Штрафы административной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы административной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 295 "Право апелляционного обжалования" КАС РФ"Доводы кассационной жалобы о том, что администрация не была лишена возможности своевременно обжаловать принятое судом решение, не могут быть приняты во внимание в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку административная комиссия при администрации, как орган, принявший в отношении П. 11 марта 2022 года постановление о наложении штрафных санкций, воспользовалась предусмотренным частью 2 статьи 295 КАС РФ самостоятельным правом апелляционного обжалования решения суда."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Разъяснение прав по КоАП РФ (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории города... вынесено постановление... о привлечении ООО... к административной ответственности по ч. 1 ст. 3 Закона... области от 27.05.2010 N 584-30 "Об административных правонарушениях в... области" с назначением наказание в виде административного штрафа...
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории города... вынесено постановление... о привлечении ООО... к административной ответственности по ч. 1 ст. 3 Закона... области от 27.05.2010 N 584-30 "Об административных правонарушениях в... области" с назначением наказание в виде административного штрафа...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об интегративной взаимосвязи внесудебного и судебного разрешения административно-деликтных дел
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)<4> Например, полномочиями по возбуждению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ наделяются должностные лица Банка России, инспектора Счетной платы РФ, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, должностные лица государственных внебюджетных фондов, а также должностные лица государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в том числе должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", должностные лица коллегиальных органов, уполномоченных выносить постановление о наложении административного штрафа (административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), капитаны морских судов и др.
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)<4> Например, полномочиями по возбуждению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ наделяются должностные лица Банка России, инспектора Счетной платы РФ, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, должностные лица государственных внебюджетных фондов, а также должностные лица государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в том числе должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", должностные лица коллегиальных органов, уполномоченных выносить постановление о наложении административного штрафа (административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), капитаны морских судов и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно обстоятельствам дела между ОАО Сургутский акционерный коммерческий банк "Аккобанк" (третье лицо, далее - Банк) и ответчиком ООО "Сургутсити", являющимся банковским платежным агентом, заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Перечень платежей и получателей платежей указан в приложении N 1 к договору. Согласно п. 4 Приложения N 1 Администрация города Сургута является "Получателем Платежа" с назначением "прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов". В обоснование иска указано, что ответчик не в полном объеме перечислил денежные средства, поступившие от граждан за период с мая 2012 года по август 2013 года в качестве оплаты административных штрафов, наложенных административной комиссией Администрации города Сургута, через один из платежных терминалов ответчика, что и явилось основанием для обращения Администрации в суд с настоящим иском.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно обстоятельствам дела между ОАО Сургутский акционерный коммерческий банк "Аккобанк" (третье лицо, далее - Банк) и ответчиком ООО "Сургутсити", являющимся банковским платежным агентом, заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Перечень платежей и получателей платежей указан в приложении N 1 к договору. Согласно п. 4 Приложения N 1 Администрация города Сургута является "Получателем Платежа" с назначением "прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов". В обоснование иска указано, что ответчик не в полном объеме перечислил денежные средства, поступившие от граждан за период с мая 2012 года по август 2013 года в качестве оплаты административных штрафов, наложенных административной комиссией Администрации города Сургута, через один из платежных терминалов ответчика, что и явилось основанием для обращения Администрации в суд с настоящим иском.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
(ред. от 04.11.2025)3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим контроль за осуществлением переданных полномочий, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также подпунктом 8.20 настоящего пункта.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим контроль за осуществлением переданных полномочий, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также подпунктом 8.20 настоящего пункта.
Статья: Штрафы проверяющих. Оспаривать или взыскать с подрядчиков?
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 5; "Административное право", 2021, N 3)Например, заказчик обратился к подрядчику с требованием о возмещении убытков, причиненных в связи с допущенными нарушениями условий контракта. Заявитель обосновывал требование ссылками на привлечение к административной ответственности. В качестве доказательств он предоставил в суд постановления мировых судей и административной комиссии. Сумму убытков заказчик не удерживал при расчетах с подрядчиком. Суд, который рассматривал спор, установил, что приведенные постановления о привлечении к административной ответственности не свидетельствуют о ненадлежащем исполнении истцом контракта. Документы касаются правоотношений, участником которых заявитель не являлся. В такой ситуации суд не нашел оснований для взыскания средств с подрядчика (Постановление Пятого ААС N А24-4212/2018 от 18.02.2019).
