Штраф за несдачу баланса в налоговую
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за несдачу баланса в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение инспекции о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам в банке на разницу между суммой доначислений и стоимостью имущества налогоплательщика. Решение инспекции основано на следующих обстоятельствах: недобросовестности налогоплательщика, выразившейся в сознательном снижении своих налоговых обязательств путем создания схемы, заключающейся во включении в финансово-хозяйственные отношения "транзитных" организаций с целью получения налоговой экономии в виде завышения расходов и уменьшения суммы исчисленного НДС с их использованием, а также путем отражения в налоговом учете недостоверных данных, не отражающих реальных фактов хозяйственной деятельности (выполнения работ, оказания услуг, поставки материалов), выводе активов, значительном размере доначисленных сумм по результатам выездной налоговой проверки, при этом размер доначисленной суммы налогов и штрафов, по данным бухгалтерского баланса, превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества общества. Суд отметил, что для определения расшифровки имеющихся активов в адрес налогоплательщика неоднократно направлялись запросы о предоставлении информации об актуальном имущественном состоянии (сведений о дебиторской задолженности, справки об имуществе в собственности и не находящемся под обременением), однако соответствующая информация обществом не представлена. Учитывая, что у инспекции отсутствовали актуальные сведения об имуществе, в том числе о запасах и дебиторской задолженности, и непринятие обеспечительных мер могло затруднить или сделать невозможным исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, суд пришел к выводу о правомерном принятии налоговым органом обеспечительных мер.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение инспекции о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам в банке на разницу между суммой доначислений и стоимостью имущества налогоплательщика. Решение инспекции основано на следующих обстоятельствах: недобросовестности налогоплательщика, выразившейся в сознательном снижении своих налоговых обязательств путем создания схемы, заключающейся во включении в финансово-хозяйственные отношения "транзитных" организаций с целью получения налоговой экономии в виде завышения расходов и уменьшения суммы исчисленного НДС с их использованием, а также путем отражения в налоговом учете недостоверных данных, не отражающих реальных фактов хозяйственной деятельности (выполнения работ, оказания услуг, поставки материалов), выводе активов, значительном размере доначисленных сумм по результатам выездной налоговой проверки, при этом размер доначисленной суммы налогов и штрафов, по данным бухгалтерского баланса, превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества общества. Суд отметил, что для определения расшифровки имеющихся активов в адрес налогоплательщика неоднократно направлялись запросы о предоставлении информации об актуальном имущественном состоянии (сведений о дебиторской задолженности, справки об имуществе в собственности и не находящемся под обременением), однако соответствующая информация обществом не представлена. Учитывая, что у инспекции отсутствовали актуальные сведения об имуществе, в том числе о запасах и дебиторской задолженности, и непринятие обеспечительных мер могло затруднить или сделать невозможным исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, суд пришел к выводу о правомерном принятии налоговым органом обеспечительных мер.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2023 N 02АП-9869/2022 по делу N А17-9818/2018
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделки недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как установлено в постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2023, первое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов датировано 08.06.2018. Доказательств наличия более ранних обязательств конкурсным управляющим не представлено. Из бухгалтерского баланса по итогам 2017 года следует, что предприятие имело прибыль в размере 5 754 тыс. руб.
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделки недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как установлено в постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2023, первое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов датировано 08.06.2018. Доказательств наличия более ранних обязательств конкурсным управляющим не представлено. Из бухгалтерского баланса по итогам 2017 года следует, что предприятие имело прибыль в размере 5 754 тыс. руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правила исправления ошибок в бухучете
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)Наша организация создана в начале 2024 г. Задержались со сдачей первого баланса: не смогли вовремя сдать бухотчетность за 2024 г. Какой грозит штраф? Куда, кроме ИФНС, ее нужно сдавать? И может ли налоговая заблокировать наш расчетный счет из-за несдачи бухотчетности?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)Наша организация создана в начале 2024 г. Задержались со сдачей первого баланса: не смогли вовремя сдать бухотчетность за 2024 г. Какой грозит штраф? Куда, кроме ИФНС, ее нужно сдавать? И может ли налоговая заблокировать наш расчетный счет из-за несдачи бухотчетности?
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете начисление и уплату штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации?..
(Консультация эксперта, 2025)Вариант 1. Сумма налоговых санкций включается в состав прочих расходов
(Консультация эксперта, 2025)Вариант 1. Сумма налоговых санкций включается в состав прочих расходов
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 01.07.2015 N СА-4-14/11453
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2015)>Основанием для отказа в регистрации послужило то обстоятельство, что представленный Обществом нулевой ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, касающиеся задолженности по налогам и сборам, поскольку в отношении общества была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой налогоплательщику был доначислен налог и соответствующие пени и штрафы.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2015)>Основанием для отказа в регистрации послужило то обстоятельство, что представленный Обществом нулевой ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, касающиеся задолженности по налогам и сборам, поскольку в отношении общества была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой налогоплательщику был доначислен налог и соответствующие пени и штрафы.
<Письмо> МНС РФ от 28.09.2001 N ШС-6-14/734
(ред. от 12.05.2004)
<Об ответственности за нарушения налогового законодательства>Вместе с тем пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" налоговым органом было предоставлено право налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
(ред. от 12.05.2004)
<Об ответственности за нарушения налогового законодательства>Вместе с тем пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" налоговым органом было предоставлено право налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В состав упрощенной бухгалтерской отчетности для некоммерческих организаций включаются бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и пояснения (п. 52 ФСБУ 4/2023).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В состав упрощенной бухгалтерской отчетности для некоммерческих организаций включаются бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и пояснения (п. 52 ФСБУ 4/2023).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, подлежащей обязательному аудиту по стоимостным показателям, штрафные санкции за непредставление аудиторского заключения? Организация не провела в установленный срок обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности...
(Консультация эксперта, 2025)Согласно постановлению о наложении административного штрафа за непредставление аудиторского заключения на организацию наложен штраф в размере 5 000 руб.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно постановлению о наложении административного штрафа за непредставление аудиторского заключения на организацию наложен штраф в размере 5 000 руб.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, подлежащей обязательному аудиту по стоимостным показателям, выплату ее руководителю компенсации штрафа, наложенного на него как на должностное лицо за непредставление аудиторского заключения?..
(Консультация эксперта, 2025)Согласно постановлению о наложении административного штрафа за непредставление аудиторского заключения на руководителя организации наложен штраф в сумме 500 руб.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно постановлению о наложении административного штрафа за непредставление аудиторского заключения на руководителя организации наложен штраф в сумме 500 руб.
Вопрос: Организация-СМП планирует ликвидироваться в упрощенном порядке. Нужно ли ей сдавать ликвидационный баланс или уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса? Возможно ли прекратить полномочия директора и возложить его обязанности на учредителя? Нужно ли подавать форму Р13014?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Ответ: Поскольку исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению его учредителей не является ликвидацией организации, представление в регистрирующий орган ликвидационных балансов не требуется. До дня исключения юридического лица из ЕГРЮЛ директор обязан обеспечить представление в налоговый орган документов отчетности, в связи с чем представление формы Р13014 не требуется. Выявление в отчетности ошибок или противоречий и непредставление пояснений по ним может повлечь штрафные санкции.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Ответ: Поскольку исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению его учредителей не является ликвидацией организации, представление в регистрирующий орган ликвидационных балансов не требуется. До дня исключения юридического лица из ЕГРЮЛ директор обязан обеспечить представление в налоговый орган документов отчетности, в связи с чем представление формы Р13014 не требуется. Выявление в отчетности ошибок или противоречий и непредставление пояснений по ним может повлечь штрафные санкции.