Символ 53
Подборка наиболее важных документов по запросу Символ 53 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Придан особый статус и ставшей символом национального единения Георгиевской ленте Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 579-ФЗ "О Георгиевской ленте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <53>. Ее приравняли к символам воинской славы России. Органы публичной власти самостоятельно определяют способы использования Георгиевской ленты, в том числе ее изображения, исходя из необходимости обеспечения ее статуса, символизирующего воинскую славу России. Публичное осквернение Георгиевской ленты повлечет за собой уголовную или административную ответственность.
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Придан особый статус и ставшей символом национального единения Георгиевской ленте Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 579-ФЗ "О Георгиевской ленте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <53>. Ее приравняли к символам воинской славы России. Органы публичной власти самостоятельно определяют способы использования Георгиевской ленты, в том числе ее изображения, исходя из необходимости обеспечения ее статуса, символизирующего воинскую славу России. Публичное осквернение Георгиевской ленты повлечет за собой уголовную или административную ответственность.
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Может ли банк повысить тариф в связи с отнесением клиента к сомнительным, если нет критериев сомнительности
(КонсультантПлюс, 2025)"...Уведомлением от 16.05.2008 ответчик уведомил истца об увеличении тарифов на услуги банка за выдачу наличных денежных средств со счета по договору N 6856 от 07.02.2007, согласно которому тарифы на выдачу наличных денежных средств со счета составили: на прочие выплаты - 3% от суммы (min 100 руб. за операцию), за исключением: выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера (символ 42), выдачи денежных средств на закупку сельскохозяйственной продукции (символ 46) и на другие цели (символ 53), на выплату дохода, погашение и покупку государственных других ценных бумаг (символ 60) в сумме, превышающей 10000000 руб. в течение календарного месяца по отдельному символу совокупно по всем счетам клиента в рамках структурного подразделения - 3% от суммы 10000000 руб. в течение календарного месяца (min 100 руб. за операцию) + 10% от суммы, превышающей 10000000 руб. в течение календарного месяца.
Может ли банк повысить тариф в связи с отнесением клиента к сомнительным, если нет критериев сомнительности
(КонсультантПлюс, 2025)"...Уведомлением от 16.05.2008 ответчик уведомил истца об увеличении тарифов на услуги банка за выдачу наличных денежных средств со счета по договору N 6856 от 07.02.2007, согласно которому тарифы на выдачу наличных денежных средств со счета составили: на прочие выплаты - 3% от суммы (min 100 руб. за операцию), за исключением: выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера (символ 42), выдачи денежных средств на закупку сельскохозяйственной продукции (символ 46) и на другие цели (символ 53), на выплату дохода, погашение и покупку государственных других ценных бумаг (символ 60) в сумме, превышающей 10000000 руб. в течение календарного месяца по отдельному символу совокупно по всем счетам клиента в рамках структурного подразделения - 3% от суммы 10000000 руб. в течение календарного месяца (min 100 руб. за операцию) + 10% от суммы, превышающей 10000000 руб. в течение календарного месяца.
Нормативные акты
Указание Банка России от 10.04.2023 N 6406-У
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)символ 53. Прочие выдачи - все выдачи наличных денег, не учтенные по символам 40 - 42, 46, 47, 50, 54 - 60;
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)символ 53. Прочие выдачи - все выдачи наличных денег, не учтенные по символам 40 - 42, 46, 47, 50, 54 - 60;
Приказ ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@
(ред. от 26.03.2025)
"Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61361)N4N57RSCBUZTQ - кодируется в набор байт hex, интерпретируя символы согласно ASCII таблицы: 4Eh 34h 4Eh 35h 37h 52h 53h 43h 42h 55h 5Ah 54h 51h.
(ред. от 26.03.2025)
"Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61361)N4N57RSCBUZTQ - кодируется в набор байт hex, интерпретируя символы согласно ASCII таблицы: 4Eh 34h 4Eh 35h 37h 52h 53h 43h 42h 55h 5Ah 54h 51h.
Статья: Перспективы и стратегические направления развития институтов гражданского общества в Российской Федерации
(Гончаров И.А., Маркарян С.А.)
("Современное право", 2024, N 3)5. Пшенокова Е.А. О понятии гражданского общества / Е.А. Пшенокова // Символ науки: международный научный журнал. 2022. N 5-1. С. 53 - 55.
(Гончаров И.А., Маркарян С.А.)
("Современное право", 2024, N 3)5. Пшенокова Е.А. О понятии гражданского общества / Е.А. Пшенокова // Символ науки: международный научный журнал. 2022. N 5-1. С. 53 - 55.
Статья: Субъекты наблюдения на выборах: вопросы совершенствования российского избирательного законодательства
(Босова Е.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 1)Нудненко Л.А. Некоторые проблемы реализации принципа открытости и гласности выборов в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 11. С. 49 - 53.
