Сгс вступившие в силу с 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Сгс вступившие в силу с 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2024 N 19АП-2196/2021 по делу N А48-10208/2020
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Заявитель апелляционной жалобы отметил, что взыскание арбитражным судом области с ООО "СГС ПЛЮС" в пользу Беликова Г.В. части судебных расходов, обусловленных рассмотрением заявления о взыскании судебных расходов по делу, нарушает нормы материального и процессуального права, поскольку процессуальное поведение Беликова Г.В. и его представителя имеет признаки злоупотребления своими процессуальными правами, выраженного в том, что они изменяли доводы, обосновывающие заявленные судебные расходы, предоставляли суду новые доказательства, создавая видимость несения непосредственно Беликовым Г.В. судебных расходов по делу N А48-10208/2020, тем самым затягивали рассмотрение заявления о взыскании судебных расходов. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является основанием для отнесения на Беликова Г.В. судебных расходов по рассмотрению его заявления о взыскании судебных расходов в силу статьи 111 АПК РФ.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Заявитель апелляционной жалобы отметил, что взыскание арбитражным судом области с ООО "СГС ПЛЮС" в пользу Беликова Г.В. части судебных расходов, обусловленных рассмотрением заявления о взыскании судебных расходов по делу, нарушает нормы материального и процессуального права, поскольку процессуальное поведение Беликова Г.В. и его представителя имеет признаки злоупотребления своими процессуальными правами, выраженного в том, что они изменяли доводы, обосновывающие заявленные судебные расходы, предоставляли суду новые доказательства, создавая видимость несения непосредственно Беликовым Г.В. судебных расходов по делу N А48-10208/2020, тем самым затягивали рассмотрение заявления о взыскании судебных расходов. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является основанием для отнесения на Беликова Г.В. судебных расходов по рассмотрению его заявления о взыскании судебных расходов в силу статьи 111 АПК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФСБУ 5/2019 "Запасы": анализ концептуальных изменений
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Продолжается начавшееся в 2015 г. реформирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, связанное с переходом на федеральные стандарты для организаций государственного сектора (ФСГС), в рамках которого с 1 января 2020 г. при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями применяется Стандарт "Запасы" <9>. Методические рекомендации по применению нового Стандарта в государственном (муниципальном) секторе раскрываются в работах ряда ученых: И.А. Варпаевой [4], Э.С. Дружиловской [5, 6], Т.И. Кришталевой и А.А. Платовой [7], Т.С. Масловой [8], Т.С. Масловой и С.А. Кемаевой [9], С. Мухина [10], М. Никитенко [11], А. Репина [12], Л. Семиной [13], Г. Селищевой [14], Т. Сильвестровой [15].
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Продолжается начавшееся в 2015 г. реформирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, связанное с переходом на федеральные стандарты для организаций государственного сектора (ФСГС), в рамках которого с 1 января 2020 г. при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями применяется Стандарт "Запасы" <9>. Методические рекомендации по применению нового Стандарта в государственном (муниципальном) секторе раскрываются в работах ряда ученых: И.А. Варпаевой [4], Э.С. Дружиловской [5, 6], Т.И. Кришталевой и А.А. Платовой [7], Т.С. Масловой [8], Т.С. Масловой и С.А. Кемаевой [9], С. Мухина [10], М. Никитенко [11], А. Репина [12], Л. Семиной [13], Г. Селищевой [14], Т. Сильвестровой [15].
Статья: Совершенствование методологии оценки при признании основных средств в учете организаций государственного и негосударственного секторов
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Проблемы, связанные с формированием справедливой стоимости и пути их решения были исследованы нами в предыдущих работах, в том числе и в [9]. В отношении второй из перечисленных групп проблем отметим следующее. По сравнению с ФСБУ негосударственного сектора, ФСБУГС ОС содержит больше регламентаций по определению оценки при признании основных средств в случаях, когда для такой оценки требуется справедливая стоимость, но последняя не может быть определена. Так, указанный Стандарт госсектора предусматривает применение названной стоимости для оценки основных средств, полученных в обмен на неденежные активы и в результате необменных операций. И для всех из них ФСБУГС ОС приводит правила оценки при признании основных средств в ситуациях, когда справедливая стоимость не может быть надежно установлена. Вместе с тем отметим, что в отношении основных средств, полученных при необменных операциях, указанный Стандарт предусматривает применение в качестве первоначальной стоимости остаточной стоимости переданных взамен активов. Из таких регламентаций пользователям Стандарта может быть неясно, как определить данную остаточную стоимость при отсутствии переданных взамен объектов (ведь при необменных операциях согласно ФСБУГС ОС, организация может не предоставлять в обмен активы). ФСБУ 26/2020, предусматривающее оценку по справедливой стоимости полученных безвозмездно основных средств, в отличие от указанного Стандарта госсектора, совсем не приводит каких-либо регламентаций в отношении ситуаций отсутствия возможности рассчитать названную стоимость. Как видно из сказанного, актуальным в настоящее время является установление в федеральных стандартах государственного и негосударственного секторов понятного организациям подхода к оценке при признании основных средств, для которых требуется, но не представляется возможным определение справедливой стоимости.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Проблемы, связанные с формированием справедливой стоимости и пути их решения были исследованы нами в предыдущих работах, в том числе и в [9]. В отношении второй из перечисленных групп проблем отметим следующее. По сравнению с ФСБУ негосударственного сектора, ФСБУГС ОС содержит больше регламентаций по определению оценки при признании основных средств в случаях, когда для такой оценки требуется справедливая стоимость, но последняя не может быть определена. Так, указанный Стандарт госсектора предусматривает применение названной стоимости для оценки основных средств, полученных в обмен на неденежные активы и в результате необменных операций. И для всех из них ФСБУГС ОС приводит правила оценки при признании основных средств в ситуациях, когда справедливая стоимость не может быть надежно установлена. Вместе с тем отметим, что в отношении основных средств, полученных при необменных операциях, указанный Стандарт предусматривает применение в качестве первоначальной стоимости остаточной стоимости переданных взамен активов. Из таких регламентаций пользователям Стандарта может быть неясно, как определить данную остаточную стоимость при отсутствии переданных взамен объектов (ведь при необменных операциях согласно ФСБУГС ОС, организация может не предоставлять в обмен активы). ФСБУ 26/2020, предусматривающее оценку по справедливой стоимости полученных безвозмездно основных средств, в отличие от указанного Стандарта госсектора, совсем не приводит каких-либо регламентаций в отношении ситуаций отсутствия возможности рассчитать названную стоимость. Как видно из сказанного, актуальным в настоящее время является установление в федеральных стандартах государственного и негосударственного секторов понятного организациям подхода к оценке при признании основных средств, для которых требуется, но не представляется возможным определение справедливой стоимости.
Нормативные акты
Приказ Минпромторга России от 31.12.2015 N 4372
"Об утверждении Концепции развития системы государственного регулирования обращения химических веществ и продукции и плана мероприятий по ее реализации"б) по организационному и информационно-аналитическому обеспечению и сопровождению деятельности регулятора, представляющего Российскую Федерацию на заседаниях Подкомитета Организации Объединенных Наций экспертов по СГС, Химического диалога форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комитета по химии Организации экономического сотрудничества и развития, форумах по реализации Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества и других международных площадках, включая вопросы внедрения наилучших практик регулирования, СГС, оказания мер поддержки развитию добровольных инициатив промышленности, достижения "Общей цели - 2020", а также организации бизнес-миссий в страны, обеспечивающие режимы наибольшего благоприятствования в развитии многостороннего и двустороннего сотрудничества с Россией в указанной сфере деятельности.
"Об утверждении Концепции развития системы государственного регулирования обращения химических веществ и продукции и плана мероприятий по ее реализации"б) по организационному и информационно-аналитическому обеспечению и сопровождению деятельности регулятора, представляющего Российскую Федерацию на заседаниях Подкомитета Организации Объединенных Наций экспертов по СГС, Химического диалога форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комитета по химии Организации экономического сотрудничества и развития, форумах по реализации Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества и других международных площадках, включая вопросы внедрения наилучших практик регулирования, СГС, оказания мер поддержки развитию добровольных инициатив промышленности, достижения "Общей цели - 2020", а также организации бизнес-миссий в страны, обеспечивающие режимы наибольшего благоприятствования в развитии многостороннего и двустороннего сотрудничества с Россией в указанной сфере деятельности.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 2021 года бюджетные учреждения при учете и раскрытии информации по операциям с финансовыми активами и финансовыми обязательствами применяют положения СГС "Финансовые инструменты" (стандарт утвержден Приказом Минфина России от 30.06.2020 N 129н (далее - Приказ N 129н)) (п. 2 Приказа N 129н, п. 1 Методических рекомендаций по применению СГС "Финансовые инструменты", направленных Письмом Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104383).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 2021 года бюджетные учреждения при учете и раскрытии информации по операциям с финансовыми активами и финансовыми обязательствами применяют положения СГС "Финансовые инструменты" (стандарт утвержден Приказом Минфина России от 30.06.2020 N 129н (далее - Приказ N 129н)) (п. 2 Приказа N 129н, п. 1 Методических рекомендаций по применению СГС "Финансовые инструменты", направленных Письмом Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104383).
Статья: Масштабные изменения Инструкции N 157н
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)01.01.2022 вступил в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы", утвержденный Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 310н (далее - СГС "Биологические активы).
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)01.01.2022 вступил в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы", утвержденный Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 310н (далее - СГС "Биологические активы).
Готовое решение: Как нормативно регулируется бухгалтерский (бюджетный) учет
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия по ведению бюджетного учета могут быть переданы (п. 10.1 ст. 161, п. 6 ст. 264.1 БК РФ, Письма Минфина России от 12.08.2022 N 02-07-10/81793, от 21.10.2020 N 02-06-10/93946, от 20.03.2020 N 02-06-10/23847, от 12.02.2020 N 02-06-07/9319, п. 14 СГС "Концептуальные основы", п. п. 4(1), 5 Инструкции N 157н):
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия по ведению бюджетного учета могут быть переданы (п. 10.1 ст. 161, п. 6 ст. 264.1 БК РФ, Письма Минфина России от 12.08.2022 N 02-07-10/81793, от 21.10.2020 N 02-06-10/93946, от 20.03.2020 N 02-06-10/23847, от 12.02.2020 N 02-06-07/9319, п. 14 СГС "Концептуальные основы", п. п. 4(1), 5 Инструкции N 157н):
Готовое решение: Как отразить в учете возврат остатков по межбюджетным трансфертам
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы от возврата МБТ признайте в учете по факту возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов с отражением на соответствующем счете 401 40 "Доходы будущих периодов" на основании уведомления (ф. 0504320) (п. 28 СГС "Доходы", Письма Минфина России от 15.01.2020 N 02-06-07/1666, от 26.04.2019 N 02-07-10/31384).
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы от возврата МБТ признайте в учете по факту возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов с отражением на соответствующем счете 401 40 "Доходы будущих периодов" на основании уведомления (ф. 0504320) (п. 28 СГС "Доходы", Письма Минфина России от 15.01.2020 N 02-06-07/1666, от 26.04.2019 N 02-07-10/31384).
Статья: Формирование и корректировка резерва на оплату отпусков
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 3)<5> Методические рекомендации по применению СГС "Выплаты персоналу", направленные Письмом Минфина России от 30.11.2020 N 02-06-07/104576.
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 3)<5> Методические рекомендации по применению СГС "Выплаты персоналу", направленные Письмом Минфина России от 30.11.2020 N 02-06-07/104576.
Статья: Экономическая природа и процесс формирования оценочных значений и бухгалтерских оценок
(Карташов В.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)<3> Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету (вместе с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)): утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020). URL: https://www.consultant.ru.
(Карташов В.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)<3> Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету (вместе с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)): утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020). URL: https://www.consultant.ru.
Статья: Подготовлены поправки в Инструкцию N 157н
(Семенова Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Счета для отражения биологических активов. Несмотря на то что СГС "Биологические активы", утвержденный Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 310н, применяется с 1 января 2022 года, бухгалтерские счета для отражения биологических активов введены в Единый план счетов только с 2023 года.
(Семенова Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Счета для отражения биологических активов. Несмотря на то что СГС "Биологические активы", утвержденный Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 310н, применяется с 1 января 2022 года, бухгалтерские счета для отражения биологических активов введены в Единый план счетов только с 2023 года.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, согласно Методическим рекомендациям по применению СГС "Нематериальные активы", доведенным Письмом Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384, в учетной политике учреждения в части учета объектов нематериальных активов необходимо предусмотреть:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, согласно Методическим рекомендациям по применению СГС "Нематериальные активы", доведенным Письмом Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384, в учетной политике учреждения в части учета объектов нематериальных активов необходимо предусмотреть:
Готовое решение: Как учреждению отразить создание и обслуживание сайта в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Если у учреждения исключительные права на сайт, то расходы на его модернизацию, в случае создания нового сайта (нового объекта НМА), включая передачу исключительных прав, отразите по статье 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" КОСГУ (п. 11.2 Порядка N 209н, п. 6 СГС "Нематериальные активы", Руководство по применению КОСГУ, доведенное Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210).
(КонсультантПлюс, 2025)Если у учреждения исключительные права на сайт, то расходы на его модернизацию, в случае создания нового сайта (нового объекта НМА), включая передачу исключительных прав, отразите по статье 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" КОСГУ (п. 11.2 Порядка N 209н, п. 6 СГС "Нематериальные активы", Руководство по применению КОСГУ, доведенное Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210).
Готовое решение: Как учреждению оформлять для целей бухгалтерского (бюджетного) учета регистры бухучета и хранить их
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные, бюджетные и автономные учреждения обязаны хранить регистры бухгалтерского учета в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете, п. 33 СГС "Концептуальные основы", Письмо Минфина России от 28.04.2020 N 02-07-05/34707).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные, бюджетные и автономные учреждения обязаны хранить регистры бухгалтерского учета в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете, п. 33 СГС "Концептуальные основы", Письмо Минфина России от 28.04.2020 N 02-07-05/34707).