Система налогов и сборов в Российской федерации



Подборка наиболее важных документов по запросу Система налогов и сборов в Российской федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1102 "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" ГК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ФССП России неправомерной, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов. При этом иное лицо (не налогоплательщик) не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченного за налогоплательщика налога.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе" НК РФ"В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная (не перечисленная) в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11); при этом налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, в том числе имеют право взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы (статьи 30 и 31). Таким образом, налоговое законодательство предусматривает право и обязанность налоговых органов осуществлять выявление у налогоплательщиков недоимок по налогам и сборам, а также их принудительное взыскание."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)
В отличие от современного курортного сбора, согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" "курортный сбор входил в систему налогов и сборов Российской Федерации на законодательном уровне, относился к местным налогам и сборам, имел налоговую природу". Четкость правового регулирования и учет платежеспособности обеспечивались и тем, что перечень курортных местностей определялся Правительством РФ, предельный размер ставки сбора привязывался к МРОТ (не более 5%) [2, с. 200]. Такая предыстория вопроса позволила Г.Г. Загайновой утверждать, что "совокупно объективная необходимость, наличие многоаспектного отечественного опыта явились основанием принятия законодательного акта, вводящего экспериментальные условия для развития курортной инфраструктуры" [4, с. 118].
показать больше документов

Нормативные акты

Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)
Статья 6. Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
показать больше документов