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 5; "Административное право", 2021, N 3)Например, заказчик обратился к подрядчику с требованием о возмещении убытков, причиненных в связи с допущенными нарушениями условий контракта. Заявитель обосновывал требование ссылками на привлечение к административной ответственности. В качестве доказательств он предоставил в суд постановления мировых судей и административной комиссии. Сумму убытков заказчик не удерживал при расчетах с подрядчиком. Суд, который рассматривал спор, установил, что приведенные постановления о привлечении к административной ответственности не свидетельствуют о ненадлежащем исполнении истцом контракта. Документы касаются правоотношений, участником которых заявитель не являлся. В такой ситуации суд не нашел оснований для взыскания средств с подрядчика (Постановление Пятого ААС N А24-4212/2018 от 18.02.2019).
Статья: Защита прокурором прав предпринимателей в сфере административной юрисдикции
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)К примеру, в Краснодарском крае принесено 15 протестов на незаконные постановления контрольных (надзорных) органов и административных комиссий муниципалитетов, по результатам рассмотрения которых наложенные на субъектов предпринимательской деятельности штрафы в сумме 360 тыс. руб. заменены на предупреждение.
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)К примеру, в Краснодарском крае принесено 15 протестов на незаконные постановления контрольных (надзорных) органов и административных комиссий муниципалитетов, по результатам рассмотрения которых наложенные на субъектов предпринимательской деятельности штрафы в сумме 360 тыс. руб. заменены на предупреждение.
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Как свидетельствует практика, наиболее ходовыми составами административных правонарушений, подведомственными мировым судьям в Калининградской области, являются два: 1) торговля в местах, не отведенных для организации розничных рынков (ст. 59); 2) нарушение тишины и покоя граждан (ст. 16). Так, в 2018 г. мировыми судьями за торговлю в местах, не отведенных для организации розничных рынков, к административной ответственности было привлечено 286 правонарушителей, сумма взысканных административных штрафов составила 102 409 рублей. В 2019 г. за данное административное правонарушение мировыми судьями привлечено к административной ответственности несколько меньше правонарушителей - 275, но при этом сумма взысканных административных штрафов оказалась больше - 152 332 рубля. Более скромно выглядит привлечение к административной ответственности мировыми судьями за нарушение тишины и покоя граждан (ст. 16). В 2018 - 2019 годах за это правонарушение привлечено к административной ответственности всего 108 физических лиц, взысканные штрафы составили небольшую сумму - 16 000 рублей.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Как свидетельствует практика, наиболее ходовыми составами административных правонарушений, подведомственными мировым судьям в Калининградской области, являются два: 1) торговля в местах, не отведенных для организации розничных рынков (ст. 59); 2) нарушение тишины и покоя граждан (ст. 16). Так, в 2018 г. мировыми судьями за торговлю в местах, не отведенных для организации розничных рынков, к административной ответственности было привлечено 286 правонарушителей, сумма взысканных административных штрафов составила 102 409 рублей. В 2019 г. за данное административное правонарушение мировыми судьями привлечено к административной ответственности несколько меньше правонарушителей - 275, но при этом сумма взысканных административных штрафов оказалась больше - 152 332 рубля. Более скромно выглядит привлечение к административной ответственности мировыми судьями за нарушение тишины и покоя граждан (ст. 16). В 2018 - 2019 годах за это правонарушение привлечено к административной ответственности всего 108 физических лиц, взысканные штрафы составили небольшую сумму - 16 000 рублей.
Статья: Производство в судах по делам об административных правонарушениях как составная часть административного судопроизводства
(Кононов П.И.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 3)<12> См.: Положение об административных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских, сельских, поселковых советов депутатов трудящихся РСФСР и о порядке производства по делам об административных правонарушениях // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1961. N 13. Ст. 166.
(Кононов П.И.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 3)<12> См.: Положение об административных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских, сельских, поселковых советов депутатов трудящихся РСФСР и о порядке производства по делам об административных правонарушениях // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1961. N 13. Ст. 166.
Статья: Найти управу на соседских квартирантов стало проще: реальные примеры
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 8)Довольно обстоятельно изложены виды нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни в ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 11.06.2021) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 12.05.2010). Например, согласно п. 2 данной статьи крики, свист, стук, передвижение мебели, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге (к которым относится и квартира в многоквартирном доме), влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Ф.И.О. 5 Постановлением Административной комиссии Московского района Санкт-Петербурга была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 28.12.2016) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", подвергнута административному наказанию в виде в виде предупреждения. Какое именно нарушение совершила Ф.И.О. 5? Она громко стучала с 22:00 до 02:00 часов. Какими доказательствами было подтверждено совершение данного нарушения? Протоколом об административном правонарушении, заявлением Ф.И.О. 6 о нарушении Ф.И.О. 5 тишины и покоя граждан, объяснениями трех свидетелей (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2020 N 16-593/2020).
