Системообразующие предприятия Кировской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Системообразующие предприятия Кировской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное состояние и перспективы развития цифровизации бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе России
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Анализ данных позволяет выделить лидеров по использованию программного интерфейса приложения (API) в ФГИС "Зерно", а именно г. Севастополь, Новгородскую область, Республику Бурятия, Республику Саха (Якутия) и Кировскую область. В этих регионах предприятия показывают высокую степень автоматизации процессов, активно внедряя цифровые инструменты для передачи данных.
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Анализ данных позволяет выделить лидеров по использованию программного интерфейса приложения (API) в ФГИС "Зерно", а именно г. Севастополь, Новгородскую область, Республику Бурятия, Республику Саха (Якутия) и Кировскую область. В этих регионах предприятия показывают высокую степень автоматизации процессов, активно внедряя цифровые инструменты для передачи данных.
Статья: Нюансы исчисления трехлетнего срока для возврата переплаты по налогу
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Данное решение ООО X оспаривало в судебном порядке. Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.07.2018 по делу N А28-16408/2017 был подтвержден факт создания ООО X схемы дробления бизнеса путем осуществления реорганизации в форме выделения новых предприятий, применяющих УСНО (то есть бизнес раздробили специально, чтобы перевести на УСНО). При этом суды признали правомерными действия налоговиков, включивших доходы, полученные правопреемниками (в том числе ООО 1), в налоговую базу ООО X, на том основании, что именно оно, а не лица, с участием которых общество учло операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, осуществляло спорную деятельность и получило данные доходы. (Это обстоятельство и стало основанием для подачи ООО 1 "уточненок" по УСНО за 2013 - 2015 годы.)
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Данное решение ООО X оспаривало в судебном порядке. Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.07.2018 по делу N А28-16408/2017 был подтвержден факт создания ООО X схемы дробления бизнеса путем осуществления реорганизации в форме выделения новых предприятий, применяющих УСНО (то есть бизнес раздробили специально, чтобы перевести на УСНО). При этом суды признали правомерными действия налоговиков, включивших доходы, полученные правопреемниками (в том числе ООО 1), в налоговую базу ООО X, на том основании, что именно оно, а не лица, с участием которых общество учло операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, осуществляло спорную деятельность и получило данные доходы. (Это обстоятельство и стало основанием для подачи ООО 1 "уточненок" по УСНО за 2013 - 2015 годы.)
Статья: Оценка несостоятельных предприятий
(Кротов А.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 36)Оценка активов несостоятельных предприятий и самих предприятий осуществляется на всех этапах арбитражного управления. На каждом из них она имеет свои особенности. Мы рассмотрим ряд вопросов, связанных с оценкой несостоятельных предприятий в Кировской области.
(Кротов А.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 36)Оценка активов несостоятельных предприятий и самих предприятий осуществляется на всех этапах арбитражного управления. На каждом из них она имеет свои особенности. Мы рассмотрим ряд вопросов, связанных с оценкой несостоятельных предприятий в Кировской области.
"Электронные документы в трудовом законодательстве в 2020 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Факт выплаты на каком-либо предприятии "серой" зарплаты не является основанием для ее взыскания, поскольку из норм ТК РФ вытекает, что закон придает юридическое значение только официальной заработной плате (ст. 136 ТК РФ).
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Факт выплаты на каком-либо предприятии "серой" зарплаты не является основанием для ее взыскания, поскольку из норм ТК РФ вытекает, что закон придает юридическое значение только официальной заработной плате (ст. 136 ТК РФ).
Статья: Из зала арбитражного суда от 01.09.2009
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 18)Решением Арбитражного суда Кировской области от 22 ноября 2007 г. по делу N А28-5659/07-192/17, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2008 г. и Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 апреля 2008 г., было отказано в удовлетворении искового требования предприятия к субъекту Российской Федерации - Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области о взыскании 492 112 руб. расходов, образовавшихся в результате предоставления в 2006 г. упомянутых льгот, со ссылкой на то, что социальная поддержка гражданам, которым истец оказывал услуги по проезду на общественном транспорте по льготным тарифам, относится к ведению Российской Федерации. При этом суд кассационной инстанции признал неправильным применение судами первой и апелляционной инстанций к спорному правоотношению положений Закона о государственной социальной помощи.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 18)Решением Арбитражного суда Кировской области от 22 ноября 2007 г. по делу N А28-5659/07-192/17, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2008 г. и Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 апреля 2008 г., было отказано в удовлетворении искового требования предприятия к субъекту Российской Федерации - Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области о взыскании 492 112 руб. расходов, образовавшихся в результате предоставления в 2006 г. упомянутых льгот, со ссылкой на то, что социальная поддержка гражданам, которым истец оказывал услуги по проезду на общественном транспорте по льготным тарифам, относится к ведению Российской Федерации. При этом суд кассационной инстанции признал неправильным применение судами первой и апелляционной инстанций к спорному правоотношению положений Закона о государственной социальной помощи.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. ООО обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц УФНС по Кировской области (по исключению его из единого реестра малого и среднего предпринимательства как среднего предприятия). Общество настаивало на незаконности действий ответчика, ссылаясь на необходимость применения ч. 4 комментируемой статьи, отметив, что поскольку на 10 августа 2019 г. заявитель соответствовал требованиям ч. 4 комментируемой статьи, ФНС, исключив Общество из реестра, фактически изменила его категорию со среднего предприятия на крупное. В то же время доход Общества превысил предельное значение только за 2018 г., за 2016 и 2017 гг. данный предел превышен не был.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. ООО обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц УФНС по Кировской области (по исключению его из единого реестра малого и среднего предпринимательства как среднего предприятия). Общество настаивало на незаконности действий ответчика, ссылаясь на необходимость применения ч. 4 комментируемой статьи, отметив, что поскольку на 10 августа 2019 г. заявитель соответствовал требованиям ч. 4 комментируемой статьи, ФНС, исключив Общество из реестра, фактически изменила его категорию со среднего предприятия на крупное. В то же время доход Общества превысил предельное значение только за 2018 г., за 2016 и 2017 гг. данный предел превышен не был.
"Авансы: учет, налоги, оформление"
(Шилкин С.А.)
("Главбух", 2005)Вместе с тем из материалов дела видно, что 11 130 рублей 84 копейки пени, взысканные Арбитражным судом Кировской области с предприятия, в нарушение изложенных норм права, начислены страхователю по итогам расчетного периода - с 16.04.2003.
(Шилкин С.А.)
("Главбух", 2005)Вместе с тем из материалов дела видно, что 11 130 рублей 84 копейки пени, взысканные Арбитражным судом Кировской области с предприятия, в нарушение изложенных норм права, начислены страхователю по итогам расчетного периода - с 16.04.2003.
"Разрешительная система в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)<2> См., например: Административный регламент предоставления муниципальной услуги "выдача разрешения на увольнение с предприятий и организаций лиц, моложе 18 лет", утвержден Постановлением администрации Котельничского района Кировской области от 18 мая 2012 г. N 26; Административный регламент предоставления государственной услуги "выдача решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кыштымского городского округа по вопросу расторжения трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет, утвержден постановлением администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 23 июня 2011 г. N 1694; административный регламент предоставления муниципальной услуги "выдача согласия на увольнение с предприятий и организаций лиц, моложе 18 лет, утвержден постановлением администрации Маревского муниципального района Новгородской области от 7 июня 2012 г. N 364.
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)<2> См., например: Административный регламент предоставления муниципальной услуги "выдача разрешения на увольнение с предприятий и организаций лиц, моложе 18 лет", утвержден Постановлением администрации Котельничского района Кировской области от 18 мая 2012 г. N 26; Административный регламент предоставления государственной услуги "выдача решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кыштымского городского округа по вопросу расторжения трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет, утвержден постановлением администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 23 июня 2011 г. N 1694; административный регламент предоставления муниципальной услуги "выдача согласия на увольнение с предприятий и организаций лиц, моложе 18 лет, утвержден постановлением администрации Маревского муниципального района Новгородской области от 7 июня 2012 г. N 364.
