и не были переданы другим лицам как сырье или продукция.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)В итоговый платеж за год включается также плата за размещение и (или) складирование ППП, признанных отходами в этом году (п. 1 ст. 16, п. п. 1, 6.2 ст. 16.3, п. 2 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2023)В итоговый платеж за год включается также плата за размещение и (или) складирование ППП, признанных отходами в этом году (п. 1 ст. 16, п. п. 1, 6.2 ст. 16.3, п. 2 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).