Штраф за неправомерное отклонение заявки
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за неправомерное отклонение заявки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность членов закупочной комиссии по Закону N 44-ФЗ в виде предупреждения или штрафа в размере 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. может наступить, если они (ч. 7 ст. 7.30.1 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность членов закупочной комиссии по Закону N 44-ФЗ в виде предупреждения или штрафа в размере 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. может наступить, если они (ч. 7 ст. 7.30.1 КоАП РФ):
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.5. Нарушение требований к оценке и (или) сопоставлению заявок, установление неправомерных требований к участникам, закупаемым товарам, работам, услугам и (или) условиям договора
(КонсультантПлюс, 2025)3.5. Нарушение требований к оценке и (или) сопоставлению заявок, установление неправомерных требований к участникам, закупаемым товарам, работам, услугам и (или) условиям договора
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)7. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению и оценке заявки на участие в закупке, либо отклонение заявки на участие в закупке или отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение установленных указанными законодательством и нормативными правовыми актами требований, либо признание заявки соответствующей установленным при осуществлении закупки требованиям в случае, если такая заявка подлежит отклонению, -
(ред. от 04.11.2025)7. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению и оценке заявки на участие в закупке, либо отклонение заявки на участие в закупке или отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение установленных указанными законодательством и нормативными правовыми актами требований, либо признание заявки соответствующей установленным при осуществлении закупки требованиям в случае, если такая заявка подлежит отклонению, -
Статья: Одобрение крупных сделок для целей участия в публичных закупках
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Такой подход может показаться несправедливым, но это не так. Ведь каждый член комиссии по закупкам несет персональную административную ответственность за принятые решения, причем штраф является одинаковым за любую ошибку: как за неправомерный допуск заявки, так и за ее неправомерное отклонение (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ). Именно поэтому необходимы документы, обосновывающие соответствующее решение, предоставить которые и должно заинтересованное лицо. Комиссия по закупкам обязана работать только с составом заявки, ни больше и ни меньше, здесь не действует правило о толковании сомнений в пользу участника закупки; напротив, сомнения означают решение об отклонении его заявки <14>.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Такой подход может показаться несправедливым, но это не так. Ведь каждый член комиссии по закупкам несет персональную административную ответственность за принятые решения, причем штраф является одинаковым за любую ошибку: как за неправомерный допуск заявки, так и за ее неправомерное отклонение (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ). Именно поэтому необходимы документы, обосновывающие соответствующее решение, предоставить которые и должно заинтересованное лицо. Комиссия по закупкам обязана работать только с составом заявки, ни больше и ни меньше, здесь не действует правило о толковании сомнений в пользу участника закупки; напротив, сомнения означают решение об отклонении его заявки <14>.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Отклонение заявки участника закупки в связи с ненадлежащим установлением заказчиком запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Отклонение заявки участника закупки в связи с ненадлежащим установлением заказчиком запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, неправомерно.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем Комиссия установила, что положение Постановления N 2571 о представлении участниками закупок контракта (договора) с исполнением требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления) не распространяется на позицию 6 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем Комиссия пришла к выводу, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Участника закупки от участия в Аукционе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем Комиссия установила, что положение Постановления N 2571 о представлении участниками закупок контракта (договора) с исполнением требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления) не распространяется на позицию 6 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем Комиссия пришла к выводу, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Участника закупки от участия в Аукционе.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Если у заказчика отсутствуют основания полагать, что предполагаемая сделка является для участника закупки крупной и выходит за пределы его обычной деятельности, отклонять заявку участника закупки в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Если у заказчика отсутствуют основания полагать, что предполагаемая сделка является для участника закупки крупной и выходит за пределы его обычной деятельности, отклонять заявку участника закупки в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки неправомерно.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Довод жалобы: отклонение заявки было неправомерным, т.к. сумма неустойки не превышает 5% цены контракта, в связи с чем подлежит списанию. Кроме того, по условиям представленного контракта заказчик вычитает суммы неустоек (штрафов, пеней) непосредственно с оплачиваемых за поставленный товар сумм.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Довод жалобы: отклонение заявки было неправомерным, т.к. сумма неустойки не превышает 5% цены контракта, в связи с чем подлежит списанию. Кроме того, по условиям представленного контракта заказчик вычитает суммы неустоек (штрафов, пеней) непосредственно с оплачиваемых за поставленный товар сумм.
"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Такой подход может показаться несправедливым, но это не так. Ведь каждый член комиссии по закупкам несет персональную административную ответственность за принятые решения, причем штраф является одинаковым за любую ошибку: как за неправомерный допуск заявки, так и за ее неправомерное отклонение (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ). Именно поэтому необходимы документы, обосновывающие соответствующее решение, предоставить которые и должно заинтересованное лицо. Комиссия по закупкам обязана работать только с составом заявки, ни больше и не меньше, здесь не действует правило о толковании сомнений в пользу участника закупки, напротив, сомнения означают решение об отклонении его заявки <2>.
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Такой подход может показаться несправедливым, но это не так. Ведь каждый член комиссии по закупкам несет персональную административную ответственность за принятые решения, причем штраф является одинаковым за любую ошибку: как за неправомерный допуск заявки, так и за ее неправомерное отклонение (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ). Именно поэтому необходимы документы, обосновывающие соответствующее решение, предоставить которые и должно заинтересованное лицо. Комиссия по закупкам обязана работать только с составом заявки, ни больше и не меньше, здесь не действует правило о толковании сомнений в пользу участника закупки, напротив, сомнения означают решение об отклонении его заявки <2>.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Требование о представлении участниками закупок контракта (договора) с исполнением требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления) не распространяется на позицию 6 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем комиссией заказчика по осуществлению закупок принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО ПСК "Континент" от участия в Аукционе. За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Требование о представлении участниками закупок контракта (договора) с исполнением требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления) не распространяется на позицию 6 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем комиссией заказчика по осуществлению закупок принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО ПСК "Континент" от участия в Аукционе. За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Установление неправомерного квалификационного требования о наличии производственных мощностей (ресурсов) влечет признание в действиях заказчика нарушение за отклонение заявки участника закупки за несоответствие указанному требованию.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Установление неправомерного квалификационного требования о наличии производственных мощностей (ресурсов) влечет признание в действиях заказчика нарушение за отклонение заявки участника закупки за несоответствие указанному требованию.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Неправомерное отклонение заявки участника повлекло привлечение должностного лица Заказчика, виновного в допущенном нарушении, к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Неправомерное отклонение заявки участника повлекло привлечение должностного лица Заказчика, виновного в допущенном нарушении, к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Отклонение заявки участника закупки за несоответствие срока действия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, при условии неоднократного внесения заказчиком изменений в документацию является неправомерным и влечет административную ответственность должностных лиц заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Отклонение заявки участника закупки за несоответствие срока действия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, при условии неоднократного внесения заказчиком изменений в документацию является неправомерным и влечет административную ответственность должностных лиц заказчика.