Штатное расписание районного суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Штатное расписание районного суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за отказ в предоставлении информации гражданину
(КонсультантПлюс, 2025)"...Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил отказ должностного лица М. в предоставлении ФИО11 информации о конкретном количестве культорганизаторов, руководителей кружков, уборщиков служебных помещений, дворников и сторожей, работающих в каждом конкретном структурном подразделении МУК... согласно штатному расписанию; о конкретном количестве старших библиотекарей, ведущих библиотекарей, библиографов, уборщиков помещения библиотеки, работающих в каждой конкретной библиотеке (городской или сельской), входящих в состав МУК... согласно штатному расписанию.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил отказ должностного лица М. в предоставлении ФИО11 информации о конкретном количестве культорганизаторов, руководителей кружков, уборщиков служебных помещений, дворников и сторожей, работающих в каждом конкретном структурном подразделении МУК... согласно штатному расписанию; о конкретном количестве старших библиотекарей, ведущих библиотекарей, библиографов, уборщиков помещения библиотеки, работающих в каждой конкретной библиотеке (городской или сельской), входящих в состав МУК... согласно штатному расписанию.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.06.2024 N 88-13300/2024 (УИД 18RS0002-01-2022-004312-89)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
Обстоятельства: Истец считает, что его права нарушены незаконным увольнением, поскольку сокращение носило фиктивный характер. Причиной сокращения явилось желание работодателя избавиться от конкретного сотрудника.
Решение: В части - прекращено; в части - отказано (требования 1, 2, 3, 4).При этом судебными инстанциями также отклонены доводы истца о фиктивности (мнимости) сокращения, поскольку вступившим в законную силу решением установлен факт проведения организационно-штатных мероприятий, в соответствии с которыми из штатного расписания Первомайского районного суда г. Ижевска исключена должность старший специалист 1 разряда; должность, которую занимал М. в результате организационно-штатных мероприятий не сохранилась, новой должности с аналогичными должностными обязанностями по сокращаемой должности истца штатное расписание введено не было. Суды указали, что в данном случае, с учетом установленных по делу обстоятельств, передача части ранее выполняемых истцом обязанностей после сокращения его должности дополнительно иному работнику, не свидетельствует о фиктивности (мнимости) сокращения.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
Обстоятельства: Истец считает, что его права нарушены незаконным увольнением, поскольку сокращение носило фиктивный характер. Причиной сокращения явилось желание работодателя избавиться от конкретного сотрудника.
Решение: В части - прекращено; в части - отказано (требования 1, 2, 3, 4).При этом судебными инстанциями также отклонены доводы истца о фиктивности (мнимости) сокращения, поскольку вступившим в законную силу решением установлен факт проведения организационно-штатных мероприятий, в соответствии с которыми из штатного расписания Первомайского районного суда г. Ижевска исключена должность старший специалист 1 разряда; должность, которую занимал М. в результате организационно-штатных мероприятий не сохранилась, новой должности с аналогичными должностными обязанностями по сокращаемой должности истца штатное расписание введено не было. Суды указали, что в данном случае, с учетом установленных по делу обстоятельств, передача части ранее выполняемых истцом обязанностей после сокращения его должности дополнительно иному работнику, не свидетельствует о фиктивности (мнимости) сокращения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация работы архива в районном суде
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Как правило, в штатном расписании районного суда отсутствует такое структурное подразделение, как архив, однако архив существует в каждом суде. В связи с этим на практике приказом (распоряжением) председателя суда назначаются работники, ответственные за работу архива суда, которые согласно штатному расписанию относятся к другим подразделениям. Будем в дальнейшем называть таких лиц работниками архива.
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Как правило, в штатном расписании районного суда отсутствует такое структурное подразделение, как архив, однако архив существует в каждом суде. В связи с этим на практике приказом (распоряжением) председателя суда назначаются работники, ответственные за работу архива суда, которые согласно штатному расписанию относятся к другим подразделениям. Будем в дальнейшем называть таких лиц работниками архива.
Вопрос: Можно ли разделить одну ставку в штатном расписании между двумя работниками?
(Консультация эксперта, Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Орловской и Брянской обл., 2025)В то же время по указанному вопросу имеется противоположная точка зрения, согласно которой каждая из штатных единиц может быть занята только одним работником, независимо от установленного ему рабочего времени. Для принятия еще одного работника необходимо внести изменения в штатное расписание (см., например, Решение Пресненского районного суда города Москвы от 10.07.2020 по делу N 2-3217/2020).
(Консультация эксперта, Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Орловской и Брянской обл., 2025)В то же время по указанному вопросу имеется противоположная точка зрения, согласно которой каждая из штатных единиц может быть занята только одним работником, независимо от установленного ему рабочего времени. Для принятия еще одного работника необходимо внести изменения в штатное расписание (см., например, Решение Пресненского районного суда города Москвы от 10.07.2020 по делу N 2-3217/2020).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"2) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками управления, и контролирует их исполнение. Указанные приказы и распоряжения обязательны для исполнения районными судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;
(ред. от 23.07.2025)
"О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"2) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками управления, и контролирует их исполнение. Указанные приказы и распоряжения обязательны для исполнения районными судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2022 N 29-П
"По делу о проверке конституционности частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.В. Зарубиной"Полагая увольнение незаконным, Л.В. Зарубина обратилась в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации о восстановлении на гражданской службе и взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула. Решением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 22 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 февраля 2020 года, в удовлетворении ее требований отказано. Суды установили, что хотя замещаемая Л.В. Зарубиной должность гражданской службы и была исключена из штатного расписания Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки, тем не менее соответствующие должностные обязанности были включены в должностной регламент по должности советника отдела бюджетной политики в сфере труда и программ занятости населения вновь созданного Департамента бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты. Именно эта вакантная должность и была предложена заявительнице. Таким образом, по мнению судов, в данном случае фактически произошло изменение наименования должности, замещаемой Л.В. Зарубиной, с изменением структурного подразделения, но с сохранением при этом ее прежних должностных обязанностей. Поскольку наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа является существенным условием служебного контракта, а прежние условия заключенного с заявительницей служебного контракта не могли быть сохранены, возникла необходимость изменения его существенных условий, обусловленного изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности. При этом, как указали суды, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не обязывает представителя нанимателя при изменении существенных условий служебного контракта в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности предлагать гражданскому служащему все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в государственном органе, в том числе с учетом группы и категории должности гражданской службы, замещаемой этим гражданским служащим. Доводы же Л.В. Зарубиной о том, что она не отказывалась в письменной форме от предложенной ей вакантной должности, не были приняты судами во внимание.
"По делу о проверке конституционности частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.В. Зарубиной"Полагая увольнение незаконным, Л.В. Зарубина обратилась в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации о восстановлении на гражданской службе и взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула. Решением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 22 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 февраля 2020 года, в удовлетворении ее требований отказано. Суды установили, что хотя замещаемая Л.В. Зарубиной должность гражданской службы и была исключена из штатного расписания Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки, тем не менее соответствующие должностные обязанности были включены в должностной регламент по должности советника отдела бюджетной политики в сфере труда и программ занятости населения вновь созданного Департамента бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты. Именно эта вакантная должность и была предложена заявительнице. Таким образом, по мнению судов, в данном случае фактически произошло изменение наименования должности, замещаемой Л.В. Зарубиной, с изменением структурного подразделения, но с сохранением при этом ее прежних должностных обязанностей. Поскольку наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа является существенным условием служебного контракта, а прежние условия заключенного с заявительницей служебного контракта не могли быть сохранены, возникла необходимость изменения его существенных условий, обусловленного изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности. При этом, как указали суды, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не обязывает представителя нанимателя при изменении существенных условий служебного контракта в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности предлагать гражданскому служащему все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в государственном органе, в том числе с учетом группы и категории должности гражданской службы, замещаемой этим гражданским служащим. Доводы же Л.В. Зарубиной о том, что она не отказывалась в письменной форме от предложенной ей вакантной должности, не были приняты судами во внимание.
Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Мнение об отнесении внутриведомственных нормативных документов к нормативным правовым актам, затрагивающим права человека, высказывается и в юридической литературе. Так, Р.У. Рамазанов считает, что "ряд локальных актов, принимаемых в министерствах и ведомствах, обладают признаками нормативно-правовых актов", приводя в пример приказы "О единых комиссиях по размещению заказов" и "О конкурсах на замещение вакантных должностей", "так как они затрагивают права всех потенциальных участников торгов, а также лиц, претендующих на замещение вакантной должности" <15>. М.В. Никифоров пишет, что нормативные правовые акты государственных органов, изданные во исполнение Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <16>, одновременно имеют характер локальных нормативных актов представителя нанимателя. Причем если эти акты обязательны для всех гражданских служащих органа (или отдельной совокупности гражданских служащих), то они являются нормативными правовыми актами государственного органа, затрагивающими права, свободы, обязанности человека и гражданина, и в силу ст. 15 Конституции РФ подлежат официальному опубликованию <17>. А.А. Сергеев высказывает противоположную точку зрения, полагая, что не должны допускаться даже единичные случаи утраты определенности в том, к какому именно из двух указанных видов источников российского права относится тот или иной документ (к нормативному правовому акту или локальному нормативному акту). Главным различием между ними А.А. Сергеев считает издание локальных нормативных актов не от лица государства или муниципального образования; кроме того, локальный нормативный акт обязателен лишь для лиц, связанных с деятельностью издавшей его организации (ее работники, учредители, контрагенты в гражданских правоотношениях и т.д.) <18>. По мнению А.А. Папуши, ключевое значение при решении вопроса, является ли акт локальным нормативным актом или нормативным правовым актом, имеют его действие по кругу лиц и в пространстве, а также характер регулируемых данным актом правоотношений - локальные нормативные акты ограничены рамками организации, компетентным органом которой он принят, что влечет его обязательность только для строго определенного круга лиц <19>. Поддерживающий А.А. Папушу Э.Ю. Ермаков полагает, что "локальный акт потому и именуется локальным, что направлен на конкретный, определенный круг лиц, другими словами, является решением ограниченной сферы действия", и что называть локальные акты нормативными не совсем корректно. Ведомственные локальные акты, считает Э.Ю. Ермаков, должны обжаловаться в порядке гл. 22, а не 21 Кодекса административного судопроизводства РФ (т.е. в порядке оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти и др., а не в порядке оспаривания нормативных правовых актов) <20>. Свою позицию А.А. Папуша и Э.Ю. Ермаков подкрепляют ссылкой на Определение Иркутского областного суда от 25.04.2018 по делу N 3а-65/2018~М-30/2018, в котором суд указал, что оспариваемый административным истцом Приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 30.06.2017 N 12-спр "О внесении изменений в приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 13 октября 2016 г. N 48-спр "О порядке установления конкретного размера ежемесячного поощрения государственным гражданским служащим в службе государственного жилищного надзора Иркутской области" не отвечает признакам нормативного правового акта, поскольку распространяет свое действие на государственных гражданских служащих Иркутской области, осуществляющих свою служебную деятельность в названной Службе, круг которых определен штатным расписанием этого органа исполнительной власти, и передал дело по подсудности в Кировский районный суд г. Иркутска для рассмотрения в порядке гл. 22 КАС РФ <21>. На примере этого определения и указанного выше решения Верховного суда Республики Хакасия видно, что высшие судебные звенья двух разных субъектов РФ придерживаются противоположных взглядов.
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Мнение об отнесении внутриведомственных нормативных документов к нормативным правовым актам, затрагивающим права человека, высказывается и в юридической литературе. Так, Р.У. Рамазанов считает, что "ряд локальных актов, принимаемых в министерствах и ведомствах, обладают признаками нормативно-правовых актов", приводя в пример приказы "О единых комиссиях по размещению заказов" и "О конкурсах на замещение вакантных должностей", "так как они затрагивают права всех потенциальных участников торгов, а также лиц, претендующих на замещение вакантной должности" <15>. М.В. Никифоров пишет, что нормативные правовые акты государственных органов, изданные во исполнение Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <16>, одновременно имеют характер локальных нормативных актов представителя нанимателя. Причем если эти акты обязательны для всех гражданских служащих органа (или отдельной совокупности гражданских служащих), то они являются нормативными правовыми актами государственного органа, затрагивающими права, свободы, обязанности человека и гражданина, и в силу ст. 15 Конституции РФ подлежат официальному опубликованию <17>. А.А. Сергеев высказывает противоположную точку зрения, полагая, что не должны допускаться даже единичные случаи утраты определенности в том, к какому именно из двух указанных видов источников российского права относится тот или иной документ (к нормативному правовому акту или локальному нормативному акту). Главным различием между ними А.А. Сергеев считает издание локальных нормативных актов не от лица государства или муниципального образования; кроме того, локальный нормативный акт обязателен лишь для лиц, связанных с деятельностью издавшей его организации (ее работники, учредители, контрагенты в гражданских правоотношениях и т.д.) <18>. По мнению А.А. Папуши, ключевое значение при решении вопроса, является ли акт локальным нормативным актом или нормативным правовым актом, имеют его действие по кругу лиц и в пространстве, а также характер регулируемых данным актом правоотношений - локальные нормативные акты ограничены рамками организации, компетентным органом которой он принят, что влечет его обязательность только для строго определенного круга лиц <19>. Поддерживающий А.А. Папушу Э.Ю. Ермаков полагает, что "локальный акт потому и именуется локальным, что направлен на конкретный, определенный круг лиц, другими словами, является решением ограниченной сферы действия", и что называть локальные акты нормативными не совсем корректно. Ведомственные локальные акты, считает Э.Ю. Ермаков, должны обжаловаться в порядке гл. 22, а не 21 Кодекса административного судопроизводства РФ (т.е. в порядке оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти и др., а не в порядке оспаривания нормативных правовых актов) <20>. Свою позицию А.А. Папуша и Э.Ю. Ермаков подкрепляют ссылкой на Определение Иркутского областного суда от 25.04.2018 по делу N 3а-65/2018~М-30/2018, в котором суд указал, что оспариваемый административным истцом Приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 30.06.2017 N 12-спр "О внесении изменений в приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 13 октября 2016 г. N 48-спр "О порядке установления конкретного размера ежемесячного поощрения государственным гражданским служащим в службе государственного жилищного надзора Иркутской области" не отвечает признакам нормативного правового акта, поскольку распространяет свое действие на государственных гражданских служащих Иркутской области, осуществляющих свою служебную деятельность в названной Службе, круг которых определен штатным расписанием этого органа исполнительной власти, и передал дело по подсудности в Кировский районный суд г. Иркутска для рассмотрения в порядке гл. 22 КАС РФ <21>. На примере этого определения и указанного выше решения Верховного суда Республики Хакасия видно, что высшие судебные звенья двух разных субъектов РФ придерживаются противоположных взглядов.
Статья: Предложение работнику перевода перед увольнением: сложности практики
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Однако должны вас предупредить, что есть мнение, согласно которому если в штатном расписании есть единица, по которой часть ставки занята (например, совместителем), то она не считается вакантной, поэтому предлагаться перед увольнением не должна (см., например, решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 19.02.2018 по делу N 2-392/2018).
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Однако должны вас предупредить, что есть мнение, согласно которому если в штатном расписании есть единица, по которой часть ставки занята (например, совместителем), то она не считается вакантной, поэтому предлагаться перед увольнением не должна (см., например, решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 19.02.2018 по делу N 2-392/2018).
Статья: Анализ судебной практики о дискриминации при приеме на работу
(Сыченко Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)В большинстве дел истцы оспаривают отказ в приеме на работу, ссылаясь на дискриминацию без указания конкретного фактора дискриминации (пол, возраст, место жительства и т.д.) <4>, а ответчик представляет доказательства того, что истец не отвечает квалификационным требованиям <5>, или что вакансии, на которую подавал документы истец, не было <6>, или эта вакансия была занята другим лицом, исключена из штатного расписания <7>, или не было необходимости в ее срочном заполнении <8>.
(Сыченко Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)В большинстве дел истцы оспаривают отказ в приеме на работу, ссылаясь на дискриминацию без указания конкретного фактора дискриминации (пол, возраст, место жительства и т.д.) <4>, а ответчик представляет доказательства того, что истец не отвечает квалификационным требованиям <5>, или что вакансии, на которую подавал документы истец, не было <6>, или эта вакансия была занята другим лицом, исключена из штатного расписания <7>, или не было необходимости в ее срочном заполнении <8>.
