Штраф режим повышенной готовности



Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф режим повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2023 N 18АП-10725/2023 по делу N А47-20984/2022
Требование: О взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по договору подряда.
Решение: Требование удовлетворено.
Введение на территории Волгоградской области режима повышенной готовности, на что ссылается податель жалобы, само по себе не свидетельствует о наличии оснований для автоматического освобождения от взыскания штрафных санкций.
Апелляционное определение Костромского областного суда от 27.02.2023 N 33-433/2023 (УИД 44RS0011-01-2021-000386-54)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истца попросили написать заявление об увольнении по собственному желанию, после его отказа в написании такого заявления руководство начало применять в отношении него меры дисциплинарного взыскания.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Данное обстоятельство подтверждается также принятым впоследствии постановлением Красносельского районного суда Костромской области от 7 апреля 2021 года, которым Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Права человека в городе в контексте процесса цифровизации: свобода реализации и пределы ограничения
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)
В современном мире в условиях все большего применения информационных технологий в городском пространстве вопрос о пределах ограничения прав человека стоит весьма остро. Расширению применения цифровых продуктов способствовало в том числе распространение новой коронавирусной инфекции. И здесь опять же можно наблюдать два диаметрально противоположных процесса: развитие цифровых услуг, интерактивное взаимодействие являются наиболее востребованными в рассматриваемых условиях. Но при этом развитие системы видеонаблюдения, распознавания лиц и идентификации личности, результатом чего стали сотни тысяч штрафов, выписанных за период режима повышенной готовности только в Москве, конечно, вызывает вопросы относительно правомерности ограничения прав граждан. Так, например, только за одни сутки, 22 апреля 2020 г., камеры в Москве зафиксировали 230 тыс. автомобилей без пропусков. И это данные только с 2,5 тыс. камер МАДИ <5>. Конечно, это вызывает недовольство, критику предпринимаемых властными структурами ограничений прав граждан. Но в данном случае следует понимать необходимость и социальную значимость вынужденных временных ограничительных мер, связанных с пандемией. Следует признать, что они в полной мере соответствуют Конституции Российской Федерации и вводятся с целью защиты здоровья граждан <6>. Подобные меры являются конституционно допустимыми и направлены на борьбу с распространением инфекции, а значит, сохранение жизни и здоровья населения Российского государства.
Статья: Проблемы правовой регламентации порядка привлечения к административной ответственности за нарушение режима повышенной готовности в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Никулин М.И., Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)
Обстоятельное изучение положений п. 4 ч. 1 ст. 1.3 и п. 2 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ и подп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дает основания утверждать, что субъекты РФ "не вправе вторгаться в те сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации" <3>, в том числе устанавливать упрощенный порядок наложения штрафных санкций на граждан за нарушение режима повышенной готовности.
показать больше документов

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
10. Доходы от сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2025 года, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2024 году.
показать больше документов