СГС
Подборка наиболее важных документов по запросу СГС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные нормативные акты и документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"2.1. Федеральные стандарты бухгалтерского учета устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для экономических субъектов, за исключением организаций бюджетной сферы. Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы.
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"2.1. Федеральные стандарты бухгалтерского учета устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для экономических субъектов, за исключением организаций бюджетной сферы. Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы.
Статья: Организуем контроль при переходе на СГС "Единый план счетов"
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)"Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)"Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2
Статья: Нивелирование правовых рисков института государственного финансового контроля на примере валютной политики государства
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Фактически внешние аудиторы, которые обладают статусом лиц, замещающих государственные должности, и, соответственно, не являются государственными служащими по российскому законодательству о системе государственной службы, обладают и реализуют право на функциональные возможности медиатора между обществом и государством. Посредством осуществления аудита происходит внедрение международно-правовых стандартов для аудита государственного сектора и их публичное донесение в выгодном свете на публичных площадках для общества, в том числе на основе субъективной критики экономической политики государства. При этом выполнение всех аудиторских заданий в государственном секторе, включая аудит эффективности, финансируется из средств федерального бюджета бюджетной системы. Примерами такой весьма субъективной критики являются перманентные требования о проведении приватизации государственной собственности с ее передачей в частные руки, в том числе при наличии рисков для обеспечения государственной безопасности России. Необходимо отметить, что международный опыт приватизации в среднесрочной и долгосрочной перспективе часто не приносит ожидаемых результатов <7>, однако в свете экспертной оценки руководства Счетной палаты госкомпании редко становятся экономическими и инновационными драйверами <8>, несмотря на успешное развитие целых отраслей американской промышленности благодаря государственному финансированию.
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Фактически внешние аудиторы, которые обладают статусом лиц, замещающих государственные должности, и, соответственно, не являются государственными служащими по российскому законодательству о системе государственной службы, обладают и реализуют право на функциональные возможности медиатора между обществом и государством. Посредством осуществления аудита происходит внедрение международно-правовых стандартов для аудита государственного сектора и их публичное донесение в выгодном свете на публичных площадках для общества, в том числе на основе субъективной критики экономической политики государства. При этом выполнение всех аудиторских заданий в государственном секторе, включая аудит эффективности, финансируется из средств федерального бюджета бюджетной системы. Примерами такой весьма субъективной критики являются перманентные требования о проведении приватизации государственной собственности с ее передачей в частные руки, в том числе при наличии рисков для обеспечения государственной безопасности России. Необходимо отметить, что международный опыт приватизации в среднесрочной и долгосрочной перспективе часто не приносит ожидаемых результатов <7>, однако в свете экспертной оценки руководства Счетной палаты госкомпании редко становятся экономическими и инновационными драйверами <8>, несмотря на успешное развитие целых отраслей американской промышленности благодаря государственному финансированию.
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного и автономного учреждения отразить операции, связанные с неоперационной (финансовой) арендой
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие требования к отражению неоперационной (финансовой) аренды и раскрытию по ней информации установлены СГС "Аренда"
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие требования к отражению неоперационной (финансовой) аренды и раскрытию по ней информации установлены СГС "Аренда"
Статья: Порядок учета в учреждении компьютерных программ
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)Бюджетные и автономные учреждения, как любые другие организации, имеют на своем балансе компьютерные программы. Эти объекты учета относятся к нематериальным активам. Их учет ведется в соответствии с положениями СГС "Нематериальные активы" <1>. В статье рассмотрим порядок их учета.
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)Бюджетные и автономные учреждения, как любые другие организации, имеют на своем балансе компьютерные программы. Эти объекты учета относятся к нематериальным активам. Их учет ведется в соответствии с положениями СГС "Нематериальные активы" <1>. В статье рассмотрим порядок их учета.