Статья: Достаточность доказательств в спорах о признании отношений трудовыми
(Василенко Ю.Е.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 7)Для оценки полноты доказательств по спорам о признании отношений трудовыми суды проводят анализ ч. 1 ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) <12>. Согласно ч. 1 ст. 15 "трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором" <13>.
(Василенко Ю.Е.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 7)Для оценки полноты доказательств по спорам о признании отношений трудовыми суды проводят анализ ч. 1 ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) <12>. Согласно ч. 1 ст. 15 "трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором" <13>.
Статья: Должно ли быть решение работодателя о сокращении численности или штата работников обоснованным?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Конституционный суд достаточно консервативен в этом вопросе и придерживается мнения, что "принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации, в том числе о сокращении вакантных должностей, относится к исключительной компетенции работодателя" (см. Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 477-О, Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 930-О).
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Конституционный суд достаточно консервативен в этом вопросе и придерживается мнения, что "принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации, в том числе о сокращении вакантных должностей, относится к исключительной компетенции работодателя" (см. Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 477-О, Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 930-О).
Статья: Директор юридического лица: на стыке гражданского и трудового права
(Егоров А.В.)
("Закон", 2022, N 10)В решении Чунского районного суда Иркутской области прямо указано, что "в соответствии с трудовым контрактом от 20.08.2008, заключенным между МУ "Администрация Чунского муниципального образования" в лице главы Администрации и З., принятым на должность директора МУП "Тепловодоснабжение", оплата труда руководителя МУП выплачивается из фонда оплаты труда предприятия, исходя из должностного оклада согласно утвержденному штатному расписанию. То есть согласно трудовому контракту З. осуществлял трудовую функцию директора МУП "Тепловодоснабжение", состоял в штате данного муниципального предприятия и получал заработную плату из фонда оплаты труда предприятия".
(Егоров А.В.)
("Закон", 2022, N 10)В решении Чунского районного суда Иркутской области прямо указано, что "в соответствии с трудовым контрактом от 20.08.2008, заключенным между МУ "Администрация Чунского муниципального образования" в лице главы Администрации и З., принятым на должность директора МУП "Тепловодоснабжение", оплата труда руководителя МУП выплачивается из фонда оплаты труда предприятия, исходя из должностного оклада согласно утвержденному штатному расписанию. То есть согласно трудовому контракту З. осуществлял трудовую функцию директора МУП "Тепловодоснабжение", состоял в штате данного муниципального предприятия и получал заработную плату из фонда оплаты труда предприятия".
Вопрос: Какие документы вправе запросить в организации адвокат работника, находящегося под следствием? Может ли он запросить штатное расписание полностью или только выписку из него, касающуюся подзащитного, кадровые приказы в отношении работника и его коллег? В какой срок их нужно представить? Что будет, если он не соблюден?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2023)Вместе с тем ст. 62 ТК РФ не обязывает работодателя представлять работнику по его письменному заявлению копии документов, не содержащих персональную информацию о работнике. Например, копий коллективных договоров, соглашений и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (штатного расписания, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, положения об оплате труда, положения о премировании, положения об отпусках и т.п.), которые регулируют трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, и с которыми работодатель обязан только ознакомить работника под подпись (Решение Поворинского районного суда Воронежской области от 23.09.2020 по делу N 2-2-272/2020).
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2023)Вместе с тем ст. 62 ТК РФ не обязывает работодателя представлять работнику по его письменному заявлению копии документов, не содержащих персональную информацию о работнике. Например, копий коллективных договоров, соглашений и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (штатного расписания, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, положения об оплате труда, положения о премировании, положения об отпусках и т.п.), которые регулируют трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, и с которыми работодатель обязан только ознакомить работника под подпись (Решение Поворинского районного суда Воронежской области от 23.09.2020 по делу N 2-2-272/2020).
Статья: Правовые отношения между религиозными объединениями и их служителями: трудовая или священная деятельность?
