Штраф за неразмещение в ЕИС
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за неразмещение в ЕИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Планирование при отсутствии потребности в закупке инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Еще одна причина для размещения пустого плана - возможность его последующей корректировки. Если плана не было вообще, то при возникновении в будущем потребности в подобной продукции нечего будет и корректировать. Если же заказчиком был размещен пустой план, то он может быть изменен в любое время. Соответственно, такой прием, хотя и абсурдный с юридической точки зрения, является действенным. Он еще и защищает заказчика от административного штрафа за неразмещение сведений в ЕИС.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Еще одна причина для размещения пустого плана - возможность его последующей корректировки. Если плана не было вообще, то при возникновении в будущем потребности в подобной продукции нечего будет и корректировать. Если же заказчиком был размещен пустой план, то он может быть изменен в любое время. Соответственно, такой прием, хотя и абсурдный с юридической точки зрения, является действенным. Он еще и защищает заказчика от административного штрафа за неразмещение сведений в ЕИС.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение сроков и порядка размещения плана-графика либо его неразмещение в ЕИС административная ответственность следующая: предупреждение или штраф для должностного лица до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение сроков и порядка размещения плана-графика либо его неразмещение в ЕИС административная ответственность следующая: предупреждение или штраф для должностного лица до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в настоящей статье - закупка) и внесения изменений в такие планы-графики или порядка размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение плана-графика закупок в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке -
(ред. от 04.11.2025)1. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в настоящей статье - закупка) и внесения изменений в такие планы-графики или порядка размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение плана-графика закупок в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке -
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушение порядка размещения в ЕИС плана-графика, а также за его неразмещение предупреждение или штраф до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушение порядка размещения в ЕИС плана-графика, а также за его неразмещение предупреждение или штраф до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ);
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Еще одна причина для размещения "пустого плана" - возможность его последующей корректировки. Если плана не было вообще, то при возникновении в будущем потребности в подобной продукции нечего будет и корректировать. Если же заказчиком был размещен "пустой план", то он может быть изменен в любое время. Соответственно, такой, хотя и абсурдный с юридической точки зрения, прием является действенным, он еще и защищает заказчика от административного штрафа за неразмещение сведений в единой информационной системе.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Еще одна причина для размещения "пустого плана" - возможность его последующей корректировки. Если плана не было вообще, то при возникновении в будущем потребности в подобной продукции нечего будет и корректировать. Если же заказчиком был размещен "пустой план", то он может быть изменен в любое время. Соответственно, такой, хотя и абсурдный с юридической точки зрения, прием является действенным, он еще и защищает заказчика от административного штрафа за неразмещение сведений в единой информационной системе.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Переходя к вопросу административной ответственности за нарушения Закона 223-ФЗ, необходимо обратить внимание на ст. 7.32.3 КоАП РФ, устанавливающую составы административных правонарушений <2>. Анализируя административную и судебную практику, можно прийти к выводу, что чаще всего ФАС России штрафует заказчиков за неразмещение в ЕИС необходимой информации или нарушение сроков такого размещения, хотя бывают и другие ситуации.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Переходя к вопросу административной ответственности за нарушения Закона 223-ФЗ, необходимо обратить внимание на ст. 7.32.3 КоАП РФ, устанавливающую составы административных правонарушений <2>. Анализируя административную и судебную практику, можно прийти к выводу, что чаще всего ФАС России штрафует заказчиков за неразмещение в ЕИС необходимой информации или нарушение сроков такого размещения, хотя бывают и другие ситуации.