Штраф за неисполнение контракта в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за неисполнение контракта в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение для государственных и муниципальных нужд: Абонент хочет взыскать неустойку (штраф, пени) по контракту водоотведения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 330, 333, 401, 539, 541, 544, п. 2 ст. 548 ГК РФ, ст. ст. 14, 15 Закона о водоснабжении, Правила определения штрафа и пени за неисполнение контракта, п. 71 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 330, 333, 401, 539, 541, 544, п. 2 ст. 548 ГК РФ, ст. ст. 14, 15 Закона о водоснабжении, Правила определения штрафа и пени за неисполнение контракта, п. 71 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоснабжение (отпуск холодной воды) для государственных и муниципальных нужд: Абонент хочет взыскать неустойку (штраф, пени) по контракту водоснабжения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 330, 401, 539, 541, 542, 548 ГК РФ, ст. ст. 13, 15 Закона о водоснабжении, Правила определения штрафа и пени за неисполнение контракта, п. 71 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 330, 401, 539, 541, 542, 548 ГК РФ, ст. ст. 13, 15 Закона о водоснабжении, Правила определения штрафа и пени за неисполнение контракта, п. 71 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик может быть как взыскателем штрафа (пени, неустойки) по государственному (муниципальному) контракту, так и плательщиком штрафных санкций за неисполнение обязательств по такому контракту.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик может быть как взыскателем штрафа (пени, неустойки) по государственному (муниципальному) контракту, так и плательщиком штрафных санкций за неисполнение обязательств по такому контракту.
Статья: Привлечение к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица: проблемы и практика правоприменения
(Тухватуллин Т.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Мировым судьей хозяйственное общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 тыс. рублей. Основанием послужило то, что соучредитель общества передал инженеру бюджетного учреждения денежные средства в сумме 50 тыс. рублей в качестве взятки за подписание актов фактически не выполненных работ по муниципальному контракту с последующим предоставлением данных актов на оплату в сумме 1 млн рублей.
(Тухватуллин Т.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Мировым судьей хозяйственное общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 тыс. рублей. Основанием послужило то, что соучредитель общества передал инженеру бюджетного учреждения денежные средства в сумме 50 тыс. рублей в качестве взятки за подписание актов фактически не выполненных работ по муниципальному контракту с последующим предоставлением данных актов на оплату в сумме 1 млн рублей.
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 14.01.2013 N 42-7.4-05/12.5-19
<О размещении сведений о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом>При принятии решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения заказчик должен разместить эти сведения в Реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Реестр контрактов) путем публикации сведений об изменении контракта с типом изменения "исправление сведений". При этом в размещаемых сведениях об изменении контракта необходимо указать причину внесения изменений в виде текста, а также прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования. В качестве описания для прикрепляемого документа необходимо указать тип документа и дату его подписания. Например: "Решение о взыскании неустойки от 12.08.2012".
<О размещении сведений о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом>При принятии решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения заказчик должен разместить эти сведения в Реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Реестр контрактов) путем публикации сведений об изменении контракта с типом изменения "исправление сведений". При этом в размещаемых сведениях об изменении контракта необходимо указать причину внесения изменений в виде текста, а также прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования. В качестве описания для прикрепляемого документа необходимо указать тип документа и дату его подписания. Например: "Решение о взыскании неустойки от 12.08.2012".
Статья: О злоупотреблении правом на расторжение контракта по соглашению сторон
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Контрактом установлены штрафные санкции к ООО "Б." за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в контракте таких обязательств). Однако учреждением определен неверный размер штрафа в соответствии с Постановлением N 1042, а именно указано, что штраф - 5 тыс. руб. Согласно п. 6 Постановления N 1042 размер штрафа составляет 10 тыс. руб., если цена контракта составляет от 50 млн до 100 млн руб. (включительно) (в данном случае цена контракта составила 65,454 млн руб.). Таким образом, расчет штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, следующий: 10 тыс. руб. (размер штрафа согласно п. 6 Постановления N 1042) x 5 (количество фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, указанных в календарном графике) = 50 тыс. руб.
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Контрактом установлены штрафные санкции к ООО "Б." за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в контракте таких обязательств). Однако учреждением определен неверный размер штрафа в соответствии с Постановлением N 1042, а именно указано, что штраф - 5 тыс. руб. Согласно п. 6 Постановления N 1042 размер штрафа составляет 10 тыс. руб., если цена контракта составляет от 50 млн до 100 млн руб. (включительно) (в данном случае цена контракта составила 65,454 млн руб.). Таким образом, расчет штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, следующий: 10 тыс. руб. (размер штрафа согласно п. 6 Постановления N 1042) x 5 (количество фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, указанных в календарном графике) = 50 тыс. руб.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Положениями п. 55.4 Инструкции N 33н установлено, что головное учреждение составляет консолидированный отчет (ф. 0503723) на основании отчетов (ф. 0503723) головного учреждения и обособленных подразделений путем суммирования одноименных показателей по строкам 4510, 4520, 5010, 5020 и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных строки "Денежные расчеты" сводной справки (ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000 в части перечисления (поступления) денежных средств по расчетам между головным учреждением и обособленным подразделением. Показатели строк 4500, 4510, 4520 граф 4, 5 консолидированного отчета (ф. 0503723) должны быть равны нулю.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Положениями п. 55.4 Инструкции N 33н установлено, что головное учреждение составляет консолидированный отчет (ф. 0503723) на основании отчетов (ф. 0503723) головного учреждения и обособленных подразделений путем суммирования одноименных показателей по строкам 4510, 4520, 5010, 5020 и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных строки "Денежные расчеты" сводной справки (ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000 в части перечисления (поступления) денежных средств по расчетам между головным учреждением и обособленным подразделением. Показатели строк 4500, 4510, 4520 граф 4, 5 консолидированного отчета (ф. 0503723) должны быть равны нулю.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить отчет об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737)
(КонсультантПлюс, 2025)удержание из заработной платы суммы ущерба, причиненного учреждению (например, недостача имущества, невозврат подотчетной суммы);
(КонсультантПлюс, 2025)удержание из заработной платы суммы ущерба, причиненного учреждению (например, недостача имущества, невозврат подотчетной суммы);
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)в пределах доведенных до него ЛБО. При этом новые бюджетные обязательства можно принять в объеме, не превышающем разницы между доведенными ЛБО и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами. ПБС может заключать государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, обязательства по которым исполняют за пределами срока действия утвержденных ЛБО, если это предусмотрено положениями Бюджетного кодекса РФ и иными федеральными законами (пп. 2 п. 1 ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)в пределах доведенных до него ЛБО. При этом новые бюджетные обязательства можно принять в объеме, не превышающем разницы между доведенными ЛБО и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами. ПБС может заключать государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, обязательства по которым исполняют за пределами срока действия утвержденных ЛБО, если это предусмотрено положениями Бюджетного кодекса РФ и иными федеральными законами (пп. 2 п. 1 ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных средств, направленных на повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2021 - 2024 годах"
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Кроме того, ФКУ Управтодор Москва - Нижний Новгород претензии об уплате штрафов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций подрядчикам не направлялись <30>, претензионно-исковая работа не велась.
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Кроме того, ФКУ Управтодор Москва - Нижний Новгород претензии об уплате штрафов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций подрядчикам не направлялись <30>, претензионно-исковая работа не велась.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Обязательства в текущем финансовом году принимаются в объеме, который не должен превышать разницы между доведенными лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными обязательствами казенного учреждения, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, соглашений в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [10] или иным правовым актом.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Обязательства в текущем финансовом году принимаются в объеме, который не должен превышать разницы между доведенными лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными обязательствами казенного учреждения, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, соглашений в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [10] или иным правовым актом.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет.
Статья: Списание неустойки по контрактам в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Закупки казенных и бюджетных учреждений за счет ряда источников производятся согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ). Если поставщик, подрядчик, исполнитель нарушил условия договора (контракта), учреждение-заказчик вправе взыскать с него неустойку.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Закупки казенных и бюджетных учреждений за счет ряда источников производятся согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ). Если поставщик, подрядчик, исполнитель нарушил условия договора (контракта), учреждение-заказчик вправе взыскать с него неустойку.