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 8)Довольно обстоятельно изложены виды нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни в ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 11.06.2021) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 12.05.2010). Например, согласно п. 2 данной статьи крики, свист, стук, передвижение мебели, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге (к которым относится и квартира в многоквартирном доме), влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Ф.И.О. 5 Постановлением Административной комиссии Московского района Санкт-Петербурга была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 28.12.2016) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", подвергнута административному наказанию в виде в виде предупреждения. Какое именно нарушение совершила Ф.И.О. 5? Она громко стучала с 22:00 до 02:00 часов. Какими доказательствами было подтверждено совершение данного нарушения? Протоколом об административном правонарушении, заявлением Ф.И.О. 6 о нарушении Ф.И.О. 5 тишины и покоя граждан, объяснениями трех свидетелей (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2020 N 16-593/2020).
Статья: Некоторые актуальные вопросы финансирования полиции при передаче ей субъектами Российской Федерации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях
(Костенников М.В., Султанов К.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)б) определить объем расходов субъектов РФ на материально-финансовое обеспечение деятельности мировых судов, административных комиссий, рассматривающих соответствующую категорию дел об административных правонарушениях;
(Костенников М.В., Султанов К.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)б) определить объем расходов субъектов РФ на материально-финансовое обеспечение деятельности мировых судов, административных комиссий, рассматривающих соответствующую категорию дел об административных правонарушениях;
Статья: К вопросу об определении понятия "производство по делам об административных правонарушениях"
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Понятие "производство по делам об административных правонарушениях" впервые на законодательном уровне упоминается в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. "О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке" <1>. Несколько позже в соответствии с ним были изданы Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 марта 1962 г. "О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке" <2> и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 марта 1962 г. <3>, утвердивший Положение об административных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских, сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся РСФСР и о порядке производства по делам об административных нарушениях. Последний, устанавливающий достаточно подробный порядок производства по делам об административных нарушениях, к сожалению, не содержал его определения.
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Понятие "производство по делам об административных правонарушениях" впервые на законодательном уровне упоминается в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. "О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке" <1>. Несколько позже в соответствии с ним были изданы Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 марта 1962 г. "О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке" <2> и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 марта 1962 г. <3>, утвердивший Положение об административных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских, сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся РСФСР и о порядке производства по делам об административных нарушениях. Последний, устанавливающий достаточно подробный порядок производства по делам об административных нарушениях, к сожалению, не содержал его определения.
Статья: Региональный аспект привлечения к административной ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий на примере Кировской области
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Следующая проблема, требующая разрешения, - хаотичность и нестабильность внесения законодателем изменений в КоАП РФ, законы субъектов Российской Федерации. По словам О.С. Рогачевой, при внесении изменений в КоАП РФ законодатель впадает в "крайность", поскольку менее всего учитывает объективную составляющую общественных отношений, направляя свою волю к необоснованному ужесточению размера штрафов <14>. Решить проблему чрезмерным увеличением санкций не представляется возможным, поскольку это приведет к слиянию административного производства с уголовным. Кроме того, уклонение правонарушителя от получения уведомления на заседание административной комиссии, а также от получения почтовой корреспонденции непосредственно "тормозит" административное производство.
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Следующая проблема, требующая разрешения, - хаотичность и нестабильность внесения законодателем изменений в КоАП РФ, законы субъектов Российской Федерации. По словам О.С. Рогачевой, при внесении изменений в КоАП РФ законодатель впадает в "крайность", поскольку менее всего учитывает объективную составляющую общественных отношений, направляя свою волю к необоснованному ужесточению размера штрафов <14>. Решить проблему чрезмерным увеличением санкций не представляется возможным, поскольку это приведет к слиянию административного производства с уголовным. Кроме того, уклонение правонарушителя от получения уведомления на заседание административной комиссии, а также от получения почтовой корреспонденции непосредственно "тормозит" административное производство.
Статья: Об отдельных вопросах государственного регулирования цен на товары в Херсонской области
(Кириенко Г.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Так, с 1 июня 2023 г. по 22 августа 2024 г. представителям торговых объектов выдано 774 предписания об устранении нарушений, составлено 127 протоколов об административных правонарушениях, из них 77 протоколов рассмотрены на заседаниях административных комиссий, и хозяйствующим субъектам вынесено предупреждение, по 50 протоколам оформлен штраф. Всего уплачено штрафов на общую сумму 723 000 руб.
(Кириенко Г.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Так, с 1 июня 2023 г. по 22 августа 2024 г. представителям торговых объектов выдано 774 предписания об устранении нарушений, составлено 127 протоколов об административных правонарушениях, из них 77 протоколов рассмотрены на заседаниях административных комиссий, и хозяйствующим субъектам вынесено предупреждение, по 50 протоколам оформлен штраф. Всего уплачено штрафов на общую сумму 723 000 руб.
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.