(Пибаев И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 6)В деле N 2-3451/15 диакона Сергия Бурова по иску к МРО прихода храма Святителя Митрофана Воронежского города Саратова Саратовской епархии РПЦ о признании записи в трудовой книжке об увольнении со службы неправильной, внесении новой записи об увольнении, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда Фрунзенский районный суд города Саратова 9 ноября 2015 года подчеркнул: "Наличие штатного расписания, в котором поименованы в том числе и священнослужители, оформление приказов о приеме на работу, а также трудовых книжек само по себе не свидетельствует о заключении трудовых договоров со священнослужителями, а имеет целью обеспечение им социального пакета - пенсионное и медицинское обеспечение" <139>. Вместе с тем не исключается возможность защиты прав священнослужителя в суде, например, по включению стажа, необходимого для начисления пенсии <140>. В некоторых случаях возможно даже установление факта трудовых отношений (для имам-хатыбов местной религиозной организации мусульман) <141>.
(Пибаев И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 6)В деле N 2-3451/15 диакона Сергия Бурова по иску к МРО прихода храма Святителя Митрофана Воронежского города Саратова Саратовской епархии РПЦ о признании записи в трудовой книжке об увольнении со службы неправильной, внесении новой записи об увольнении, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда Фрунзенский районный суд города Саратова 9 ноября 2015 года подчеркнул: "Наличие штатного расписания, в котором поименованы в том числе и священнослужители, оформление приказов о приеме на работу, а также трудовых книжек само по себе не свидетельствует о заключении трудовых договоров со священнослужителями, а имеет целью обеспечение им социального пакета - пенсионное и медицинское обеспечение" <139>. Вместе с тем не исключается возможность защиты прав священнослужителя в суде, например, по включению стажа, необходимого для начисления пенсии <140>. В некоторых случаях возможно даже установление факта трудовых отношений (для имам-хатыбов местной религиозной организации мусульман) <141>.
Статья: "Коммерсантъ" узнал детали дела о "мертвых душах" на предприятиях "Ростеха"
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 7; "Административное право", 2021, N 3)Например, из решения Угличского районного суда можно сделать вывод, что суд исходил из того, что Л., трудоустроив фиктивно своих знакомых, работая заместителем директора дома-интерната по хозяйственной части, являлся должностным лицом. Согласно штатному расписанию Л., наряду с директором дома-интерната и его заместителем по медицинской части, относился к лицам, осуществлявшим общее руководство домом-интернатом. Подсудимый выполнял организационно-распорядительные функции, руководя хозяйственной деятельностью дома-интерната и подчиненных ему лиц, в частности начальника хозяйственной части, а также осуществлял административно-хозяйственные функции, связанные с распоряжением материальными ценностями и совершением сделок с ними, например по заключению гражданско-правовых договоров.
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 7; "Административное право", 2021, N 3)Например, из решения Угличского районного суда можно сделать вывод, что суд исходил из того, что Л., трудоустроив фиктивно своих знакомых, работая заместителем директора дома-интерната по хозяйственной части, являлся должностным лицом. Согласно штатному расписанию Л., наряду с директором дома-интерната и его заместителем по медицинской части, относился к лицам, осуществлявшим общее руководство домом-интернатом. Подсудимый выполнял организационно-распорядительные функции, руководя хозяйственной деятельностью дома-интерната и подчиненных ему лиц, в частности начальника хозяйственной части, а также осуществлял административно-хозяйственные функции, связанные с распоряжением материальными ценностями и совершением сделок с ними, например по заключению гражданско-правовых договоров.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Из выписки из штатного расписания ООО "ХПН" от 15 марта 2019 г. N 32 также следует, что тарифная ставка (оклад) должности территориального менеджера по продажам в г. Мурманске составляет 40 809 руб. 55 коп. с учетом выплат за работу в районах Крайнего Севера (северная надбавка - 1,8; районный коэффициент - 40%), заработная плата территориального менеджера по продажам в г. Мурманске составляет 89 781 руб.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Из выписки из штатного расписания ООО "ХПН" от 15 марта 2019 г. N 32 также следует, что тарифная ставка (оклад) должности территориального менеджера по продажам в г. Мурманске составляет 40 809 руб. 55 коп. с учетом выплат за работу в районах Крайнего Севера (северная надбавка - 1,8; районный коэффициент - 40%), заработная плата территориального менеджера по продажам в г. Мурманске составляет 89 781 руб.