Статья: Совершенствование методологии оценки при признании основных средств в учете организаций государственного и негосударственного секторов
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Проблемы, связанные с формированием справедливой стоимости и пути их решения были исследованы нами в предыдущих работах, в том числе и в [9]. В отношении второй из перечисленных групп проблем отметим следующее. По сравнению с ФСБУ негосударственного сектора, ФСБУГС ОС содержит больше регламентаций по определению оценки при признании основных средств в случаях, когда для такой оценки требуется справедливая стоимость, но последняя не может быть определена. Так, указанный Стандарт госсектора предусматривает применение названной стоимости для оценки основных средств, полученных в обмен на неденежные активы и в результате необменных операций. И для всех из них ФСБУГС ОС приводит правила оценки при признании основных средств в ситуациях, когда справедливая стоимость не может быть надежно установлена. Вместе с тем отметим, что в отношении основных средств, полученных при необменных операциях, указанный Стандарт предусматривает применение в качестве первоначальной стоимости остаточной стоимости переданных взамен активов. Из таких регламентаций пользователям Стандарта может быть неясно, как определить данную остаточную стоимость при отсутствии переданных взамен объектов (ведь при необменных операциях согласно ФСБУГС ОС, организация может не предоставлять в обмен активы). ФСБУ 26/2020, предусматривающее оценку по справедливой стоимости полученных безвозмездно основных средств, в отличие от указанного Стандарта госсектора, совсем не приводит каких-либо регламентаций в отношении ситуаций отсутствия возможности рассчитать названную стоимость. Как видно из сказанного, актуальным в настоящее время является установление в федеральных стандартах государственного и негосударственного секторов понятного организациям подхода к оценке при признании основных средств, для которых требуется, но не представляется возможным определение справедливой стоимости.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Проблемы, связанные с формированием справедливой стоимости и пути их решения были исследованы нами в предыдущих работах, в том числе и в [9]. В отношении второй из перечисленных групп проблем отметим следующее. По сравнению с ФСБУ негосударственного сектора, ФСБУГС ОС содержит больше регламентаций по определению оценки при признании основных средств в случаях, когда для такой оценки требуется справедливая стоимость, но последняя не может быть определена. Так, указанный Стандарт госсектора предусматривает применение названной стоимости для оценки основных средств, полученных в обмен на неденежные активы и в результате необменных операций. И для всех из них ФСБУГС ОС приводит правила оценки при признании основных средств в ситуациях, когда справедливая стоимость не может быть надежно установлена. Вместе с тем отметим, что в отношении основных средств, полученных при необменных операциях, указанный Стандарт предусматривает применение в качестве первоначальной стоимости остаточной стоимости переданных взамен активов. Из таких регламентаций пользователям Стандарта может быть неясно, как определить данную остаточную стоимость при отсутствии переданных взамен объектов (ведь при необменных операциях согласно ФСБУГС ОС, организация может не предоставлять в обмен активы). ФСБУ 26/2020, предусматривающее оценку по справедливой стоимости полученных безвозмездно основных средств, в отличие от указанного Стандарта госсектора, совсем не приводит каких-либо регламентаций в отношении ситуаций отсутствия возможности рассчитать названную стоимость. Как видно из сказанного, актуальным в настоящее время является установление в федеральных стандартах государственного и негосударственного секторов понятного организациям подхода к оценке при признании основных средств, для которых требуется, но не представляется возможным определение справедливой стоимости.
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного и автономного учреждения отразить операции, связанные с операционной арендой
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие требования к отражению операционной аренды и раскрытию по ней информации установлены СГС "Аренда" для бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие требования к отражению операционной аренды и раскрытию по ней информации установлены СГС "Аренда" для бухгалтерского (бюджетного) учета
Статья: Изменения в федеральных стандартах госфинансов
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Минфин подготовил Приказы от 13.09.2023 N 143н и 144н, которыми вносятся изменения в СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <1> и "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <2>. Оба документа затрагивают порядок проведения инвентаризации. Об этих новшествах и расскажем в статье.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Минфин подготовил Приказы от 13.09.2023 N 143н и 144н, которыми вносятся изменения в СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <1> и "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <2>. Оба документа затрагивают порядок проведения инвентаризации. Об этих новшествах и расскажем в статье.