Схема водоотведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Схема водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Водоотведение: Организация ВКХ хочет взыскать плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
(КонсультантПлюс, 2025)схемой расположения места отбора проб сточных вод, схемой водоснабжения и водоотведения населенного пункта, спутниковыми снимками, фотографиями местности >>>
(КонсультантПлюс, 2025)схемой расположения места отбора проб сточных вод, схемой водоснабжения и водоотведения населенного пункта, спутниковыми снимками, фотографиями местности >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39.11 "Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФС учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций мотивированно пришли к выводу о том, что информация о возможности подключении к сетям горячего водоснабжения размещена в соответствии со сведениями, которыми орган местного самоуправления обладает в силу своих полномочий - согласно схеме водоснабжения и водоотведения, утверждаемой постановлением администрации, о которой указано в ГПЗУ, а также согласно сведениям ПАО "Якутскэнерго"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о допустимости иска о понуждении к принятию нормативного правового акта
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Вместе с тем назвать судебную практику по этому вопросу единообразной все же нельзя. Встречаются судебные акты, в которых суды применяли указанную позицию высшего суда и в порядке гл. 22 КАС РФ все-таки возлагали на правотворческие органы обязанность принять те или иные нормативные правовые акты. Такие решения принимались, например, относительно принятия административных регламентов <7>, схем расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов <8>, схем организации дорожного движения <9>, схем водоотведения сточных вод <10> и т.п.
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Вместе с тем назвать судебную практику по этому вопросу единообразной все же нельзя. Встречаются судебные акты, в которых суды применяли указанную позицию высшего суда и в порядке гл. 22 КАС РФ все-таки возлагали на правотворческие органы обязанность принять те или иные нормативные правовые акты. Такие решения принимались, например, относительно принятия административных регламентов <7>, схем расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов <8>, схем организации дорожного движения <9>, схем водоотведения сточных вод <10> и т.п.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 38. Схемы водоснабжения и водоотведения
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 38. Схемы водоснабжения и водоотведения
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае передачи на безвозмездной основе органам местного самоуправления результатов работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения, а также проектно-сметной документации по реконструкции и модернизации системы водоснабжения и водоотведения в отношении таких операций вышеуказанные нормы НК РФ не применяются, как следует из письма Минфина России от 01.02.2023 N 03-03-06/1/7768.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае передачи на безвозмездной основе органам местного самоуправления результатов работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения, а также проектно-сметной документации по реконструкции и модернизации системы водоснабжения и водоотведения в отношении таких операций вышеуказанные нормы НК РФ не применяются, как следует из письма Минфина России от 01.02.2023 N 03-03-06/1/7768.
Статья: Абонент: понятие и отраслевое значение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В указанном значении термин содержится в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (п. 12.1 ст. 16.3; п. 10 ст. 22; п. п. 2 - 3 ст. 78.1), Постановлении Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", Постановлении Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В указанном значении термин содержится в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (п. 12.1 ст. 16.3; п. 10 ст. 22; п. п. 2 - 3 ст. 78.1), Постановлении Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", Постановлении Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" и др.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)В рассматриваемом примере указано, что Общество планирует возложить на арендаторов обязанность по оплате расходов на коммунальные услуги (электроэнергию, водопотребление и водоотведение), но без использования посреднической схемы либо "перевыставления" (возмещения) таких расходов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)В рассматриваемом примере указано, что Общество планирует возложить на арендаторов обязанность по оплате расходов на коммунальные услуги (электроэнергию, водопотребление и водоотведение), но без использования посреднической схемы либо "перевыставления" (возмещения) таких расходов.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе: согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных данным Законом; установление нормативов состава сточных вод и т.д. (ч. 1 ст. 6). На территории сельских поселений перечисленные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе: согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных данным Законом; установление нормативов состава сточных вод и т.д. (ч. 1 ст. 6). На территории сельских поселений перечисленные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ.
Статья: К вопросу о гражданско-правовой природе концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)14. Согласно ч. 14 комментируемой статьи подготовка комплексной схемы инженерного обеспечения территории осуществляется с учетом утвержденных документов перспективного развития электроэнергетики, схем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденных инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)14. Согласно ч. 14 комментируемой статьи подготовка комплексной схемы инженерного обеспечения территории осуществляется с учетом утвержденных документов перспективного развития электроэнергетики, схем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденных инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения.