Система оповещения о ЧС
Подборка наиболее важных документов по запросу Система оповещения о ЧС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (п. "г" ч. 1 ст. 14);
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (п. "г" ч. 1 ст. 14);
Статья: Защита от чрезвычайных ситуаций критически важных объектов в сфере дорожного хозяйства
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)- создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС и проведение комплексных обследований готовности локальных систем оповещения;
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)- создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС и проведение комплексных обследований готовности локальных систем оповещения;
Нормативные акты
Статья: Суверенитет России на трансграничные реки
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Заключение Соглашения с КНР в 2008 г. обусловлено фактическими обстоятельствами, подтолкнувшими к достижению договоренностей. Длительное время водопользование на трансграничных реках России и Китая осуществлялось в отсутствие формальной нормативно-правовой базы. Это привело к возникновению ряда проблем, связанных с несогласованным перераспределением водных ресурсов китайской стороной части водных ресурсов трансграничных рек Иртыш и Аргунь, масштабному загрязнению реки Амур <34>. Наиболее громкое событие - авария на химическом заводе, которая произошла в 2005 г. на территории Китая, хотя на постоянное загрязнение трансграничных водоемов специалисты обращали внимание с конца 1990-х гг. В результате аварии в приток реки Амур Сунгари на территории Китая попали бензол и другие опасные химические вещества, которые в итоге достигли Хабаровска. Этот инцидент подтолкнул к активизации усилий по решению вопроса о трансграничном загрязнении разделяемых рек России и Китая <35>. Для решения острых проблем загрязнения трансграничных рек тем не менее стороны не вышли за рамки стандартных общераспространенных мер по охране трансграничных водотоков, включив обязательства по обмену информацией о гидрологическом и иных характеристиках состояния вод, сбросах загрязняющих веществ, по созданию системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, взаимному уведомлению о водохозяйственных мероприятиях, разработке единых нормативов качества вод, согласованному мониторингу, недопущению значительного ущерба.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Заключение Соглашения с КНР в 2008 г. обусловлено фактическими обстоятельствами, подтолкнувшими к достижению договоренностей. Длительное время водопользование на трансграничных реках России и Китая осуществлялось в отсутствие формальной нормативно-правовой базы. Это привело к возникновению ряда проблем, связанных с несогласованным перераспределением водных ресурсов китайской стороной части водных ресурсов трансграничных рек Иртыш и Аргунь, масштабному загрязнению реки Амур <34>. Наиболее громкое событие - авария на химическом заводе, которая произошла в 2005 г. на территории Китая, хотя на постоянное загрязнение трансграничных водоемов специалисты обращали внимание с конца 1990-х гг. В результате аварии в приток реки Амур Сунгари на территории Китая попали бензол и другие опасные химические вещества, которые в итоге достигли Хабаровска. Этот инцидент подтолкнул к активизации усилий по решению вопроса о трансграничном загрязнении разделяемых рек России и Китая <35>. Для решения острых проблем загрязнения трансграничных рек тем не менее стороны не вышли за рамки стандартных общераспространенных мер по охране трансграничных водотоков, включив обязательства по обмену информацией о гидрологическом и иных характеристиках состояния вод, сбросах загрязняющих веществ, по созданию системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, взаимному уведомлению о водохозяйственных мероприятиях, разработке единых нормативов качества вод, согласованному мониторингу, недопущению значительного ущерба.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" отдельно предусматривают систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в рамках которой в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, создается локальная система оповещения, и комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" отдельно предусматривают систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в рамках которой в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, создается локальная система оповещения, и комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН).
Статья: Защита критически важных объектов, подведомственных Министерству труда и социальной защиты, от чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)- создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС и проведение комплексных обследований готовности локальных систем оповещения;
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)- создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС и проведение комплексных обследований готовности локальных систем оповещения;
Типовая ситуация: Охрана труда: основные документы и обязанности работодателя и работника
(Издательство "Главная книга", 2025)при аварии, пожаре, иной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС): по внутренней системе связи оповестить работников; координировать действия по ликвидации последствий ЧС; остановить работу и незамедлительно эвакуировать работников в безопасное место; если необходимо - выполнить противопожарные мероприятия;
(Издательство "Главная книга", 2025)при аварии, пожаре, иной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС): по внутренней системе связи оповестить работников; координировать действия по ликвидации последствий ЧС; остановить работу и незамедлительно эвакуировать работников в безопасное место; если необходимо - выполнить противопожарные мероприятия;
Статья: Защита критически важных сельскохозяйственных объектов от чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 10)- анализ наличия и состояния локальных систем оповещения о ЧС, систем контроля за безопасностью;
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 10)- анализ наличия и состояния локальных систем оповещения о ЧС, систем контроля за безопасностью;