Ситуация негативное воздействие
Подборка наиболее важных документов по запросу Ситуация негативное воздействие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о направлениях воздействия экстраординарных (кризисных) ситуаций на судебную систему
(Мордасова Е.А.)
("Мировой судья", 2025, N 9)Рассмотрев вопрос о негативных направлениях воздействия экстраординарных ситуаций на функционирование органов судебной власти и цивилистический процесс, полагаем возможным перейти к рассмотрению вопроса о мерах противодействия таким ситуациям и их преодолении. В качестве противодействия экстраординарным ситуациям организационного направления воздействия могут быть применены следующие меры:
(Мордасова Е.А.)
("Мировой судья", 2025, N 9)Рассмотрев вопрос о негативных направлениях воздействия экстраординарных ситуаций на функционирование органов судебной власти и цивилистический процесс, полагаем возможным перейти к рассмотрению вопроса о мерах противодействия таким ситуациям и их преодолении. В качестве противодействия экстраординарным ситуациям организационного направления воздействия могут быть применены следующие меры:
Статья: Отключение электроэнергии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)9) приостановление функционирования объекта электроэнергетики в качестве меры, обусловленной развитием чрезвычайной ситуации и направленной на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)9) приостановление функционирования объекта электроэнергетики в качестве меры, обусловленной развитием чрезвычайной ситуации и направленной на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 26.12.2024 N 757
"Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2025 N 81091)Раздел 2. Сведения об аварийных ситуациях, негативно
"Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2025 N 81091)Раздел 2. Сведения об аварийных ситуациях, негативно
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- донный грунт может использоваться для предотвращения негативного воздействия вод при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий таких ситуаций в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ч. 5 ст. 67).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- донный грунт может использоваться для предотвращения негативного воздействия вод при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий таких ситуаций в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ч. 5 ст. 67).
Статья: Развитие конституционно-правовых основ обеспечения безопасности российских городов в современных условиях
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)В соответствии с Конституцией РФ одной из конституционных обязанностей, возложенных на каждого в Российском государстве, является охрана окружающей природной среды. Обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении России и ее субъектов. Проблемы экологии на современном этапе развития человечества стоят достаточно остро. Причем наиболее напряженно складывается экологическая ситуация именно в городах, которые в большинстве своем и являются основными "виновниками" загрязнения окружающей природной среды (промышленность, транспорт, электромагнитное излучение и т.д.). В настоящее время на государственном уровне признается необходимость снижения выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Таким образом, экологическое благополучие городов признается одной из национальных целей развития России, поскольку оно напрямую влияет на жизнь и здоровье граждан, демографическую ситуацию, ограждает человека от негативного воздействия окружающей природной среды <14>.
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)В соответствии с Конституцией РФ одной из конституционных обязанностей, возложенных на каждого в Российском государстве, является охрана окружающей природной среды. Обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении России и ее субъектов. Проблемы экологии на современном этапе развития человечества стоят достаточно остро. Причем наиболее напряженно складывается экологическая ситуация именно в городах, которые в большинстве своем и являются основными "виновниками" загрязнения окружающей природной среды (промышленность, транспорт, электромагнитное излучение и т.д.). В настоящее время на государственном уровне признается необходимость снижения выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Таким образом, экологическое благополучие городов признается одной из национальных целей развития России, поскольку оно напрямую влияет на жизнь и здоровье граждан, демографическую ситуацию, ограждает человека от негативного воздействия окружающей природной среды <14>.
Статья: Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)
("Арбитражный управляющий", 2024, N 4)Заявление о привлечении в рамках дела о банкротстве к субсидиарной ответственности за невозможность полного погашения требований кредиторов является иском, направленным на возмещение убытков контролирующим лицом в ситуации, когда его неразумные и недобросовестные действия (бездействие) оказали такое негативное воздействие на имущественную сферу подконтрольной организации, что совокупный размер активов последней стал недостаточен для проведения расчетов с кредиторами, то есть данные действия (бездействие) послужили необходимой причиной банкротства (пункт 1 статьи 61.11 Закона о банкротстве).
