Системообразующие предприятия ХМАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Системообразующие предприятия ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Моя коллега, 31 год, была зарегистрирована и проживала в г. Ноябрьске в период с 1992 г. по 2016 г. В 2013 г. наработала стаж 7 месяцев, в ноябре 2020 г. устроилась на предприятие в ХМАО. Как будет начислена северная надбавка и в каком проценте?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
Вопрос: Какой районный коэффициент в г. Советском ХМАО-Югра. Ранее на предприятии было 1,7, на новом месте работы сказали положено только 1,5. Где правда и кто прав?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 20.06.2023 N 086/07/3-885/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку в техническом задании неверно указаны параметры объекта закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Заявитель также обращает внимание на следующее. На территории города Нефтеюганска расположена системообразующая и градообразующая организация, осуществляющая деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно Приложения 1 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2020 года N 153-рп, ООО "РА" входит в данный перечень и является одним из крупнейших системообразующих и градообразующих организаций, осуществляющих деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. ООО "РА" - входит в состав одного из ключевых добывающих предприятий НК "РБ" в западной Сибири, на долю которого приходится порядка 30% всей добычи компании. Сегодня списочная численность, согласно сайта предприятия, ООО "РА" составляет около 20 000 человек.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку в техническом задании неверно указаны параметры объекта закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Заявитель также обращает внимание на следующее. На территории города Нефтеюганска расположена системообразующая и градообразующая организация, осуществляющая деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно Приложения 1 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2020 года N 153-рп, ООО "РА" входит в данный перечень и является одним из крупнейших системообразующих и градообразующих организаций, осуществляющих деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. ООО "РА" - входит в состав одного из ключевых добывающих предприятий НК "РБ" в западной Сибири, на долю которого приходится порядка 30% всей добычи компании. Сегодня списочная численность, согласно сайта предприятия, ООО "РА" составляет около 20 000 человек.
"250 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.03.2005 по делу N А75-2489/2005 с общества в пользу предприятия взыскано 11596307 рублей задолженности по оплате частично выполненных проектных работ и 300000 рублей пеней за просрочку их оплаты, размер пеней уменьшен на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.03.2005 по делу N А75-2489/2005 с общества в пользу предприятия взыскано 11596307 рублей задолженности по оплате частично выполненных проектных работ и 300000 рублей пеней за просрочку их оплаты, размер пеней уменьшен на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья: Правовые основы деятельности адвоката по защите прав коренных малочисленных народов Севера
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2021, N 4)<18> Методические рекомендации по применению Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Закона ХМАО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 113-оз "О бесплатной юридической помощи в ХМАО - Югре", Постановления Правительства ХМАО - Югры от 29 декабря 2011 г. N 514-п "Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (ред. от 18.11.2019) (разработаны Департаментом внутренней политики ХМАО - Югры 01.03.2018) // Официальный сайт департамента внутренней политики ХМАО - Югры. URL: https://deppolitiki.admhmao.ru/.
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2021, N 4)<18> Методические рекомендации по применению Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Закона ХМАО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 113-оз "О бесплатной юридической помощи в ХМАО - Югре", Постановления Правительства ХМАО - Югры от 29 декабря 2011 г. N 514-п "Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (ред. от 18.11.2019) (разработаны Департаментом внутренней политики ХМАО - Югры 01.03.2018) // Официальный сайт департамента внутренней политики ХМАО - Югры. URL: https://deppolitiki.admhmao.ru/.
Статья: Понятие предпринимательской группы для целей несостоятельности
(Козлова А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)<76> См.: Определение АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2023 по делу N А75-17536/2019.
(Козлова А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)<76> См.: Определение АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2023 по делу N А75-17536/2019.
Статья: О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2015, N 3)Предприятиями ЖКХ зачастую не соблюдаются требования к порядку раскрытия информации о своей деятельности (Республика Башкортостан, Нижегородская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и другие регионы). Так, только прокурорами Алтайского края в 2015 году по выявленным нарушениям этой категории внесено 44 представления, в суд направлено 14 исковых заявлений, возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ст. 7.23.1 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами).
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2015, N 3)Предприятиями ЖКХ зачастую не соблюдаются требования к порядку раскрытия информации о своей деятельности (Республика Башкортостан, Нижегородская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и другие регионы). Так, только прокурорами Алтайского края в 2015 году по выявленным нарушениям этой категории внесено 44 представления, в суд направлено 14 исковых заявлений, возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ст. 7.23.1 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами).
Статья: К вопросу о налоговых взаимоотношениях государства и нефтяных компаний (на примере Ханты - Мансийского автономного округа)
(Ефимов А.В., Берсенева Л.П.)
("Налоговый вестник", 1999, N 6)Основной целью реорганизации вертикально интегрированных компаний является минимизация затрат, в том числе налоговых платежей нефтегазодобывающих предприятий, а также снижение стоимости конечной продукции нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий, которые в основном находятся за пределами Ханты - Мансийского автономного округа. В настоящее время идет процесс перераспределения налогооблагаемой базы нефтяных холдингов из региона добычи сырья в регионы, где расположены перерабатывающие, сбытовые и финансовые структуры этих компаний.
(Ефимов А.В., Берсенева Л.П.)
("Налоговый вестник", 1999, N 6)Основной целью реорганизации вертикально интегрированных компаний является минимизация затрат, в том числе налоговых платежей нефтегазодобывающих предприятий, а также снижение стоимости конечной продукции нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий, которые в основном находятся за пределами Ханты - Мансийского автономного округа. В настоящее время идет процесс перераспределения налогооблагаемой базы нефтяных холдингов из региона добычи сырья в регионы, где расположены перерабатывающие, сбытовые и финансовые структуры этих компаний.
Статья: Правовое регулирование организации и проведения конкурсов (аукционов) на право пользования недрами
(Толстых Н.И.)
("Право и экономика", NN 3, 5, 2000)Родилась 21 июня 1976 г. в Москве. В 1998 г. с отличием окончила факультет экономики, управления и права Государственной академии нефти и газа им. И.М. Губкина. Свою трудовую деятельность начала в 1996 г. секретарем - референтом, в настоящее время - юрист государственного унитарного предприятия Ханты - Мансийского автономного округа "Центр правовых проблем северных территорий". С 1998 г. работает по совместительству научным сотрудником Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
(Толстых Н.И.)
("Право и экономика", NN 3, 5, 2000)Родилась 21 июня 1976 г. в Москве. В 1998 г. с отличием окончила факультет экономики, управления и права Государственной академии нефти и газа им. И.М. Губкина. Свою трудовую деятельность начала в 1996 г. секретарем - референтом, в настоящее время - юрист государственного унитарного предприятия Ханты - Мансийского автономного округа "Центр правовых проблем северных территорий". С 1998 г. работает по совместительству научным сотрудником Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
Статья: Построение региональной информационной системы управления ЖКХ (Окончание)
(Задирако И., Костерин А.)
("Финансовая газета", 2009, N 41)ИАС ЖКК ХМАО создается как иерархическая трехуровневая территориально-распределенная система: предприятие ЖКК (1-й уровень) - муниципальное образование (2-й уровень) - автономный округ (регион) (3-й уровень). Ее структура определяется общей структурой системы служб и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность ЖКК, органов государственной власти и органов местного самоуправления и уровнем их информатизации.
(Задирако И., Костерин А.)
("Финансовая газета", 2009, N 41)ИАС ЖКК ХМАО создается как иерархическая трехуровневая территориально-распределенная система: предприятие ЖКК (1-й уровень) - муниципальное образование (2-й уровень) - автономный округ (регион) (3-й уровень). Ее структура определяется общей структурой системы служб и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность ЖКК, органов государственной власти и органов местного самоуправления и уровнем их информатизации.
Статья: Беспилотные воздушные перевозки: проблемы и особенности правового регулирования
(Боярская Ю.Н.)
("Юрист", 2023, N 12)В таких регионах, как Томская область <8>, Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ <9>, установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем, который выражается в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории, в том числе в полном или частичном отказе от применения определенной группой лиц или на определенной территории обязательных требований либо в отказе от осуществления разрешительной деятельности в отношении объекта разрешительной деятельности <10>. Основными целями такого режима являются: формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов и форм экономической деятельности, способов осуществления экономической деятельности; расширение состава, повышение качества или доступности товаров, работ и услуг; совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима; обеспечение развития науки и социальной сферы; привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации; создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций <11>.
(Боярская Ю.Н.)
("Юрист", 2023, N 12)В таких регионах, как Томская область <8>, Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ <9>, установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем, который выражается в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории, в том числе в полном или частичном отказе от применения определенной группой лиц или на определенной территории обязательных требований либо в отказе от осуществления разрешительной деятельности в отношении объекта разрешительной деятельности <10>. Основными целями такого режима являются: формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов и форм экономической деятельности, способов осуществления экономической деятельности; расширение состава, повышение качества или доступности товаров, работ и услуг; совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима; обеспечение развития науки и социальной сферы; привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации; создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций <11>.
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.