(Босова Е.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 1)Нудненко Л.А. Некоторые проблемы реализации принципа открытости и гласности выборов в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 11. С. 49 - 53.
Статья: Парадоксы закона: идеи Бруно Леони в современной историко-правовой интерпретации
(Пашенцев Д.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 2)В современной юридической доктрине остаются недостаточно исследованными такие аспекты законов, как их символизм, метафоричность и мифологичность. "Находясь в области представлений, человеческие массы подвержены активному воздействию символов", - пишет И.А. Исаев <18>. Символы, в свою очередь, неразрывно переплетены с мифами. С помощью мифов историческая реальность превращается в природу, что меняет характер ее восприятия, наделяет ее новыми смыслами и значениями. Социальные процессы в мифологизированном сознании рассматриваются так же, как природные, они существуют на основе тех же принципов. Ссылка на природные процессы придает в этом случае легитимность социальному конструированию. Порядок, закон и иерархия, характерные для власти, стоят на стороне сил космоса, ведущих борьбу с силами хаоса. Закон сам превращается в определенный символ, он символизирует порядок и власть. Миф закона в его современной интерпретации состоит в трактовке его как отражения общественного консенсуса, воли большинства, абсолютного блага для общества, закономерной необходимости для его существования.
(Пашенцев Д.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 2)В современной юридической доктрине остаются недостаточно исследованными такие аспекты законов, как их символизм, метафоричность и мифологичность. "Находясь в области представлений, человеческие массы подвержены активному воздействию символов", - пишет И.А. Исаев <18>. Символы, в свою очередь, неразрывно переплетены с мифами. С помощью мифов историческая реальность превращается в природу, что меняет характер ее восприятия, наделяет ее новыми смыслами и значениями. Социальные процессы в мифологизированном сознании рассматриваются так же, как природные, они существуют на основе тех же принципов. Ссылка на природные процессы придает в этом случае легитимность социальному конструированию. Порядок, закон и иерархия, характерные для власти, стоят на стороне сил космоса, ведущих борьбу с силами хаоса. Закон сам превращается в определенный символ, он символизирует порядок и власть. Миф закона в его современной интерпретации состоит в трактовке его как отражения общественного консенсуса, воли большинства, абсолютного блага для общества, закономерной необходимости для его существования.
Статья: Понятие "бренд"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 N 09АП-8678/2009-АК по делу N А40-90240/08-4-424 (Постановлением ФАС Московского округа от 18.08.2009 N КА-А40/6947-09 по делу N А40-90240/08-4-424 данное Постановление оставлено без изменения) указано, что "бренд" - это термин, используемый в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определенным продуктом или услугой. Данный термин включает в себя название и иные визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы). Данное понятие используют при обозначении товара, пользующегося массовым спросом у потребителей, которые выделяют его среди других товаров. Таким образом, понятия "бренд" и "товарный знак" не тождественны, поскольку бренд является маркетинговым инструментом продвижения товаров на рынке. Аналогичный подход содержится в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2009 N 09АП-6874/2009-АК по делу N А40-90234/08-141-435 (Постановлением ФАС Московского округа от 17.08.2009 N КА-А40/7705-09 оставлено без изменения): под брендом понимаются имя, термин, знак, символ или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 N 09АП-8678/2009-АК по делу N А40-90240/08-4-424 (Постановлением ФАС Московского округа от 18.08.2009 N КА-А40/6947-09 по делу N А40-90240/08-4-424 данное Постановление оставлено без изменения) указано, что "бренд" - это термин, используемый в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определенным продуктом или услугой. Данный термин включает в себя название и иные визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы). Данное понятие используют при обозначении товара, пользующегося массовым спросом у потребителей, которые выделяют его среди других товаров. Таким образом, понятия "бренд" и "товарный знак" не тождественны, поскольку бренд является маркетинговым инструментом продвижения товаров на рынке. Аналогичный подход содержится в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2009 N 09АП-6874/2009-АК по делу N А40-90234/08-141-435 (Постановлением ФАС Московского округа от 17.08.2009 N КА-А40/7705-09 оставлено без изменения): под брендом понимаются имя, термин, знак, символ или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов.
Статья: Стипулятивные определения как новый инструмент законодательной техники
(Оглезнев В.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)<18> См.: Robinson R. Definition. Oxford, 1950. P. 61. См. также: Lycan W.G. Stipulative Definition and Logical Truth // Modality and Meaning. Studies in Linguistics and Philosophy. Vol. 53. Dordrecht, 1994. P. 263 - 282.
(Оглезнев В.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)<18> См.: Robinson R. Definition. Oxford, 1950. P. 61. См. также: Lycan W.G. Stipulative Definition and Logical Truth // Modality and Meaning. Studies in Linguistics and Philosophy. Vol. 53. Dordrecht, 1994. P. 263 - 282.
