Система маркировки лекарственных препаратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Система маркировки лекарственных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах: правовое регулирование порядка предоставления информации третьим лицам
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Ключевые слова: государственная информационная система, ГИС, информация, информация ограниченного доступа, государственно-частное партнерство, ГЧП, маркировка, система мониторинга лекарственных препаратов, система мониторинга товаров.
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Ключевые слова: государственная информационная система, ГИС, информация, информация ограниченного доступа, государственно-частное партнерство, ГЧП, маркировка, система мониторинга лекарственных препаратов, система мониторинга товаров.
Статья: Особенности фармацевтического рынка в современных условиях
(Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Основными направлениями развития фармацевтической сферы являются: импортозамещение и локализация производства, производство инновационных лекарственных препаратов, производство фармацевтических субстанций, развитие отечественного производства полного цикла, вывод отечественных лекарственных продуктов на зарубежные рынки, повышение конкурентоспособности отечественных производителей лекарственных средств, модернизация российской фармацевтической промышленности в соответствии с международными стандартами, формирование единого евразийского рынка лекарственных средств, создание альянсов для разработки и продвижения фармацевтической продукции, совершенствование автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов (маркировка), развитие контрольно-надзорной системы, борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией <18>, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения медицинской продукции.
(Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Основными направлениями развития фармацевтической сферы являются: импортозамещение и локализация производства, производство инновационных лекарственных препаратов, производство фармацевтических субстанций, развитие отечественного производства полного цикла, вывод отечественных лекарственных продуктов на зарубежные рынки, повышение конкурентоспособности отечественных производителей лекарственных средств, модернизация российской фармацевтической промышленности в соответствии с международными стандартами, формирование единого евразийского рынка лекарственных средств, создание альянсов для разработки и продвижения фармацевтической продукции, совершенствование автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов (маркировка), развитие контрольно-надзорной системы, борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией <18>, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения медицинской продукции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"Глава 14. ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТАХ. СИСТЕМА
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"Глава 14. ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТАХ. СИСТЕМА
Статья: Маркированные товары: отдельные правила применения ККТ
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Согласно п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона N 597-ФЗ) пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за названные товары обязаны формировать данные о товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, установленных п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Согласно п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона N 597-ФЗ) пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за названные товары обязаны формировать данные о товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, установленных п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ.