Штраф за неразмещение в еис контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за неразмещение в еис контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 по делу N А12-119/2021
Требование: О признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении требования бенефициара по банковской гарантии и взыскании денежных средств по банковской гарантии.
Решение: Требование удовлетворено в части.При рассмотрении настоящего дела ответчик также обратил внимание суда на то, что выставленные Принципалу требования по уплате штрафов в нарушение действующего законодательства не размещены в карточке Контракта в ЕИС "Закупки". Истец в судебном заседании данный довод опроверг, пояснил, что указанные сведения размещены в карточке Контракта в ЕИС "Закупки".
Требование: О признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении требования бенефициара по банковской гарантии и взыскании денежных средств по банковской гарантии.
Решение: Требование удовлетворено в части.При рассмотрении настоящего дела ответчик также обратил внимание суда на то, что выставленные Принципалу требования по уплате штрафов в нарушение действующего законодательства не размещены в карточке Контракта в ЕИС "Закупки". Истец в судебном заседании данный довод опроверг, пояснил, что указанные сведения размещены в карточке Контракта в ЕИС "Закупки".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: как следует из ПП РФ N 783, заказчик оформляет решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней). Однако в рассматриваемом случае такое решение в ЕИС не размещено, при этом в реестре контрактов отражена информация о начисленной и неуплаченной неустойке. Комиссия заказчика принимает решение о соответствии или несоответствии представленного контракта на основании сведений, содержащихся в реестре контрактов. В расстраиваемом случае указанные сведения не давали оснований для вывода о соответствии участника закупки требованию ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <59>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: как следует из ПП РФ N 783, заказчик оформляет решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней). Однако в рассматриваемом случае такое решение в ЕИС не размещено, при этом в реестре контрактов отражена информация о начисленной и неуплаченной неустойке. Комиссия заказчика принимает решение о соответствии или несоответствии представленного контракта на основании сведений, содержащихся в реестре контрактов. В расстраиваемом случае указанные сведения не давали оснований для вывода о соответствии участника закупки требованию ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <59>.
Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные и муниципальные учреждения при приемке товара (работ, услуг) по контрактам, информация о которых не размещается в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, должны заполнять акт (ф. 0510452) (п. 64.19 Методических указаний N 61н).
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные и муниципальные учреждения при приемке товара (работ, услуг) по контрактам, информация о которых не размещается в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, должны заполнять акт (ф. 0510452) (п. 64.19 Методических указаний N 61н).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в настоящей статье - закупка) и внесения изменений в такие планы-графики или порядка размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение плана-графика закупок в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке -
(ред. от 04.11.2025)1. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в настоящей статье - закупка) и внесения изменений в такие планы-графики или порядка размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение плана-графика закупок в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке -
Федеральный закон от 28.12.2024 N 500-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"1. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в настоящей статье - закупка) и внесения изменений в такие планы-графики или порядка размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение плана-графика закупок в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке -
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"1. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в настоящей статье - закупка) и внесения изменений в такие планы-графики или порядка размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение плана-графика закупок в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке -
Статья: Обзор судебной практики по вопросам разъяснения положений документации о закупке
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)В силу ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб. Суд учел, что даты и время для направления участниками аукциона запросов о разъяснении документации, а также для размещения в ЕИС разъяснений положений документации были установлены самим заказчиком, следовательно, должны были соблюдаться ответственным должностным лицом в любом случае <5>.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)В силу ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб. Суд учел, что даты и время для направления участниками аукциона запросов о разъяснении документации, а также для размещения в ЕИС разъяснений положений документации были установлены самим заказчиком, следовательно, должны были соблюдаться ответственным должностным лицом в любом случае <5>.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, должностное лицо Заказчика, своевременно не разместившего в единой информационной системе платежное поручение N 2 о выплате аванса, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, должностное лицо Заказчика, своевременно не разместившего в единой информационной системе платежное поручение N 2 о выплате аванса, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Статья: Комментарий к новеллам о минимальной доле закупок товаров российского происхождения
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)В то же время ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно административный штраф на должностных лиц в размере 50 000 руб., на юридических лиц - 500 000 руб.
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)В то же время ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно административный штраф на должностных лиц в размере 50 000 руб., на юридических лиц - 500 000 руб.
Готовое решение: Как заказчику отменить закупку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не разместите извещение об отмене закупки в ЕИС, нарушите срок или порядок его размещения, вашему должностному лицу могут назначить предупреждение или штраф от 3 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не разместите извещение об отмене закупки в ЕИС, нарушите срок или порядок его размещения, вашему должностному лицу могут назначить предупреждение или штраф от 3 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)заключите контракт не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся (подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС) и не позднее чем через 20 дней с даты получения решения о согласовании. До получения решения заключать контракт нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)заключите контракт не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся (подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС) и не позднее чем через 20 дней с даты получения решения о согласовании. До получения решения заключать контракт нельзя.
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на закупку услуг по сопровождению программного обеспечения заявился участник без права оказания таких услуг
(КонсультантПлюс, 2025)подпишите протокол усиленной квалифицированной электронной подписью и разместите его в ЕИС. Сделайте это не позже одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, послужившего основанием для отказа от заключения контракта. За неразмещение или нарушение срока размещения протокола должностному лицу могут назначить предупреждение или штраф от 3 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)подпишите протокол усиленной квалифицированной электронной подписью и разместите его в ЕИС. Сделайте это не позже одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, послужившего основанием для отказа от заключения контракта. За неразмещение или нарушение срока размещения протокола должностному лицу могут назначить предупреждение или штраф от 3 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ);
Вопрос: Если заказчик не выбрал минимальную обязательную долю закупок российских товаров, то какая в этом случае предусмотрена ответственность?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)Ответ: Ответственность заказчика за несоблюдение требований ПП РФ от 03.12.2020 N 2014 (далее - ПП РФ N 2014) не предусмотрена. Подготовлен проект о внесении изменений в КоАП РФ: ч. 16 ст. 7.30 - предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей. Помимо этого, за неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, КоАП РФ предусматривает административный штраф на должностных лиц в размере 50 000 рублей; на юридических лиц - 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)Ответ: Ответственность заказчика за несоблюдение требований ПП РФ от 03.12.2020 N 2014 (далее - ПП РФ N 2014) не предусмотрена. Подготовлен проект о внесении изменений в КоАП РФ: ч. 16 ст. 7.30 - предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей. Помимо этого, за неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, КоАП РФ предусматривает административный штраф на должностных лиц в размере 50 000 рублей; на юридических лиц - 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушение порядка размещения в ЕИС плана-графика, а также за его неразмещение предупреждение или штраф до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушение порядка размещения в ЕИС плана-графика, а также за его неразмещение предупреждение или штраф до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ);
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За такие нарушения к административной ответственности привлекают ответственных должностных лиц. Как правило, это контрактный управляющий или работник контрактной службы. Нарушение влечет предупреждение или штраф в пределах от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Наказать могут, если (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)За такие нарушения к административной ответственности привлекают ответственных должностных лиц. Как правило, это контрактный управляющий или работник контрактной службы. Нарушение влечет предупреждение или штраф в пределах от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Наказать могут, если (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ):