Схема обращения с отходами I и II классов опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Схема обращения с отходами I и II классов опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы использования административного ресурса транспортной отрасли при осуществлении межведомственного взаимодействия с целью реализации основных принципов экологического благополучия
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Например, в паспорте федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", в п. V Дополнительных и обосновывающих материалов <3>, в качестве обязательных условий для полноценного внедрения данного проекта в кластер национального проекта "Экология" рекомендовано было провести разработку федеральной схемы обращения с отходами I - II классов опасности, включая идентификацию оптимальной схемы логистики, обеспечивающей безопасное транспортирование отходов. Данные схемы расширения логистических связей обусловило фактическое активное участие Министерства транспорта в оформлении специализированного парка транспортных средств, составления маршрутных путей и проработки логистических связей. Однако Минтранс в данной схеме не указан в качестве используемого административного ресурса.
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Например, в паспорте федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", в п. V Дополнительных и обосновывающих материалов <3>, в качестве обязательных условий для полноценного внедрения данного проекта в кластер национального проекта "Экология" рекомендовано было провести разработку федеральной схемы обращения с отходами I - II классов опасности, включая идентификацию оптимальной схемы логистики, обеспечивающей безопасное транспортирование отходов. Данные схемы расширения логистических связей обусловило фактическое активное участие Министерства транспорта в оформлении специализированного парка транспортных средств, составления маршрутных путей и проработки логистических связей. Однако Минтранс в данной схеме не указан в качестве используемого административного ресурса.
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 14.3 Закона об отходах в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности и иную предусмотренную законодательством РФ информацию.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 14.3 Закона об отходах в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности и иную предусмотренную законодательством РФ информацию.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 14.2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 14.2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности
Последние изменения: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень таких муниципальных образований и перечень указанных видов отходов согласовывают Роспотребнадзор, Росприроднадзор, региональные органы исполнительной власти. Их утверждают в составе федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности.
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень таких муниципальных образований и перечень указанных видов отходов согласовывают Роспотребнадзор, Росприроднадзор, региональные органы исполнительной власти. Их утверждают в составе федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности.
Статья: Общая характеристика экологического законодательства в контексте цифровизации государственного экологического управления
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В отличие от приведенных примеров, в которых применяются как бумажная, так и электронная форма документов, по некоторым вопросам в области охраны окружающей среды уже предусмотрено создание и представление документов только в электронной форме <10>. Так, в соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" <11> материалы, необходимые для ее проведения в отношении объектов, указанных в названном Законе, за некоторыми исключениями предоставляются в настоящее время только в электронной форме. Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" <12> для целого ряда документов установлена исключительно электронная форма: федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности формируется в электронном виде (ст. 14.2); информация для включения в Единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров предоставляется поставщиком информации безвозмездно посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется российскому экологическому оператору с использованием программных средств системы (ст. 24.4).
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В отличие от приведенных примеров, в которых применяются как бумажная, так и электронная форма документов, по некоторым вопросам в области охраны окружающей среды уже предусмотрено создание и представление документов только в электронной форме <10>. Так, в соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" <11> материалы, необходимые для ее проведения в отношении объектов, указанных в названном Законе, за некоторыми исключениями предоставляются в настоящее время только в электронной форме. Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" <12> для целого ряда документов установлена исключительно электронная форма: федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности формируется в электронном виде (ст. 14.2); информация для включения в Единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров предоставляется поставщиком информации безвозмездно посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется российскому экологическому оператору с использованием программных средств системы (ст. 24.4).