Сгс с 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Сгс с 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2023 N 21АП-5143/2022 по делу N А84-4423/2021
Требование: О взыскании убытков, возникших в связи с принудительным изъятием для государственных нужд имущества общества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.27.04.2021 в целях досудебного урегулирования спора ООО "СГС Плюс" направило в адрес Департамента требование N 56/2021 о возмещении стоимости Спорного оборудования, признанного судом неотделимым улучшением Севастопольской ТЭЦ.
Требование: О взыскании убытков, возникших в связи с принудительным изъятием для государственных нужд имущества общества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.27.04.2021 в целях досудебного урегулирования спора ООО "СГС Плюс" направило в адрес Департамента требование N 56/2021 о возмещении стоимости Спорного оборудования, признанного судом неотделимым улучшением Севастопольской ТЭЦ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) при исполнении контракта в рамках закупок.
(Письмо Минфина России от 19.03.2025 N 02-07-10/27088)Порядок формирования и применения Акта приемки (ф. 0510452) определен Методическими указаниями по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н (далее - Методические указания, Приказ N 61н).
(Письмо Минфина России от 19.03.2025 N 02-07-10/27088)Порядок формирования и применения Акта приемки (ф. 0510452) определен Методическими указаниями по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н (далее - Методические указания, Приказ N 61н).
Вопрос: О применении акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) в случае осуществления закупок отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-10/19633)Порядок формирования и применения Акта приемки (ф. 0510452) определен Методическими указаниями по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н (далее - Методические указания, Приказ N 61н).
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-10/19633)Порядок формирования и применения Акта приемки (ф. 0510452) определен Методическими указаниями по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н (далее - Методические указания, Приказ N 61н).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н
(ред. от 26.02.2021)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2018 г. N 51158
(ред. от 26.02.2021)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2018 г. N 51158
Статья: Типовые ошибки в учете НМА и алгоритм действий по их устранению
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)В целях правомерного применения этого документа до учреждений бюджетной сферы письмами Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384, от 02.04.2021 N 02-07-07/25218 были направлены для руководства Методические рекомендации по применению СГС "Нематериальные активы". В них чиновники отметили, что в силу п. 6 СГС "Нематериальные активы" нематериальным активом признается объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества. При этом учреждение может иметь на объект:
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)В целях правомерного применения этого документа до учреждений бюджетной сферы письмами Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384, от 02.04.2021 N 02-07-07/25218 были направлены для руководства Методические рекомендации по применению СГС "Нематериальные активы". В них чиновники отметили, что в силу п. 6 СГС "Нематериальные активы" нематериальным активом признается объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества. При этом учреждение может иметь на объект:
Статья: Разбор ситуации: обнаружение ошибки прошлых лет
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Ошибка отчетного периода 2021 года, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год, согласно СГС "Учетная политика" признается ошибкой прошлых лет. Порядок исправления таких ошибок установлен п. 33 названного Стандарта.
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Ошибка отчетного периода 2021 года, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год, согласно СГС "Учетная политика" признается ошибкой прошлых лет. Порядок исправления таких ошибок установлен п. 33 названного Стандарта.
Статья: Исправление ошибки прошлых лет по земельному налогу
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Для исправления ошибок прошлых лет по расходам бюджетного учреждения в части предшествующих финансовых периодов применяются счета 0 401 27 000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям" и 0 401 29 000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году". Операции по исправлению таких ошибок отражаются в текущем финансовом году (п. 298.1 Инструкции N 157н, п. 155.1 Инструкции N 174н, п. 33 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Для исправления ошибок прошлых лет по расходам бюджетного учреждения в части предшествующих финансовых периодов применяются счета 0 401 27 000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям" и 0 401 29 000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году". Операции по исправлению таких ошибок отражаются в текущем финансовом году (п. 298.1 Инструкции N 157н, п. 155.1 Инструкции N 174н, п. 33 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
Статья: Организация работы со служебными животными в ОВД и их учет
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)На основании п. 4 СГС "Биологические активы" <3>, Письма Минфина России от 29.11.2021 N 02-07-07/96775 при организации учета служебных животных положения данного стандарта не применяются.
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)На основании п. 4 СГС "Биологические активы" <3>, Письма Минфина России от 29.11.2021 N 02-07-07/96775 при организации учета служебных животных положения данного стандарта не применяются.
Статья: Проверка НМА: перечень типовых ошибок и их устранение в учете
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)В целях правомерного применения данного документа до учреждений бюджетной сферы Письмами Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384, от 02.04.2021 N 02-07-07/25218 были направлены для руководства Методические рекомендации по применению СГС "Нематериальные активы". В них чиновники отметили, что в силу п. 6 СГС "Нематериальные активы" нематериальным активом признается объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества. При этом учреждение может иметь на объект:
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)В целях правомерного применения данного документа до учреждений бюджетной сферы Письмами Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384, от 02.04.2021 N 02-07-07/25218 были направлены для руководства Методические рекомендации по применению СГС "Нематериальные активы". В них чиновники отметили, что в силу п. 6 СГС "Нематериальные активы" нематериальным активом признается объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества. При этом учреждение может иметь на объект:
Готовое решение: Как учреждению учитывать получение субсидии на капитальные вложения
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы текущего отчетного периода по предоставленной субсидии начисляйте по факту выполнения условий (достижения цели), установленных соглашением, в соответствии с которыми она была предоставлена, на основании (п. 40 СГС "Доходы", п. 150 Инструкции N 174н, п. 178 Инструкции N 183н, п. 7 разд. III Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939, Письмо Минфина России от 26.03.2021 N 02-06-10/22273):
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы текущего отчетного периода по предоставленной субсидии начисляйте по факту выполнения условий (достижения цели), установленных соглашением, в соответствии с которыми она была предоставлена, на основании (п. 40 СГС "Доходы", п. 150 Инструкции N 174н, п. 178 Инструкции N 183н, п. 7 разд. III Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939, Письмо Минфина России от 26.03.2021 N 02-06-10/22273):
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: в отношении животных зоопарков не применяется СГС "Биологические активы", утвержденный Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 310н. Согласно Методическим рекомендациям по применению СГС "Биологические активы", доведенным Письмом Минфина России от 29.11.2021 N 02-07-07/96775, взрослых животных зоопарков для целей бухгалтерского учета следует классифицировать в качестве объектов основных средств.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: в отношении животных зоопарков не применяется СГС "Биологические активы", утвержденный Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 310н. Согласно Методическим рекомендациям по применению СГС "Биологические активы", доведенным Письмом Минфина России от 29.11.2021 N 02-07-07/96775, взрослых животных зоопарков для целей бухгалтерского учета следует классифицировать в качестве объектов основных средств.
Статья: Некоторые вопросы учета лицензионного ПО в 2025 году
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)В отношении ПО, предустановленного на компьютере и обеспечивающего его работоспособность, для определения порядка учета такого программного обеспечения в составе основного средства или идентификации его в качестве отдельного объекта учета необходимо руководствоваться СГС "Нематериальные активы" и Методическими рекомендациями по его применению, доведенными Письмом Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384 с дополнениями, направленными Письмом Минфина России от 02.04.2021 N 02-07-07/25218.
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)В отношении ПО, предустановленного на компьютере и обеспечивающего его работоспособность, для определения порядка учета такого программного обеспечения в составе основного средства или идентификации его в качестве отдельного объекта учета необходимо руководствоваться СГС "Нематериальные активы" и Методическими рекомендациями по его применению, доведенными Письмом Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384 с дополнениями, направленными Письмом Минфина России от 02.04.2021 N 02-07-07/25218.
Статья: Снос части нежилого здания: оформление, бухгалтерский учет
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Решение о ликвидации части основного средства принимается постоянно действующей комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и оформляется первичным учетным документом (актом) (п. 34, 51 Инструкции N 157н <1>). Частичная ликвидация здания оформляется актом на основании решения, принятого комиссией. При этом необходимо отметить, что форма такого акта Приказами Минфина России от 30.03.2015 N 52н, от 15.04.2021 N 61н не утверждена, поэтому учреждению необходимо ее разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике организации (п. 25 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <2>). В акте требуется указать сведения обо всех материальных ценностях, принимаемых к учету по результатам проводимых работ.
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Решение о ликвидации части основного средства принимается постоянно действующей комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и оформляется первичным учетным документом (актом) (п. 34, 51 Инструкции N 157н <1>). Частичная ликвидация здания оформляется актом на основании решения, принятого комиссией. При этом необходимо отметить, что форма такого акта Приказами Минфина России от 30.03.2015 N 52н, от 15.04.2021 N 61н не утверждена, поэтому учреждению необходимо ее разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике организации (п. 25 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <2>). В акте требуется указать сведения обо всех материальных ценностях, принимаемых к учету по результатам проводимых работ.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Напомним, с 01.01.2021 учреждения госсектора применяют в работе СГС "Выплаты персоналу". Письмом Минфина РФ от 30.11.2020 N 02-06-07/104576 направлены Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу" (далее - Рекомендации).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Напомним, с 01.01.2021 учреждения госсектора применяют в работе СГС "Выплаты персоналу". Письмом Минфина РФ от 30.11.2020 N 02-06-07/104576 направлены Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу" (далее - Рекомендации).