Школьный маршрут
Подборка наиболее важных документов по запросу Школьный маршрут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2024 N 88А-28657/2024 (УИД 18RS0029-01-2021-000621-15)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным бездействия по осуществлению дорожной деятельности, обязании устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки установлено, что подъезд от автомобильной дороги до земельного участка отсутствует, выявлены нарушения действующего законодательства в части обустройства водоотвода, расположенного между земельными участками.
Решение: Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции не согласился с такими выводами, указал на то, что вопреки позиции администрации являются недостаточными мероприятия, проводимые последней, в рамках заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию школьных автобусных маршрутов, который проходит по ул. Труда с. Юкаменское по восстановлению профиля, прочистки и профилированию не укрепленных кюветов и водоотводных канав и нагорных канав автогрейдерами, в том числе водоотводной канавы, расположенной вдоль спорной проезжей части ул. Труда. Кроме того, исполнение муниципальных контрактов в 2021 и 2022 годах не свидетельствует об устройстве, водоотводной канавы и исключению возможности застоя воды на участке дороги напротив дома N 24 по ул. Труда с. Юкаменское и прилегающей территории, в том числе прилегающей территории по отношении к водоотводной канаве между земельными участками N 24 и N 26 по ул. Труда, при наличии ливневых осадков, таянии снега.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным бездействия по осуществлению дорожной деятельности, обязании устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки установлено, что подъезд от автомобильной дороги до земельного участка отсутствует, выявлены нарушения действующего законодательства в части обустройства водоотвода, расположенного между земельными участками.
Решение: Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции не согласился с такими выводами, указал на то, что вопреки позиции администрации являются недостаточными мероприятия, проводимые последней, в рамках заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию школьных автобусных маршрутов, который проходит по ул. Труда с. Юкаменское по восстановлению профиля, прочистки и профилированию не укрепленных кюветов и водоотводных канав и нагорных канав автогрейдерами, в том числе водоотводной канавы, расположенной вдоль спорной проезжей части ул. Труда. Кроме того, исполнение муниципальных контрактов в 2021 и 2022 годах не свидетельствует об устройстве, водоотводной канавы и исключению возможности застоя воды на участке дороги напротив дома N 24 по ул. Труда с. Юкаменское и прилегающей территории, в том числе прилегающей территории по отношении к водоотводной канаве между земельными участками N 24 и N 26 по ул. Труда, при наличии ливневых осадков, таянии снега.
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.09.2024 по делу N 33а-2585/2024 (УИД 89RS0003-01-2024-000965-89)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О возложении обязанности обеспечить охрану образовательного учреждения.
Обстоятельства: По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения в области исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.
Решение: Удовлетворено в части.Удовлетворяя требования административного иска прокурора в части возложения обязанности на МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Надыма" обеспечить круглосуточную охрану образовательной организации, суд первой инстанции пришел к выводу, что со стороны образовательной организации было допущено незаконное бездействие. При этом соблюдение требований антитеррористической защищенности не поставлено в зависимость от денежных средств, имеющихся в распоряжении образовательной организации. Также суд первой инстанции констатировал, что наличие тревожной сигнализации в образовательной организации не свидетельствует о необходимости отказа в административном иске, поскольку сотрудники Росгвардии не находятся круглосуточной на территории и в здании школы, а осуществляют патрулирование по установленным маршрутам.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О возложении обязанности обеспечить охрану образовательного учреждения.
Обстоятельства: По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения в области исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.
