Штраф за ошибки в балансе
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за ошибки в балансе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица, внесением изменений в ЕГРЮЛ: Ликвидируемое юрлицо оспаривает отказ в регистрации ликвидации
(КонсультантПлюс, 2025)решением управления ФНС России и другими документами, из которых следует, что непогашенный штраф, сумма которого не учтена в балансе, назначен неправомерно >>>
(КонсультантПлюс, 2025)решением управления ФНС России и другими документами, из которых следует, что непогашенный штраф, сумма которого не учтена в балансе, назначен неправомерно >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, Управлением ФНС России штраф снижен с учетом самостоятельного выявления и исправления налогоплательщиком ошибок в налоговой декларации, а также самостоятельной уплаты налога и пеней (после подачи декларации). Снижение размера штрафной санкции по установленным смягчающим обстоятельствам в большем размере приведет к нарушению баланса интересов сторон и несоответствию штрафной санкции характеру совершенного правонарушения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, Управлением ФНС России штраф снижен с учетом самостоятельного выявления и исправления налогоплательщиком ошибок в налоговой декларации, а также самостоятельной уплаты налога и пеней (после подачи декларации). Снижение размера штрафной санкции по установленным смягчающим обстоятельствам в большем размере приведет к нарушению баланса интересов сторон и несоответствию штрафной санкции характеру совершенного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы оценки интеллектуальной собственности и нематериальных активов в свете введения новых федеральных стандартов оценки и бухгалтерского учета
(Мамаджанов Х.А., Перепечко О.В., Малашенко Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 5, 6)Как показывает опыт авторов по реализации положений Закона N 149-ФЗ, инициатива, предложенная Правительством Российской Федерации относительно роста капитализации отечественных компаний за счет РИД, сталкивается с жестким сопротивлением со стороны бухгалтерской службы предприятий. Главным аргументом бухгалтерских служб в этом вопросе является отсутствие зафиксированных бухгалтерией фактических расходов на создание и вовлечение в оборот РИД, выявленных по результатам инвентаризации как ранее не учтенные на балансе. Принятие их в состав НМА ими расценивается как исправление ошибок в бухгалтерской отчетности по этим расходам. А это, в свою очередь, повлечет наложение штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, предусмотренных статьей 120 НК РФ. Согласно этой статье под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей указанной статьи понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
(Мамаджанов Х.А., Перепечко О.В., Малашенко Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 5, 6)Как показывает опыт авторов по реализации положений Закона N 149-ФЗ, инициатива, предложенная Правительством Российской Федерации относительно роста капитализации отечественных компаний за счет РИД, сталкивается с жестким сопротивлением со стороны бухгалтерской службы предприятий. Главным аргументом бухгалтерских служб в этом вопросе является отсутствие зафиксированных бухгалтерией фактических расходов на создание и вовлечение в оборот РИД, выявленных по результатам инвентаризации как ранее не учтенные на балансе. Принятие их в состав НМА ими расценивается как исправление ошибок в бухгалтерской отчетности по этим расходам. А это, в свою очередь, повлечет наложение штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, предусмотренных статьей 120 НК РФ. Согласно этой статье под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей указанной статьи понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Статья: Задолженность на ЕНС. Последствия для компании
(Дорофеева М.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)В таком случае компания получит дополнительные "красные флаги" во всех открытых источниках, а также ей придется оплатить не только недоимку, пени, штрафы, но и сумму расходов на работу ФССП.
