Шаг аукциона приватизация
Подборка наиболее важных документов по запросу Шаг аукциона приватизация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус акционерного общества: проблемы идентификации и изменения
(Шиткина И.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Представляется важным поставить вопрос о том, насколько верно сохранять публичный статус за акционерными обществами, которые сущностно такому статусу не соответствуют? Возможно, законодателю следует вернуться к теме упрощения порядка изменения статуса публичного общества, которое единожды разместило свои акции среди неопределенного круга лиц в процессе приватизации (не осознавая в тот момент значения этого шага), никогда больше не привлекало и не планирует привлекать средства инвесторов путем открытой подписки. Конечно, этому предложению можно противопоставить задачу защиты прав и интересов инвесторов, которые приобрели акции такого общества в процессе приватизации, например, на аукционе. Но, объективно говоря, эти инвесторы вряд ли в тот момент рассчитывали на публичный статус эмитента в том виде, как он регулируется действующим сейчас законодательством. Задачей законодателя всегда является обеспечение баланса интересов инвесторов и эмитентов, стремление к соответствию формы (публичное общество) и содержания (эмитент, который для своего бизнеса привлекает средства неопределенного круга инвесторов на рынке ценных бумаг).
(Шиткина И.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Представляется важным поставить вопрос о том, насколько верно сохранять публичный статус за акционерными обществами, которые сущностно такому статусу не соответствуют? Возможно, законодателю следует вернуться к теме упрощения порядка изменения статуса публичного общества, которое единожды разместило свои акции среди неопределенного круга лиц в процессе приватизации (не осознавая в тот момент значения этого шага), никогда больше не привлекало и не планирует привлекать средства инвесторов путем открытой подписки. Конечно, этому предложению можно противопоставить задачу защиты прав и интересов инвесторов, которые приобрели акции такого общества в процессе приватизации, например, на аукционе. Но, объективно говоря, эти инвесторы вряд ли в тот момент рассчитывали на публичный статус эмитента в том виде, как он регулируется действующим сейчас законодательством. Задачей законодателя всегда является обеспечение баланса интересов инвесторов и эмитентов, стремление к соответствию формы (публичное общество) и содержания (эмитент, который для своего бизнеса привлекает средства неопределенного круга инвесторов на рынке ценных бумаг).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"2. Проведение аукционов в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки с учетом требований пунктов 3 - 5, 7, 8, подпунктов 1, 2 и 4 пункта 9, пунктов 11 - 14 статьи 32.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Условия проведения аукционов в электронной форме, в том числе в части определения требований к проведению аукциона, участникам аукциона, признания аукциона несостоявшимся, размера и срока внесения и возврата задатка, содержания извещения о проведении аукциона (начальная цена, "шаг аукциона" и иные сведения), предоставления участниками аукциона необходимых документов, оформления результатов аукциона, определения победителя аукциона, заключения договора с победителем аукциона, а в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, с иным участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, устанавливаются статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, статьями 16.1 и 16.7 настоящего Федерального закона.
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"2. Проведение аукционов в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки с учетом требований пунктов 3 - 5, 7, 8, подпунктов 1, 2 и 4 пункта 9, пунктов 11 - 14 статьи 32.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Условия проведения аукционов в электронной форме, в том числе в части определения требований к проведению аукциона, участникам аукциона, признания аукциона несостоявшимся, размера и срока внесения и возврата задатка, содержания извещения о проведении аукциона (начальная цена, "шаг аукциона" и иные сведения), предоставления участниками аукциона необходимых документов, оформления результатов аукциона, определения победителя аукциона, заключения договора с победителем аукциона, а в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, с иным участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, устанавливаются статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, статьями 16.1 и 16.7 настоящего Федерального закона.
Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860
(ред. от 03.07.2025)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")в) определяет в случаях, установленных Федеральным законом о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, минимальную цену при проведении продажи по минимально допустимой цене, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, "шаг аукциона", "шаг понижения" и при продаже на конкурсе объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее соответственно - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии, единый государственный реестр, Федеральный закон об объектах культурного наследия), либо портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту имущества, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом о приватизации (далее - объекты речного порта, находящиеся в неудовлетворительном состоянии), "шаг конкурса";
(ред. от 03.07.2025)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")в) определяет в случаях, установленных Федеральным законом о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, минимальную цену при проведении продажи по минимально допустимой цене, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, "шаг аукциона", "шаг понижения" и при продаже на конкурсе объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее соответственно - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии, единый государственный реестр, Федеральный закон об объектах культурного наследия), либо портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту имущества, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом о приватизации (далее - объекты речного порта, находящиеся в неудовлетворительном состоянии), "шаг конкурса";
"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Мы уже писали о том, что законодателю следовало бы вернуться к теме упрощения порядка изменения статуса публичного общества <1>, которое единожды разместило свои акции среди неопределенного круга лиц в процессе приватизации (не осознавая в тот момент значения этого шага), никогда больше не привлекало и не планирует привлекать средства инвесторов путем открытой подписки. Конечно, этому предложению можно противопоставить задачу защиты прав и интересов инвесторов, которые приобрели акции такого общества в процессе приватизации, например на аукционе. Но, объективно говоря, эти инвесторы вряд ли в тот момент рассчитывали на публичный статус эмитента в том виде, как он регулируется действующим законодательством в текущий момент. Задачей законодателя должно быть обеспечение баланса интересов инвесторов и эмитентов, стремление к соответствию формы (публичное общество) и содержания (эмитент, который для своего бизнеса привлекает средства неопределенного круга инвесторов на рынке ценных бумаг).
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Мы уже писали о том, что законодателю следовало бы вернуться к теме упрощения порядка изменения статуса публичного общества <1>, которое единожды разместило свои акции среди неопределенного круга лиц в процессе приватизации (не осознавая в тот момент значения этого шага), никогда больше не привлекало и не планирует привлекать средства инвесторов путем открытой подписки. Конечно, этому предложению можно противопоставить задачу защиты прав и интересов инвесторов, которые приобрели акции такого общества в процессе приватизации, например на аукционе. Но, объективно говоря, эти инвесторы вряд ли в тот момент рассчитывали на публичный статус эмитента в том виде, как он регулируется действующим законодательством в текущий момент. Задачей законодателя должно быть обеспечение баланса интересов инвесторов и эмитентов, стремление к соответствию формы (публичное общество) и содержания (эмитент, который для своего бизнеса привлекает средства неопределенного круга инвесторов на рынке ценных бумаг).
Готовое решение: Как продать государственное имущество в порядке приватизации
(КонсультантПлюс, 2025)Публичное предложение применяется тогда, когда госимущество не ушло с аукциона, за исключением некоторых жилых помещений жилищного фонда РФ (п. 1 ст. 23 Закона о приватизации).
(КонсультантПлюс, 2025)Публичное предложение применяется тогда, когда госимущество не ушло с аукциона, за исключением некоторых жилых помещений жилищного фонда РФ (п. 1 ст. 23 Закона о приватизации).
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество посредством публичного предложения
(КонсультантПлюс, 2025)Продать посредством публичного предложения имущество (кроме жилых помещений жилфонда РФ, указанных в ст. 30.4 Закона о приватизации) вы сможете, если не состоялся аукцион.
(КонсультантПлюс, 2025)Продать посредством публичного предложения имущество (кроме жилых помещений жилфонда РФ, указанных в ст. 30.4 Закона о приватизации) вы сможете, если не состоялся аукцион.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Таблица 6. Формы приватизации земельных участков
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Таблица 6. Формы приватизации земельных участков