Сгс активы
Подборка наиболее важных документов по запросу Сгс активы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О безвозмездной передаче частным партнером путевок на санаторно-курортное лечение в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве и отражении данной операции в бюджетном учете.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-06-09/19765)По нашему мнению, в соответствии с п. 6 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (далее - СГС "Доходы"), безвозмездную передачу путевок следует относить к учетной группе "Прочие доходы от необменных операций". Согласно п. 40 СГС "Доходы" доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-06-09/19765)По нашему мнению, в соответствии с п. 6 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (далее - СГС "Доходы"), безвозмездную передачу путевок следует относить к учетной группе "Прочие доходы от необменных операций". Согласно п. 40 СГС "Доходы" доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.
Статья: Совершенствование методологии оценки при признании основных средств в учете организаций государственного и негосударственного секторов
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Проблемы, связанные с формированием справедливой стоимости и пути их решения были исследованы нами в предыдущих работах, в том числе и в [9]. В отношении второй из перечисленных групп проблем отметим следующее. По сравнению с ФСБУ негосударственного сектора, ФСБУГС ОС содержит больше регламентаций по определению оценки при признании основных средств в случаях, когда для такой оценки требуется справедливая стоимость, но последняя не может быть определена. Так, указанный Стандарт госсектора предусматривает применение названной стоимости для оценки основных средств, полученных в обмен на неденежные активы и в результате необменных операций. И для всех из них ФСБУГС ОС приводит правила оценки при признании основных средств в ситуациях, когда справедливая стоимость не может быть надежно установлена. Вместе с тем отметим, что в отношении основных средств, полученных при необменных операциях, указанный Стандарт предусматривает применение в качестве первоначальной стоимости остаточной стоимости переданных взамен активов. Из таких регламентаций пользователям Стандарта может быть неясно, как определить данную остаточную стоимость при отсутствии переданных взамен объектов (ведь при необменных операциях согласно ФСБУГС ОС, организация может не предоставлять в обмен активы). ФСБУ 26/2020, предусматривающее оценку по справедливой стоимости полученных безвозмездно основных средств, в отличие от указанного Стандарта госсектора, совсем не приводит каких-либо регламентаций в отношении ситуаций отсутствия возможности рассчитать названную стоимость. Как видно из сказанного, актуальным в настоящее время является установление в федеральных стандартах государственного и негосударственного секторов понятного организациям подхода к оценке при признании основных средств, для которых требуется, но не представляется возможным определение справедливой стоимости.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Проблемы, связанные с формированием справедливой стоимости и пути их решения были исследованы нами в предыдущих работах, в том числе и в [9]. В отношении второй из перечисленных групп проблем отметим следующее. По сравнению с ФСБУ негосударственного сектора, ФСБУГС ОС содержит больше регламентаций по определению оценки при признании основных средств в случаях, когда для такой оценки требуется справедливая стоимость, но последняя не может быть определена. Так, указанный Стандарт госсектора предусматривает применение названной стоимости для оценки основных средств, полученных в обмен на неденежные активы и в результате необменных операций. И для всех из них ФСБУГС ОС приводит правила оценки при признании основных средств в ситуациях, когда справедливая стоимость не может быть надежно установлена. Вместе с тем отметим, что в отношении основных средств, полученных при необменных операциях, указанный Стандарт предусматривает применение в качестве первоначальной стоимости остаточной стоимости переданных взамен активов. Из таких регламентаций пользователям Стандарта может быть неясно, как определить данную остаточную стоимость при отсутствии переданных взамен объектов (ведь при необменных операциях согласно ФСБУГС ОС, организация может не предоставлять в обмен активы). ФСБУ 26/2020, предусматривающее оценку по справедливой стоимости полученных безвозмездно основных средств, в отличие от указанного Стандарта госсектора, совсем не приводит каких-либо регламентаций в отношении ситуаций отсутствия возможности рассчитать названную стоимость. Как видно из сказанного, актуальным в настоящее время является установление в федеральных стандартах государственного и негосударственного секторов понятного организациям подхода к оценке при признании основных средств, для которых требуется, но не представляется возможным определение справедливой стоимости.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 23.12.2024 N 675
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Одни и те же объекты не могут включаться в итог наличия основных фондов одновременно у арендодателя и арендатора. Поэтому арендованные основные фонды включаются в общий итог по основным фондам по форме той организацией, у которой они учитываются на балансовом счете в качестве актива. Определение того, какая из сторон договора аренды должна отразить в форме N 11 (краткая) объект основных фондов, находящийся в аренде (предмет аренды), зависит от статуса аренды - операционная или неоперационная (финансовая) аренда.
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Одни и те же объекты не могут включаться в итог наличия основных фондов одновременно у арендодателя и арендатора. Поэтому арендованные основные фонды включаются в общий итог по основным фондам по форме той организацией, у которой они учитываются на балансовом счете в качестве актива. Определение того, какая из сторон договора аренды должна отразить в форме N 11 (краткая) объект основных фондов, находящийся в аренде (предмет аренды), зависит от статуса аренды - операционная или неоперационная (финансовая) аренда.
<Письмо> Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668
"Об особенностях проведения инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников"Основной целью проведения инвентаризации активов и обязательств согласно пункту 79 СГС "Концептуальные основы" является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетную дату.
"Об особенностях проведения инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников"Основной целью проведения инвентаризации активов и обязательств согласно пункту 79 СГС "Концептуальные основы" является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетную дату.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на упаковку готовой продукции, товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждение обладает исключительными правами на созданный дизайн упаковки, то учитывайте его как объект нематериальных активов (НМА), при этом он должен соответствовать критериям признания его объектом таких активов (п. п. 6, 7 СГС "Нематериальные активы", п. 56 Инструкции N 157н, Методические рекомендации по применению СГС "Нематериальные активы").
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждение обладает исключительными правами на созданный дизайн упаковки, то учитывайте его как объект нематериальных активов (НМА), при этом он должен соответствовать критериям признания его объектом таких активов (п. п. 6, 7 СГС "Нематериальные активы", п. 56 Инструкции N 157н, Методические рекомендации по применению СГС "Нематериальные активы").
Готовое решение: Как учитывать биологические активы в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете биологических активов, а также для раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о биологических активах (результатах операций с ними) применяйте СГС "Биологические активы".
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете биологических активов, а также для раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о биологических активах (результатах операций с ними) применяйте СГС "Биологические активы".
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете непроизведенные активы
(КонсультантПлюс, 2025)Непроизведенные активы - это объекты нефинансовых активов, которые отвечают следующим признакам (п. 6 СГС "Непроизведенные активы", п. 70 Инструкции N 157н):
(КонсультантПлюс, 2025)Непроизведенные активы - это объекты нефинансовых активов, которые отвечают следующим признакам (п. 6 СГС "Непроизведенные активы", п. 70 Инструкции N 157н):
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)СГС "Нематериальные активы" - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)СГС "Нематериальные активы" - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н
Готовое решение: Как в бюджетном (бухгалтерском) учете учреждения отразить расходы на создание футбольного поля
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае затраты на поверхностное улучшение земли отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в составе расходов текущего периода (п. 33 СГС "Непроизведенные активы").
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае затраты на поверхностное улучшение земли отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в составе расходов текущего периода (п. 33 СГС "Непроизведенные активы").
Готовое решение: Как учреждению учитывать расчеты на счете 0 205 73 000 "Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами"
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы от продажи непроизведенных активов признайте по справедливой стоимости. Если при реализации непроизведенных активов предусмотрена отсрочка платежа на период, который превышает 12 месяцев, то справедливой стоимостью величины дохода от выбытия объекта признавайте сумму, рассчитанную без учета отсрочки платежа. Разницу между величиной дохода, причитающегося к получению при выбытии объекта непроизведенных активов, при оплате с учетом отсрочки платежа признавайте в качестве процентных доходов (п. 47 СГС "Непроизведенные активы").
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы от продажи непроизведенных активов признайте по справедливой стоимости. Если при реализации непроизведенных активов предусмотрена отсрочка платежа на период, который превышает 12 месяцев, то справедливой стоимостью величины дохода от выбытия объекта признавайте сумму, рассчитанную без учета отсрочки платежа. Разницу между величиной дохода, причитающегося к получению при выбытии объекта непроизведенных активов, при оплате с учетом отсрочки платежа признавайте в качестве процентных доходов (п. 47 СГС "Непроизведенные активы").
Готовое решение: Что такое дисконтированная стоимость и в каких случаях она применяется учреждением
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить справедливую стоимость непроизведенных активов (ресурсов недр, водных ресурсов, некультивируемых биологических активов, прочих непроизведенных активов), за исключением земельных участков, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, используйте дисконтированную сумму будущих денежных поступлений без учета предоставляемых льгот, связанных с пользованием указанными активами (п. п. 20 - 23 СГС "Непроизведенные активы").
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить справедливую стоимость непроизведенных активов (ресурсов недр, водных ресурсов, некультивируемых биологических активов, прочих непроизведенных активов), за исключением земельных участков, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, используйте дисконтированную сумму будущих денежных поступлений без учета предоставляемых льгот, связанных с пользованием указанными активами (п. п. 20 - 23 СГС "Непроизведенные активы").
Готовое решение: Каков порядок исправления ошибок прошлых лет в казенном, бюджетном, автономном учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Исправление ошибок прошлых лет в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка может быть, если ошибки были допущены при отражении операций в бухгалтерском (бюджетном) учете: изменение кадастровой стоимости произошло в прошлом году, а выявлено в текущем финансовом году после формирования и представления отчетности за прошлый год. Это изменение отразите в бухгалтерском (бюджетном) учете как исправление ошибок прошлых лет (п. 7 СГС "События после отчетной даты", п. 36 СГС "Непроизведенные активы", Письма Минфина России от 11.02.2025 N 02-07-08/12023, от 21.04.2023 N 02-06-10/36879).
(КонсультантПлюс, 2025)Исправление ошибок прошлых лет в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка может быть, если ошибки были допущены при отражении операций в бухгалтерском (бюджетном) учете: изменение кадастровой стоимости произошло в прошлом году, а выявлено в текущем финансовом году после формирования и представления отчетности за прошлый год. Это изменение отразите в бухгалтерском (бюджетном) учете как исправление ошибок прошлых лет (п. 7 СГС "События после отчетной даты", п. 36 СГС "Непроизведенные активы", Письма Минфина России от 11.02.2025 N 02-07-08/12023, от 21.04.2023 N 02-06-10/36879).
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 104 00 000 "Амортизация"
(КонсультантПлюс, 2025)Амортизацию объектов нематериальных активов начисляйте по правилам СГС "Нематериальные активы" по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета (п. п. 89, 93 Инструкции N 157н):
(КонсультантПлюс, 2025)Амортизацию объектов нематериальных активов начисляйте по правилам СГС "Нематериальные активы" по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета (п. п. 89, 93 Инструкции N 157н):
Готовое решение: Как учреждению отразить создание и обслуживание сайта в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Если у учреждения исключительные права на сайт, то расходы на его модернизацию, в случае создания нового сайта (нового объекта НМА), включая передачу исключительных прав, отразите по статье 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" КОСГУ (п. 11.2 Порядка N 209н, п. 6 СГС "Нематериальные активы", Руководство по применению КОСГУ, доведенное Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210).
(КонсультантПлюс, 2025)Если у учреждения исключительные права на сайт, то расходы на его модернизацию, в случае создания нового сайта (нового объекта НМА), включая передачу исключительных прав, отразите по статье 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" КОСГУ (п. 11.2 Порядка N 209н, п. 6 СГС "Нематериальные активы", Руководство по применению КОСГУ, доведенное Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210).