(Дорофеева М.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)В таком случае компания получит дополнительные "красные флаги" во всех открытых источниках, а также ей придется оплатить не только недоимку, пени, штрафы, но и сумму расходов на работу ФССП.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2005 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"Согласно пункту 5 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункту 9 статьи 57 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" любые расходы осуществляются исключительно из средств соответствующих избирательных фондов. В связи с этим проведение предвыборной агитации методами, предполагающими финансовые затраты, требует оплаты из избирательных фондов. Следовательно, единственными субъектами такой агитационной деятельности являются обладатели избирательных фондов, т.е. кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки. Использование гражданами для проведения предвыборной агитации, предполагающей даже самые минимальные собственные финансовые затраты, иных средств, кроме средств избирательных фондов, законом не предусмотрено. Это распространяется и на проводимую гражданами агитацию против всех кандидатов. В соответствии со статьей 5.12 КоАП Российской Федерации изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже и о дате выпуска, о наименовании и об адресе организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовившего эти агитационные печатные, аудиовизуальные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавшего изготовление этих агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, а равно изготовление агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"Согласно пункту 5 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункту 9 статьи 57 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" любые расходы осуществляются исключительно из средств соответствующих избирательных фондов. В связи с этим проведение предвыборной агитации методами, предполагающими финансовые затраты, требует оплаты из избирательных фондов. Следовательно, единственными субъектами такой агитационной деятельности являются обладатели избирательных фондов, т.е. кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки. Использование гражданами для проведения предвыборной агитации, предполагающей даже самые минимальные собственные финансовые затраты, иных средств, кроме средств избирательных фондов, законом не предусмотрено. Это распространяется и на проводимую гражданами агитацию против всех кандидатов. В соответствии со статьей 5.12 КоАП Российской Федерации изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже и о дате выпуска, о наименовании и об адресе организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовившего эти агитационные печатные, аудиовизуальные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавшего изготовление этих агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, а равно изготовление агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья: ФНС представила Обзор правовых позиций КС и ВС РФ, принятых во II квартале 2022 года (комментарий к Обзору правовых позиций, отраженных в судебных актах... (приложение к Письму ФНС от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@))
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)Инспекция при проверке НДС за 2015 - 2016 гг. отказала в вычете входного НДС по основному средству, которое еще не было поставлено на счет 01 "Основные средства". Оборудование было отражено на счете 10.09 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". Организация исправилась, в IV квартале 2018 г. перевела оборудование на счет 01 и заявила вычет. При проверке НДС за этот квартал инспекция опять предъявила организации претензии. Теперь она решила, что вычет НДС надо было заявлять раньше - когда оборудование впервые было принято на балансовый счет <7>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)Инспекция при проверке НДС за 2015 - 2016 гг. отказала в вычете входного НДС по основному средству, которое еще не было поставлено на счет 01 "Основные средства". Оборудование было отражено на счете 10.09 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". Организация исправилась, в IV квартале 2018 г. перевела оборудование на счет 01 и заявила вычет. При проверке НДС за этот квартал инспекция опять предъявила организации претензии. Теперь она решила, что вычет НДС надо было заявлять раньше - когда оборудование впервые было принято на балансовый счет <7>.
Статья: Загадочное ПБУ 18/02: горячая десятка базовых вопросов
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 11)Прежде всего для того, чтобы отчетность была достоверной. Ведь показатели из ПБУ 18/02 нужны, чтобы правильно заполнить бухгалтерскую отчетность, в том числе баланс и ОФР. А это, в свою очередь, защитит вас от штрафов. Помните, что за грубые нарушения в учете предусмотрены как штрафы по Налоговому кодексу, так и административные штрафы.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 11)Прежде всего для того, чтобы отчетность была достоверной. Ведь показатели из ПБУ 18/02 нужны, чтобы правильно заполнить бухгалтерскую отчетность, в том числе баланс и ОФР. А это, в свою очередь, защитит вас от штрафов. Помните, что за грубые нарушения в учете предусмотрены как штрафы по Налоговому кодексу, так и административные штрафы.
Статья: К вопросу о договоре целевого обучения: прикладные аспекты
(Филиппов С.А., Толочкова И.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 1)По имеющийся логике законодателя в некоторых случаях обучающемуся, если он разочаровался в профессии, ошибся с выбором рода деятельности и пр., выгоднее как можно раньше инициировать расторжение договора, чтобы уменьшить штраф, но, если же он повременил, поверив в себя, решив попробовать закончить обучение, и не справился, мы получаем известные прецеденты.
(Филиппов С.А., Толочкова И.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 1)По имеющийся логике законодателя в некоторых случаях обучающемуся, если он разочаровался в профессии, ошибся с выбором рода деятельности и пр., выгоднее как можно раньше инициировать расторжение договора, чтобы уменьшить штраф, но, если же он повременил, поверив в себя, решив попробовать закончить обучение, и не справился, мы получаем известные прецеденты.
Статья: Проверка НМА: перечень типовых ошибок и их устранение в учете
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)5. Провести переоценку, корректировку стоимости НМА согласно полученным расчетам по затратному подходу исключительных прав на объекты ИС, стоящие на балансе учреждений в связи с неверно указанной стоимостью НМА (балансовая стоимость ниже затрат, понесенных на создание объекта ИС).
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)5. Провести переоценку, корректировку стоимости НМА согласно полученным расчетам по затратному подходу исключительных прав на объекты ИС, стоящие на балансе учреждений в связи с неверно указанной стоимостью НМА (балансовая стоимость ниже затрат, понесенных на создание объекта ИС).