Статья: Экстремизм: понятие и меры по противодействию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Статья: Принципы и гарантии трудового права: состояние и проблемы реализации
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Первооснова социального партнерства в сфере труда сформулирована в самом понятии данного явления (ст. 23 ТК РФ) - "обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования" социально-трудовых отношений. Именно этот базовый принцип взаимодействия партнеров, как равноправных участников совместной деятельности, и должен быть зафиксирован в тексте ст. 2 кодекса. Однако анализ основных форм участия работников в управлении организациями (ст. 53 ТК РФ), включающий учет мнения, консультации, обсуждения, свидетельствует о модификациях квазируководства трудом и производством. Не спасает ситуацию и коллективный договор, которому отведено одно из последних мест списка видов управленческого участия, поскольку собственники редко соглашаются поделиться властью с работниками. А дополнение от 3 августа 2018 г. в виде ст. 53.1, предусматривающей право совещательного голоса при участии представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организацией, лишь подтверждает, что подобные формы реализации этого замечательного принципа полностью соответствуют нарицательному выражению "тащить и не пущать", которое как символ полицейского произвола и самоуправства ввело в публицистический оборот писатель-народник Г.И. Успенский еще в конце XIX века <3>.
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Первооснова социального партнерства в сфере труда сформулирована в самом понятии данного явления (ст. 23 ТК РФ) - "обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования" социально-трудовых отношений. Именно этот базовый принцип взаимодействия партнеров, как равноправных участников совместной деятельности, и должен быть зафиксирован в тексте ст. 2 кодекса. Однако анализ основных форм участия работников в управлении организациями (ст. 53 ТК РФ), включающий учет мнения, консультации, обсуждения, свидетельствует о модификациях квазируководства трудом и производством. Не спасает ситуацию и коллективный договор, которому отведено одно из последних мест списка видов управленческого участия, поскольку собственники редко соглашаются поделиться властью с работниками. А дополнение от 3 августа 2018 г. в виде ст. 53.1, предусматривающей право совещательного голоса при участии представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организацией, лишь подтверждает, что подобные формы реализации этого замечательного принципа полностью соответствуют нарицательному выражению "тащить и не пущать", которое как символ полицейского произвола и самоуправства ввело в публицистический оборот писатель-народник Г.И. Успенский еще в конце XIX века <3>.
Статья: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2019 N 53 "О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража" и судебная практика его применения
(Черникова И.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)Так, в Постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 11.08.2020 по делу N А40-48002/2020 и от 26.08.2020 по делу N А41-8357/2020 указано следующее. Судом первой инстанции установлены признаки, при которых третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора в составе единоличного третейского судьи, при отсутствии полученного в законном порядке права на администрирование арбитража фактически оказывает услуги по администрированию арбитража, что в силу пункта 50 Постановления N 53 является нарушением процедуры, предусмотренной федеральным законом. В данном деле третейский суд образовался ad hoc лишь формально, однако в действительности он имеет признаки, свойственные институциональному арбитражу, что подтверждается сведениями с сайта https://a-tsm.ru/, который содержит информацию о деятельности третейского суда, ссылки на судебную практику, атрибуты и символику ранее действовавшего Арбитражного третейского суда города Москвы, который был образован в 2010 году и в последующем не получил права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения после 1 ноября 2017 года.
(Черникова И.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)Так, в Постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 11.08.2020 по делу N А40-48002/2020 и от 26.08.2020 по делу N А41-8357/2020 указано следующее. Судом первой инстанции установлены признаки, при которых третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора в составе единоличного третейского судьи, при отсутствии полученного в законном порядке права на администрирование арбитража фактически оказывает услуги по администрированию арбитража, что в силу пункта 50 Постановления N 53 является нарушением процедуры, предусмотренной федеральным законом. В данном деле третейский суд образовался ad hoc лишь формально, однако в действительности он имеет признаки, свойственные институциональному арбитражу, что подтверждается сведениями с сайта https://a-tsm.ru/, который содержит информацию о деятельности третейского суда, ссылки на судебную практику, атрибуты и символику ранее действовавшего Арбитражного третейского суда города Москвы, который был образован в 2010 году и в последующем не получил права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения после 1 ноября 2017 года.
Вопрос: Организация планирует выпустить раскраску для детей. Если в печатном издании для досуга (раскраске) использованы музейные объекты, внутренние интерьеры или популярные бренды (названия, образы, оформление, здания), требуется ли согласовать использование такой информации?
(Консультация эксперта, 2022)Обоснование: В ст. 53 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) указано, что организации культуры обладают исключительным правом использовать собственную символику (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблему) в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
(Консультация эксперта, 2022)Обоснование: В ст. 53 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) указано, что организации культуры обладают исключительным правом использовать собственную символику (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблему) в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.