Система налогообложения казенных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Система налогообложения казенных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2024 N 11АП-13157/2024 по делу N А72-4594/2024
Требование: О признании незаконными действий налогового органа по приостановлению операций по счетам, о признании права на применение упрощенной системы налогообложения, об обязании внести в информационные ресурсы налоговых органов сведения о применении упрощенной системы налогообложения.
Решение: Требование удовлетворено.В заявлении Ладыгин Ю.М. указывает, что 24.01.2023 через Областное государственное казенное учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - МФЦ) подал в УФНС документы на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Заявитель, полагая, что налоговым органом получено уведомление о применении УСН, с даты регистрации применял специальный режим налогообложения.
Требование: О признании незаконными действий налогового органа по приостановлению операций по счетам, о признании права на применение упрощенной системы налогообложения, об обязании внести в информационные ресурсы налоговых органов сведения о применении упрощенной системы налогообложения.
Решение: Требование удовлетворено.В заявлении Ладыгин Ю.М. указывает, что 24.01.2023 через Областное государственное казенное учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - МФЦ) подал в УФНС документы на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Заявитель, полагая, что налоговым органом получено уведомление о применении УСН, с даты регистрации применял специальный режим налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые риски по договору поставки на условиях коммерческого кредита
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость товара по договору отражается в доходах от реализации у продавца и в расходах у покупателя в общем порядке в зависимости от применяемого режима налогообложения как при обычной поставке. Специальных правил для рассматриваемой ситуации нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость товара по договору отражается в доходах от реализации у продавца и в расходах у покупателя в общем порядке в зависимости от применяемого режима налогообложения как при обычной поставке. Специальных правил для рассматриваемой ситуации нет.
Готовое решение: Как организации перерегистрировать ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Перерегистрировать ККТ в случае смены налогового режима не нужно, поскольку сведений о применяемой системе налогообложения в карточке регистрации нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Перерегистрировать ККТ в случае смены налогового режима не нужно, поскольку сведений о применяемой системе налогообложения в карточке регистрации нет.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@
(ред. от 26.12.2016)
"Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях"приказ ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-1/229@ "Об утверждении Порядка взаимодействия между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) при реализации положений Регламента ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и Порядка организации архива документов на бумажных носителях и технологических данных и их последующего уничтожения в условиях централизованной обработки данных".
(ред. от 26.12.2016)
"Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях"приказ ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-1/229@ "Об утверждении Порядка взаимодействия между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) при реализации положений Регламента ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и Порядка организации архива документов на бумажных носителях и технологических данных и их последующего уничтожения в условиях централизованной обработки данных".
Статья: Разъяснения ФНС по представлению НКО налоговой отчетности
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Упрощенная система налогообложения относится к специальным налоговым режимам, установленным НК РФ (пп. 2 п. 2 ст. 18 НК РФ). К числу налогоплательщиков, которые не вправе применять УСН, относятся казенные и бюджетные учреждения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Указанное ограничение не распространяется на автономные учреждения (см. Письмо Минфина России от 07.10.2011 N 03-11-06/2/140). В связи с вышесказанным данный тип учреждений вправе применять поименованный налоговый режим.
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Упрощенная система налогообложения относится к специальным налоговым режимам, установленным НК РФ (пп. 2 п. 2 ст. 18 НК РФ). К числу налогоплательщиков, которые не вправе применять УСН, относятся казенные и бюджетные учреждения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Указанное ограничение не распространяется на автономные учреждения (см. Письмо Минфина России от 07.10.2011 N 03-11-06/2/140). В связи с вышесказанным данный тип учреждений вправе применять поименованный налоговый режим.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- организации и ИП, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- организации и ИП, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;
Готовое решение: Налогообложение у учреждения-комиссионера при продаже товаров по договору комиссии
(КонсультантПлюс, 2025)При продаже товаров по договору комиссии учреждение-комиссионер уплачивает налоги только с вознаграждения в зависимости от типа учреждения и применяемой системы налогообложения.
(КонсультантПлюс, 2025)При продаже товаров по договору комиссии учреждение-комиссионер уплачивает налоги только с вознаграждения в зависимости от типа учреждения и применяемой системы налогообложения.
Готовое решение: Налогообложение у учреждения-комиссионера при покупке товаров по договору комиссии
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок налогообложения у учреждения-комиссионера при покупке товаров для комитента зависит от применяемой системы налогообложения, а также от типа вашего учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок налогообложения у учреждения-комиссионера при покупке товаров для комитента зависит от применяемой системы налогообложения, а также от типа вашего учреждения.
Типовая ситуация: Страховые взносы при УСН: тарифы, уплата, учет (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Напомним, что казенные и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Напомним, что казенные и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Какие специальные налоговые режимы применяют учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Какие специальные налоговые режимы применяют учреждения
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<2> Писарева Е.Г. Правовые основы финансирования расходов государственных учреждений в системе публичных расходов // Налоги. 2016. N 2. С. 26 - 28; СПС "КонсультантПлюс".
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<2> Писарева Е.Г. Правовые основы финансирования расходов государственных учреждений в системе публичных расходов // Налоги. 2016. N 2. С. 26 - 28; СПС "КонсультантПлюс".
Статья: НДС, налог на прибыль и УСН у образовательных учреждений в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 5)Автономные образовательные учреждения могут применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Согласно пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ казенные и бюджетные учреждения применять УСН не вправе.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 5)Автономные образовательные учреждения могут применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Согласно пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ казенные и бюджетные учреждения применять УСН не вправе.