Решение: Удовлетворено в части.Удовлетворяя требования административного иска прокурора в части возложения обязанности на МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Надыма" обеспечить круглосуточную охрану образовательной организации, суд первой инстанции пришел к выводу, что со стороны образовательной организации было допущено незаконное бездействие. При этом соблюдение требований антитеррористической защищенности не поставлено в зависимость от денежных средств, имеющихся в распоряжении образовательной организации. Также суд первой инстанции констатировал, что наличие тревожной сигнализации в образовательной организации не свидетельствует о необходимости отказа в административном иске, поскольку сотрудники Росгвардии не находятся круглосуточной на территории и в здании школы, а осуществляют патрулирование по установленным маршрутам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и подразделений органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Осуществляется анализ мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования. Организуется комиссионное обследование школьных маршрутов с последующим обсуждением актов обследования. Обеспечивается контроль устранения выявленных замечаний. Сокращение количества сельских школ в результате оптимизации вызывает необходимость открытия дополнительных школьных маршрутов. В период летних школьных каникул рассматриваются и принимаются дополнительные меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Осуществляется анализ мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования. Организуется комиссионное обследование школьных маршрутов с последующим обсуждением актов обследования. Обеспечивается контроль устранения выявленных замечаний. Сокращение количества сельских школ в результате оптимизации вызывает необходимость открытия дополнительных школьных маршрутов. В период летних школьных каникул рассматриваются и принимаются дополнительные меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей должны быть оборудованы указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещаются условное обозначение автобуса и опознавательного знака "Перевозка детей", надпись "Школьный маршрут" с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей должны быть оборудованы указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещаются условное обозначение автобуса и опознавательного знака "Перевозка детей", надпись "Школьный маршрут" с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988
"О направлении методических рекомендаций"2. Основные мероприятия по определению маршрутов для перевозки обучающихся.
"О направлении методических рекомендаций"2. Основные мероприятия по определению маршрутов для перевозки обучающихся.
Статья: Особенности работы с обращениями граждан на муниципальном уровне
(Степкин С.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Если посмотреть статистику по поступившим обращениям граждан в любой орган местного самоуправления, то картина по тематикам обращений везде будет примерно одинаковой. Граждане чаще всего обращаются по вопросам: благоустройства дворов, дорог и территорий, в том числе ремонта дорог, санитарного состояния территорий; землепользования; коммунального хозяйства, в том числе некачественного оказания коммунальных услуг, повышения тарифов, вывоза мусора, водоотведения, газо-, тепло-, электро- и водоснабжения; жилья, в том числе неудовлетворительного состояния жилья, обеспечения жильем; транспорта, в том числе нарушения графиков движения общественного транспорта, необходимости запуска новых маршрутов, установки ограничительных знаков и препятствий; образования, в том числе по вопросам устройства детей в детские сады и школы; строительства, в том числе несоблюдения режима тишины, нарушения графика строительства; здравоохранения, в том числе некачественного или несвоевременного оказания медицинских услуг, обеспечения лекарственными средствами, необходимости проведения исследований и т.д. В зависимости от территории проживания эти вопросы будут иметь различный приоритет, но в целом все-таки присутствовать.
(Степкин С.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Если посмотреть статистику по поступившим обращениям граждан в любой орган местного самоуправления, то картина по тематикам обращений везде будет примерно одинаковой. Граждане чаще всего обращаются по вопросам: благоустройства дворов, дорог и территорий, в том числе ремонта дорог, санитарного состояния территорий; землепользования; коммунального хозяйства, в том числе некачественного оказания коммунальных услуг, повышения тарифов, вывоза мусора, водоотведения, газо-, тепло-, электро- и водоснабжения; жилья, в том числе неудовлетворительного состояния жилья, обеспечения жильем; транспорта, в том числе нарушения графиков движения общественного транспорта, необходимости запуска новых маршрутов, установки ограничительных знаков и препятствий; образования, в том числе по вопросам устройства детей в детские сады и школы; строительства, в том числе несоблюдения режима тишины, нарушения графика строительства; здравоохранения, в том числе некачественного или несвоевременного оказания медицинских услуг, обеспечения лекарственными средствами, необходимости проведения исследований и т.д. В зависимости от территории проживания эти вопросы будут иметь различный приоритет, но в целом все-таки присутствовать.
Статья: Эволюция и проблемы дефиниции объекта обложения страховыми взносами в российском законодательстве и правоприменительной практике
(Шушанов О.П.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)21) компенсации работодателем родительской платы за содержание детей в детских дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
(Шушанов О.П.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)21) компенсации работодателем родительской платы за содержание детей в детских дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)6. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими дорожными знаками, легковым такси и школьным автобусам в порядке исключения разрешаются движение и остановка на этой полосе, однако в отличие от маршрутных транспортных средств они не имеют преимущества перед другими транспортными средствами (п. 18.2 ПДД).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)6. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими дорожными знаками, легковым такси и школьным автобусам в порядке исключения разрешаются движение и остановка на этой полосе, однако в отличие от маршрутных транспортных средств они не имеют преимущества перед другими транспортными средствами (п. 18.2 ПДД).
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Как правило, регулярный городской пассажирский маршрут утверждается распоряжением органа местного самоуправления. Регулярный городской пассажирский маршрут должен содержать: схему движения в городской черте, график движения, обязательные остановки по пути следования. Таким образом, водители, занятые на пригородных, междугородных маршрутах, осуществляющие перевозку работников организации, занятые на школьных, туристических автобусах, права на досрочное назначение страховой пенсии по старости не имеют.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Как правило, регулярный городской пассажирский маршрут утверждается распоряжением органа местного самоуправления. Регулярный городской пассажирский маршрут должен содержать: схему движения в городской черте, график движения, обязательные остановки по пути следования. Таким образом, водители, занятые на пригородных, междугородных маршрутах, осуществляющие перевозку работников организации, занятые на школьных, туристических автобусах, права на досрочное назначение страховой пенсии по старости не имеют.
Статья: Имущество гражданина-должника в процедуре несостоятельности (банкротства): реализовать нельзя оставить
(Кочкалов С.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)3) автомобиль использовался родителями для доставки детей в школьные и дошкольные образовательные учреждения, в поликлинику и на секции;
(Кочкалов С.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)3) автомобиль использовался родителями для доставки детей в школьные и дошкольные образовательные учреждения, в поликлинику и на секции;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
Статья: Банкротство граждан. Общее имущество супругов
(Потихонина Ж.Н.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 3)Спорный автомобиль следует исключить из конкурсной массы: в семье должника четверо несовершеннолетних детей (14 лет, 6 лет, 2 года и последний 6 месяцев - на момент рассмотрения дела судом первой инстанции), которых с использованием автомобиля, являющегося единственным транспортным средством передвижения в многодетной семье, родители доставляют в школьные и дошкольные образовательные учреждения, а также в учреждения дополнительного образования, в поликлинику и на секции. При этом, принимая во внимание удаленность места жительства семьи должника от остановок и маршрутов движения общественного транспорта, состояние здоровья должника, суд правомерно посчитал, что лишение семьи транспортного средства приведет к нарушению прав несовершеннолетних детей.
(Потихонина Ж.Н.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 3)Спорный автомобиль следует исключить из конкурсной массы: в семье должника четверо несовершеннолетних детей (14 лет, 6 лет, 2 года и последний 6 месяцев - на момент рассмотрения дела судом первой инстанции), которых с использованием автомобиля, являющегося единственным транспортным средством передвижения в многодетной семье, родители доставляют в школьные и дошкольные образовательные учреждения, а также в учреждения дополнительного образования, в поликлинику и на секции. При этом, принимая во внимание удаленность места жительства семьи должника от остановок и маршрутов движения общественного транспорта, состояние здоровья должника, суд правомерно посчитал, что лишение семьи транспортного средства приведет к нарушению прав несовершеннолетних детей.
Статья: Трансконтинентальный Великий чайный путь - актуальное направление развития международного и внутреннего туризма
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.
Статья: Некоторые проблемы правовой оценки и предупреждения неосторожных преступлений в сфере образования, совершенных при ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей
(Быкова Е.Г., Сидорова Е.З.)
("Российский следователь", 2023, N 10)К примеру, по приговору суда, оставленному без изменения апелляционной <11> и кассационной инстанцией <12>, учитель физкультуры школы-интерната О. привлекалась к ответственности по ч. 2 ст. 109 УК РФ. По версии следствия, О. ненадлежаще исполнила свои профессиональные обязанности. Она после завершения урока, проходившего за пределами образовательной организации, не обеспечила дополнительного сопровождения обучающихся к месту учебы, не проконтролировала их нахождение на безопасном маршруте. Ученик без разрешения О. стал качаться на неисправных качелях за пределами установленного маршрута, вследствие чего получил смертельную травму. Суды посчитали недоказанной виновность О. в совершении преступления. Локальными нормативными актами школы-интерната не предусматривалось дополнительное сопровождение для детей при данных обстоятельствах. Маршрут к месту проведения занятий, лыжная трасса были безопасными. С обучающимися перед каждым занятием проводился инструктаж по технике безопасности. О том, что качели не отвечают требованиям безопасности, О. известно не было. В ее должностные обязанности не входила проверка технического состояния качелей, находящихся вне маршрута проведения занятий по лыжной подготовке.
(Быкова Е.Г., Сидорова Е.З.)
("Российский следователь", 2023, N 10)К примеру, по приговору суда, оставленному без изменения апелляционной <11> и кассационной инстанцией <12>, учитель физкультуры школы-интерната О. привлекалась к ответственности по ч. 2 ст. 109 УК РФ. По версии следствия, О. ненадлежаще исполнила свои профессиональные обязанности. Она после завершения урока, проходившего за пределами образовательной организации, не обеспечила дополнительного сопровождения обучающихся к месту учебы, не проконтролировала их нахождение на безопасном маршруте. Ученик без разрешения О. стал качаться на неисправных качелях за пределами установленного маршрута, вследствие чего получил смертельную травму. Суды посчитали недоказанной виновность О. в совершении преступления. Локальными нормативными актами школы-интерната не предусматривалось дополнительное сопровождение для детей при данных обстоятельствах. Маршрут к месту проведения занятий, лыжная трасса были безопасными. С обучающимися перед каждым занятием проводился инструктаж по технике безопасности. О том, что качели не отвечают требованиям безопасности, О. известно не было. В ее должностные обязанности не входила проверка технического состояния качелей, находящихся вне маршрута проведения занятий по лыжной подготовке.
Статья: Развитие внутреннего туризма в России посредством принятия мер по поддержке разработки туристических маршрутов (на примере посещения объектов индустриального наследия Демидовых на Урале)
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О., Конов А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)<4> Ивушкина Е.Б., Самбиев З.Ш. Экотуризм в устойчивом маркетинге регионов // Научный альманах стран Причерноморья. 2023. N 1 (33). С. 10 - 17; Ильченко О.В. Об изучении туристских ресурсов России // География и экология в школе XXI века. 2023. N 1. С. 69 - 72; Минаев В.А. Маршруты в героическое прошлое // Высшее образование сегодня. 2014. N 10. С. 64 - 72; Пастюк О.В. Проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Белгородской области на современном этапе // Вестник Белгородского института развития образования. 2022. Т. 9. N 4 (26). С. 47 - 61; Пивоварчик С.А. Репрезентация исторической памяти о Великой Отечественной войне в историко-культурном ландшафте трансграничного региона // Электронный научно-образовательный журнал "История". 2023. Т. 14. N 1 (123). С. 14 - 19; Путрик Ю.С. Современные тенденции развития туризма в России как фактор формирования патриотического сознания молодежи // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2015. N 3. С. 8; Худина А.С., Рожков К.Л. Кобрендинг как фактор туристического потока в города // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. N 1. С. 212 - 231.
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О., Конов А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)<4> Ивушкина Е.Б., Самбиев З.Ш. Экотуризм в устойчивом маркетинге регионов // Научный альманах стран Причерноморья. 2023. N 1 (33). С. 10 - 17; Ильченко О.В. Об изучении туристских ресурсов России // География и экология в школе XXI века. 2023. N 1. С. 69 - 72; Минаев В.А. Маршруты в героическое прошлое // Высшее образование сегодня. 2014. N 10. С. 64 - 72; Пастюк О.В. Проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Белгородской области на современном этапе // Вестник Белгородского института развития образования. 2022. Т. 9. N 4 (26). С. 47 - 61; Пивоварчик С.А. Репрезентация исторической памяти о Великой Отечественной войне в историко-культурном ландшафте трансграничного региона // Электронный научно-образовательный журнал "История". 2023. Т. 14. N 1 (123). С. 14 - 19; Путрик Ю.С. Современные тенденции развития туризма в России как фактор формирования патриотического сознания молодежи // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2015. N 3. С. 8; Худина А.С., Рожков К.Л. Кобрендинг как фактор туристического потока в города // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. N 1. С. 212 - 231.