Схема территориального планирования Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Схема территориального планирования Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.08.2019 N 48-АПА19-10
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 19.02.2019, которым был признан недействующим пункт 1 таблицы 1 приложения 1 к постановлению министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2017 N 71/6 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Челябинской области" (в ред. постановления от 19.01.2018 N 3/9).Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 87 Основ ценообразования, статье 2 Закона Челябинской области от 15 декабря 2011 г. N 256-ЗО "О видах объектов регионального значения, подлежащих отражению на схеме территориального планирования Челябинской области, и видах объектов местного значения, подлежащих отражению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа", пункту 69 Правил утверждения инвестиционных программ в документах территориального планирования подлежат отображению не все электросетевые объекты, а только те, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 19.02.2019, которым был признан недействующим пункт 1 таблицы 1 приложения 1 к постановлению министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2017 N 71/6 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Челябинской области" (в ред. постановления от 19.01.2018 N 3/9).Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 87 Основ ценообразования, статье 2 Закона Челябинской области от 15 декабря 2011 г. N 256-ЗО "О видах объектов регионального значения, подлежащих отражению на схеме территориального планирования Челябинской области, и видах объектов местного значения, подлежащих отражению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа", пункту 69 Правил утверждения инвестиционных программ в документах территориального планирования подлежат отображению не все электросетевые объекты, а только те, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Городская агломерация как правовая категория: постановка проблемы
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)Отметим, что в ГсК РФ предусматривается возможность разработки документов территориального планирования в отношении части территории субъекта РФ. Данной возможностью воспользовался ряд субъектов РФ, утвердив документы территориального планирования именно в отношении агломераций (городских агломераций). Так, в Челябинской области утверждена схема территориального планирования части территории Челябинской области применительно к главному планировочному узлу г. Челябинска (территория Челябинской агломерации) <23>. При этом в указанной схеме научно обоснованы и определены оптимальные границы Челябинской агломерации. По степени удаленности территории от областного центра выделены несколько зон: 25 км, 50 км и 60 км, характеризующихся различной плотностью автомобильных дорог (в том числе пропускной способностью дорог и интенсивностью движения) и различной плотностью населенных пунктов.
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)Отметим, что в ГсК РФ предусматривается возможность разработки документов территориального планирования в отношении части территории субъекта РФ. Данной возможностью воспользовался ряд субъектов РФ, утвердив документы территориального планирования именно в отношении агломераций (городских агломераций). Так, в Челябинской области утверждена схема территориального планирования части территории Челябинской области применительно к главному планировочному узлу г. Челябинска (территория Челябинской агломерации) <23>. При этом в указанной схеме научно обоснованы и определены оптимальные границы Челябинской агломерации. По степени удаленности территории от областного центра выделены несколько зон: 25 км, 50 км и 60 км, характеризующихся различной плотностью автомобильных дорог (в том числе пропускной способностью дорог и интенсивностью движения) и различной плотностью населенных пунктов.
Статья: Модели управления российскими агломерациями
(Шугрина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 2)Длительное время серьезным препятствием к развитию агломераций являлись нормы градостроительного законодательства, регулирующие особенности разработки и принятия схем территориального планирования. Дело в том, что органы публичной власти могли осуществлять соответствующую деятельность в пределах "своего" публично-правового образования, т.е. Градостроительный кодекс РФ предусматривал схемы территориального планирования либо муниципального образования, либо субъекта РФ (ст. 9 Градостроительного кодекса РФ). Однако, несмотря на это, в ряде субъектов РФ схемы территориального планирования агломераций принимались. Так, по данным СПС "КонсультантПлюс", схемы территориального планирования агломерации приняты в Алтайском, Красноярском краях, Новосибирской, Самарской и Челябинской областях. Только в конце 2017 г. были приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ, предусматривающие документы территориального планирования двух и более субъектов РФ <1>.
(Шугрина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 2)Длительное время серьезным препятствием к развитию агломераций являлись нормы градостроительного законодательства, регулирующие особенности разработки и принятия схем территориального планирования. Дело в том, что органы публичной власти могли осуществлять соответствующую деятельность в пределах "своего" публично-правового образования, т.е. Градостроительный кодекс РФ предусматривал схемы территориального планирования либо муниципального образования, либо субъекта РФ (ст. 9 Градостроительного кодекса РФ). Однако, несмотря на это, в ряде субъектов РФ схемы территориального планирования агломераций принимались. Так, по данным СПС "КонсультантПлюс", схемы территориального планирования агломерации приняты в Алтайском, Красноярском краях, Новосибирской, Самарской и Челябинской областях. Только в конце 2017 г. были приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ, предусматривающие документы территориального планирования двух и более субъектов РФ <1>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.09.2023 N 45-П
"По делу о проверке конституционности частей 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области"Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 178 (в редакции, действовавшей на момент утверждения Собранием депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области Генерального плана) было утверждено Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, которое предусматривало, что:
"По делу о проверке конституционности частей 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области"Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 178 (в редакции, действовавшей на момент утверждения Собранием депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области Генерального плана) было утверждено Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, которое предусматривало, что:
Решение Челябинского УФАС России от 08.06.2022 N 074/06/106-1406/2022(283-ж/2022)
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчиком неправомерно установлена значимость критериев оценки заявок на участие в закупке, так как предмет закупки не является произведением литературы и искусства, в связи с чем порядок оценки, примененный Заказчиком, не соответствует требованиям действующего законодательства.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев жалобу ООО "Н" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку схемы территориального планирования части территории Челябинской области решение (Троицкий, Южноуральский городские округа, Троицкий и Увельский муниципальные районы (территория Троицкой агломерации) (извещение N 0869200000222002207) (далее - конкурс), при участии в дистанционном режиме:
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчиком неправомерно установлена значимость критериев оценки заявок на участие в закупке, так как предмет закупки не является произведением литературы и искусства, в связи с чем порядок оценки, примененный Заказчиком, не соответствует требованиям действующего законодательства.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев жалобу ООО "Н" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку схемы территориального планирования части территории Челябинской области решение (Троицкий, Южноуральский городские округа, Троицкий и Увельский муниципальные районы (территория Троицкой агломерации) (извещение N 0869200000222002207) (далее - конкурс), при участии в дистанционном режиме:
Статья: Разрешение споров о компетенции российскими судами: проблемы правового регулирования и перспективы его совершенствования
(Никитина А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)<8> См., например: Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 9 ноября 2015 г. по делу N 11а-14067/2015 "Об оставлении без изменения решения Саткинского городского суда Челябинской области от 11 сентября 2015 г., которым было признано недействующим решение Совета депутатов Саткинского городского поселения Челябинской области "Об утверждении генерального плана Саткинского городского поселения в составе схемы территориального планирования Саткинского муниципального района" от 24 декабря 2012 г. в части включения в границы города Сатка земельных участков государственного лесного фонда, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 14.02.2016).
(Никитина А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)<8> См., например: Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 9 ноября 2015 г. по делу N 11а-14067/2015 "Об оставлении без изменения решения Саткинского городского суда Челябинской области от 11 сентября 2015 г., которым было признано недействующим решение Совета депутатов Саткинского городского поселения Челябинской области "Об утверждении генерального плана Саткинского городского поселения в составе схемы территориального планирования Саткинского муниципального района" от 24 декабря 2012 г. в части включения в границы города Сатка земельных участков государственного лесного фонда, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 14.02.2016).
Вопрос: О включении муниципального казенного учреждения сельского поселения в Сводный реестр.
(Письмо Минфина России от 04.06.2015 N 02-08-11/32366)Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 24.11.2008 N 389-П "О схеме территориального планирования Челябинской области" село входит в состав городского округа.
(Письмо Минфина России от 04.06.2015 N 02-08-11/32366)Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 24.11.2008 N 389-П "О схеме территориального планирования Челябинской области" село входит в состав городского округа.