Штраф за сзв-М в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за сзв-М в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратился с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд указал, что Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" о продлении сроков предоставления расчетов по страховым взносам также могут быть применены к сведениям индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М были представлены 15.05.2020. Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 о продлении срока предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года до 15.05.2020 и невозможности однозначного толкования изложенной нормы относительно последней даты (14.05.2020 или 15.05.2020) представления соответствующей отчетности, с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ и правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности в виде штрафа за представление обществом отчетности в отношении одного застрахованного лица по форме СЗВ-М (исходная) за март 2020 года 15.05.2020.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратился с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд указал, что Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" о продлении сроков предоставления расчетов по страховым взносам также могут быть применены к сведениям индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М были представлены 15.05.2020. Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 о продлении срока предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года до 15.05.2020 и невозможности однозначного толкования изложенной нормы относительно последней даты (14.05.2020 или 15.05.2020) представления соответствующей отчетности, с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ и правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности в виде штрафа за представление обществом отчетности в отношении одного застрахованного лица по форме СЗВ-М (исходная) за март 2020 года 15.05.2020.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с иском к обществу о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года и май 2022 года. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что Фонд пропустил срок исковой давности для взыскания штрафа за нарушение, совершенное в 2020 году, а Федеральным законом от 14.07.2022 N 237-ФЗ была устранена обязанность страхователя по представлению данной отчетности. Поскольку новый закон улучшает положение лица, привлекаемого к ответственности, он имеет обратную силу. Абзац 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" в редакции, действующей в 2025 году, не устанавливает ответственность за непредставление сведений по форме СЗВ-М.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с иском к обществу о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года и май 2022 года. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что Фонд пропустил срок исковой давности для взыскания штрафа за нарушение, совершенное в 2020 году, а Федеральным законом от 14.07.2022 N 237-ФЗ была устранена обязанность страхователя по представлению данной отчетности. Поскольку новый закон улучшает положение лица, привлекаемого к ответственности, он имеет обратную силу. Абзац 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" в редакции, действующей в 2025 году, не устанавливает ответственность за непредставление сведений по форме СЗВ-М.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Сведения персонифицированного учета как предмет проверки
(КонсультантПлюс, 2025)ПФР разрешил не штрафовать неработающих страхователей за просрочку подачи СЗВ-М за март 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)ПФР разрешил не штрафовать неработающих страхователей за просрочку подачи СЗВ-М за март 2020 г.
Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Суды проверяют штатное расписание компаний, фактическое количество зарегистрированных застрахованных лиц, своевременность направления сведений за отчетный период в ПФ РФ, сопоставляют формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 N 13АП-18008/2020).
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Суды проверяют штатное расписание компаний, фактическое количество зарегистрированных застрахованных лиц, своевременность направления сведений за отчетный период в ПФ РФ, сопоставляют формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 N 13АП-18008/2020).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Директор общества С. в нарушение п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ не представил в установленный данной нормой срок (не позднее 15 июля 2020 г.) в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по области (УПФ России по области) за отчетный период - июнь 2020 г. сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Директор общества С. в нарушение п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ не представил в установленный данной нормой срок (не позднее 15 июля 2020 г.) в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по области (УПФ России по области) за отчетный период - июнь 2020 г. сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Готовое решение: Как сдать корректирующую отчетность по форме СЗВ-М (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий (либо со дня, когда оно считается полученным) - если ошибки (несоответствия) в отчете СЗВ-М обнаружил фонд после того, как принял его (ст. 17 Закона о персонифицированном учете, п. 38 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, п. 15 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 N 178п).
(КонсультантПлюс, 2022)не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий (либо со дня, когда оно считается полученным) - если ошибки (несоответствия) в отчете СЗВ-М обнаружил фонд после того, как принял его (ст. 17 Закона о персонифицированном учете, п. 38 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, п. 15 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 N 178п).
Готовое решение: Как исправить ошибки в отчете по форме СЗВ-М (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Если фонд не принял весь ваш отчет СЗВ-М (вы получили уведомление об отказе в приеме пакета или отрицательный протокол проверки, в котором указано, что документ не принят), то вам нужно исправить ошибки, послужившие причиной отказа, и заново сформировать отчет СЗВ-М с типом формы исходная. Это следует из п. 13 Порядка заполнения формы СЗВ-М, п. 14 Порядка, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 N 178п.
(КонсультантПлюс, 2022)Если фонд не принял весь ваш отчет СЗВ-М (вы получили уведомление об отказе в приеме пакета или отрицательный протокол проверки, в котором указано, что документ не принят), то вам нужно исправить ошибки, послужившие причиной отказа, и заново сформировать отчет СЗВ-М с типом формы исходная. Это следует из п. 13 Порядка заполнения формы СЗВ-М, п. 14 Порядка, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 N 178п.