Статья: События и факты от 01.06.2011
("Современный предприниматель", 2011, N 6)Об этом в понедельник заявил премьер-министр Владимир Путин в ходе заседания Президиума Совета по развитию местного самоуправления. Он считает, что некоторые решения по поддержке малого и среднего бизнеса, которые принимаются на федеральном уровне, тормозит власть на местах. Одним из них стало предоставление права на выкуп арендуемых помещений из государственной собственности. Однако реализуется оно не везде. "Только в ряде крупных муниципалитетов эта работа идет. Я их назову: это Республика Башкортостан, Кировская, Волгоградская, Нижегородская, Ростовская и Тамбовская области. А во всех остальных имущество либо передается муниципальным унитарным предприятиям, либо сознательно завышаются его продажные стоимости, либо разными путями заводят в список объектов, которые не подлежат приватизации".
("Современный предприниматель", 2011, N 6)Об этом в понедельник заявил премьер-министр Владимир Путин в ходе заседания Президиума Совета по развитию местного самоуправления. Он считает, что некоторые решения по поддержке малого и среднего бизнеса, которые принимаются на федеральном уровне, тормозит власть на местах. Одним из них стало предоставление права на выкуп арендуемых помещений из государственной собственности. Однако реализуется оно не везде. "Только в ряде крупных муниципалитетов эта работа идет. Я их назову: это Республика Башкортостан, Кировская, Волгоградская, Нижегородская, Ростовская и Тамбовская области. А во всех остальных имущество либо передается муниципальным унитарным предприятиям, либо сознательно завышаются его продажные стоимости, либо разными путями заводят в список объектов, которые не подлежат приватизации".
"Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел IV. Рабочее время. Раздел V. Время отдыха: Постатейный научно-практический комментарий"
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)Постановлением Совета Министров СССР от 23.09.1988 N 1114 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, в северных районах Кировской области, в северных и восточных районах Казахской ССР" введены в действие с 1 ноября 1988 г. районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, для которых эти коэффициенты были не установлены или установлены в меньшем размере, на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных, в частности, в Афанасьевском, Белохолуницком, Богородском, Верхнекамском, Даровском, Зуевском, Кирово-Чепецком, Куменском, Лузском, Мурашинском, Омутнинском, Нагорском, Опаринском, Подосиновском, Слободском, Унинском, Фаленском, Халтуринском, Юрьянском районах Кировской области и в г. Кирове. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.10.1988 N 546/25-5 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, в северных районах Кировской области, в северных и восточных районах Казахской ССР" утвержден районный коэффициент 1,15 к заработной плате рабочих и служащих на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в названных северных районах Кировской области и в г. Кирове.
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)Постановлением Совета Министров СССР от 23.09.1988 N 1114 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, в северных районах Кировской области, в северных и восточных районах Казахской ССР" введены в действие с 1 ноября 1988 г. районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, для которых эти коэффициенты были не установлены или установлены в меньшем размере, на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных, в частности, в Афанасьевском, Белохолуницком, Богородском, Верхнекамском, Даровском, Зуевском, Кирово-Чепецком, Куменском, Лузском, Мурашинском, Омутнинском, Нагорском, Опаринском, Подосиновском, Слободском, Унинском, Фаленском, Халтуринском, Юрьянском районах Кировской области и в г. Кирове. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.10.1988 N 546/25-5 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, в северных районах Кировской области, в северных и восточных районах Казахской ССР" утвержден районный коэффициент 1,15 к заработной плате рабочих и служащих на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в названных северных районах Кировской области и в г. Кирове.
"Применение корпоративного права: практическое руководство для корпоративного юриста"
(Добровольский В.И.)
("Волтерс Клувер", 2008)"Арбитражный суд Кировской области... счел, что применение к предприятию в данном случае такой меры, как аннулирование лицензии, НЕ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СПРАВЕДЛИВОСТИ (выделено мной. - В.Д.) и соразмерности".
(Добровольский В.И.)
("Волтерс Клувер", 2008)"Арбитражный суд Кировской области... счел, что применение к предприятию в данном случае такой меры, как аннулирование лицензии, НЕ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СПРАВЕДЛИВОСТИ (выделено мной. - В.Д.) и соразмерности".