Вопрос: Организация-СМП планирует ликвидироваться в упрощенном порядке. Нужно ли ей сдавать ликвидационный баланс или уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса? Возможно ли прекратить полномочия директора и возложить его обязанности на учредителя? Нужно ли подавать форму Р13014?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Ответ: Поскольку исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению его учредителей не является ликвидацией организации, представление в регистрирующий орган ликвидационных балансов не требуется. До дня исключения юридического лица из ЕГРЮЛ директор обязан обеспечить представление в налоговый орган документов отчетности, в связи с чем представление формы Р13014 не требуется. Выявление в отчетности ошибок или противоречий и непредставление пояснений по ним может повлечь штрафные санкции.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Ответ: Поскольку исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению его учредителей не является ликвидацией организации, представление в регистрирующий орган ликвидационных балансов не требуется. До дня исключения юридического лица из ЕГРЮЛ директор обязан обеспечить представление в налоговый орган документов отчетности, в связи с чем представление формы Р13014 не требуется. Выявление в отчетности ошибок или противоречий и непредставление пояснений по ним может повлечь штрафные санкции.
Статья: Разбор ситуации: обнаружение ошибки прошлых лет
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Отметим, что необоснованное включение в состав расходов на капитальный ремонт стоимости установленных рольставен может быть классифицировано проверяющими органами как нарушение правил ведения бухгалтерского учета (поскольку применена неверная корреспонденция счетов) и как искажение показателей бухгалтерской отчетности (так как занижены показатели балансовой стоимости и амортизации объектов основных средств, а показатель расходов текущего периода завышен).
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Отметим, что необоснованное включение в состав расходов на капитальный ремонт стоимости установленных рольставен может быть классифицировано проверяющими органами как нарушение правил ведения бухгалтерского учета (поскольку применена неверная корреспонденция счетов) и как искажение показателей бухгалтерской отчетности (так как занижены показатели балансовой стоимости и амортизации объектов основных средств, а показатель расходов текущего периода завышен).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Данные изменения были реализованы в том числе в целях снижения нагрузки на кредитные организации, сокращения количества ошибок со стороны кредитных организаций и случаев применения штрафов за нарушение кредитными организациями обязательных резервных требований.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Данные изменения были реализованы в том числе в целях снижения нагрузки на кредитные организации, сокращения количества ошибок со стороны кредитных организаций и случаев применения штрафов за нарушение кредитными организациями обязательных резервных требований.
Статья: Условия освобождения от административной ответственности по ст. 19.28 КоАП
(Лазарев А.В.)
("Законность", 2021, N 10)Важно также отметить, что обе рассматриваемые нормы закона направлены на достижение одной цели - достижение баланса между запретительными мерами в сфере противодействия коррупции и мерами, стимулирующими правомерное поведение, в связи с чем принципиальное расхождение в их трактовании и применении представляется неправильным.
(Лазарев А.В.)
("Законность", 2021, N 10)Важно также отметить, что обе рассматриваемые нормы закона направлены на достижение одной цели - достижение баланса между запретительными мерами в сфере противодействия коррупции и мерами, стимулирующими правомерное поведение, в связи с чем принципиальное расхождение в их трактовании и применении представляется неправильным.
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности организациями бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)просроченная кредиторская задолженность списана неправильной проводкой (со знаком "минус" по кредиту счета 1 209 71 000), что исказило бюджетную отчетность;
(КонсультантПлюс, 2025)просроченная кредиторская задолженность списана неправильной проводкой (со знаком "минус" по кредиту счета 1 209 71 000), что исказило бюджетную отчетность;
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Возможно ли распространить аналогичный подход на отношения, возникающие в сфере привлечения налогоплательщика-организации к налоговой ответственности в условиях, позволяющих рассчитать правильную сумму транспортного и земельного налогов без контакта с налогоплательщиком? Допустимо ли, что налоговые органы без составления акта камеральной налоговой проверки будут начислять налогоплательщикам-организациям за неуплату (неполную уплату) земельного или транспортного налогов (в случае их неправильного исчисления) сумму штрафа, отражая ее в сообщении, а затем в требовании об уплате налога?
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Возможно ли распространить аналогичный подход на отношения, возникающие в сфере привлечения налогоплательщика-организации к налоговой ответственности в условиях, позволяющих рассчитать правильную сумму транспортного и земельного налогов без контакта с налогоплательщиком? Допустимо ли, что налоговые органы без составления акта камеральной налоговой проверки будут начислять налогоплательщикам-организациям за неуплату (неполную уплату) земельного или транспортного налогов (в случае их неправильного исчисления) сумму штрафа, отражая ее в сообщении, а затем в требовании об уплате налога?