("Арбитражный управляющий", 2024, N 4)Заявление о привлечении в рамках дела о банкротстве к субсидиарной ответственности за невозможность полного погашения требований кредиторов является иском, направленным на возмещение убытков контролирующим лицом в ситуации, когда его неразумные и недобросовестные действия (бездействие) оказали такое негативное воздействие на имущественную сферу подконтрольной организации, что совокупный размер активов последней стал недостаточен для проведения расчетов с кредиторами, то есть данные действия (бездействие) послужили необходимой причиной банкротства (пункт 1 статьи 61.11 Закона о банкротстве).
Статья: Возмещение ущерба, причиненного недвижимому имуществу при чрезвычайных ситуациях
(Летута Т.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 2)В связи с участившимися на территории России случаями чрезвычайных ситуаций и масштабностью их негативного воздействия возмещение ущерба, причиненного недвижимому имуществу при чрезвычайных ситуациях, - актуальная тема исследований, направленная на определение возможных способов восстановления прав потерпевших с учетом комплексного характера предусмотренных законодательством мер. Правовое регулирование вопросов возмещения ущерба в таких случаях осуществляется Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (ст. 29) <1> (далее - Закон N 3-ФКЗ), гл. 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, части второй от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) <2>, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 18, 28) <3> (далее - Закон N 68-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" <4> (далее - Постановление N 1928). Указанные акты устанавливают на федеральном уровне основания и порядок выплаты различных видов компенсаций за утраченное или поврежденное недвижимое имущество. Согласно Постановлению N 1928 в случаях стихийных бедствий под поврежденным жильем понимается только помещение, которое нуждается в капитальном ремонте, под утраченным жильем - помещение, непригодное для проживания и подлежащее сносу либо разрушенное. На уровне субъектов Российской Федерации региональные власти вправе конкретизировать общие положения федеральных нормативных актов в части повышения уровня выплат за счет соответствующего бюджета, сохранения затопленных земельных участков при получении средств на строительство нового жилья <5>.
(Летута Т.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 2)В связи с участившимися на территории России случаями чрезвычайных ситуаций и масштабностью их негативного воздействия возмещение ущерба, причиненного недвижимому имуществу при чрезвычайных ситуациях, - актуальная тема исследований, направленная на определение возможных способов восстановления прав потерпевших с учетом комплексного характера предусмотренных законодательством мер. Правовое регулирование вопросов возмещения ущерба в таких случаях осуществляется Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (ст. 29) <1> (далее - Закон N 3-ФКЗ), гл. 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, части второй от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) <2>, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 18, 28) <3> (далее - Закон N 68-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" <4> (далее - Постановление N 1928). Указанные акты устанавливают на федеральном уровне основания и порядок выплаты различных видов компенсаций за утраченное или поврежденное недвижимое имущество. Согласно Постановлению N 1928 в случаях стихийных бедствий под поврежденным жильем понимается только помещение, которое нуждается в капитальном ремонте, под утраченным жильем - помещение, непригодное для проживания и подлежащее сносу либо разрушенное. На уровне субъектов Российской Федерации региональные власти вправе конкретизировать общие положения федеральных нормативных актов в части повышения уровня выплат за счет соответствующего бюджета, сохранения затопленных земельных участков при получении средств на строительство нового жилья <5>.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)- сложившийся механизм экономических отношений, основанный на эксплуатации природных ресурсов в отсутствие завершенной технологической модернизации, - вследствие этого становятся возможными различные чрезвычайные ситуации, негативно воздействующие на качество окружающей природной среды;
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)- сложившийся механизм экономических отношений, основанный на эксплуатации природных ресурсов в отсутствие завершенной технологической модернизации, - вследствие этого становятся возможными различные чрезвычайные ситуации, негативно воздействующие на качество окружающей природной среды;
Статья: Природоохранные мероприятия: учет и отражение в отчетности
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Указанная информация при необходимости может быть представлена в табличной и (или) текстовой форме в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм. Формат представления сведений руководство организации выбирает самостоятельно. Здесь же может быть описан и экологический риск, под которым согласно Закону N 7-ФЗ понимается вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера (см. образец).
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Указанная информация при необходимости может быть представлена в табличной и (или) текстовой форме в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм. Формат представления сведений руководство организации выбирает самостоятельно. Здесь же может быть описан и экологический риск, под которым согласно Закону N 7-ФЗ понимается вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера (см. образец).