Сговор госзакупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Сговор госзакупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие участника закупки и государственного заказчика: границы допустимого поведения при проведении переговоров
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)Также признаком сговора является изменение условий государственного контракта так, что условия его выполнения приобретают существенный преференциальный характер по отношению к его исполнителю и конкурировавшими с ним участниками закупки <13>. Примерами таких изменений являются увеличение сроков поставки товара (сдачи работ), изменение свойств объекта закупки, который должен быть передан заказчику путем снижения требований к его качеству, количеству или иным характеристикам. Этот случай проявления антиконкурентного сговора между государственным заказчиком и победителем закупки, как и первый рассмотренный нами пример сговора, в большей мере сопряжен с действиями заказчика по управлению контрактом, чем по проведению переговоров. Однако этот пример включен нами в работу, так как он имеет весьма тесную связь с правилами ведения переговорного процесса государственным заказчиком с победителем проведенной им закупки.
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)Также признаком сговора является изменение условий государственного контракта так, что условия его выполнения приобретают существенный преференциальный характер по отношению к его исполнителю и конкурировавшими с ним участниками закупки <13>. Примерами таких изменений являются увеличение сроков поставки товара (сдачи работ), изменение свойств объекта закупки, который должен быть передан заказчику путем снижения требований к его качеству, количеству или иным характеристикам. Этот случай проявления антиконкурентного сговора между государственным заказчиком и победителем закупки, как и первый рассмотренный нами пример сговора, в большей мере сопряжен с действиями заказчика по управлению контрактом, чем по проведению переговоров. Однако этот пример включен нами в работу, так как он имеет весьма тесную связь с правилами ведения переговорного процесса государственным заказчиком с победителем проведенной им закупки.
Статья: Уголовная ответственность за ограничение конкуренции: вопросы квалификации
(Антонов В.Ф.)
("Конкурентное право", 2021, N 1)В последнее время основанием возбуждения уголовного дела по ст. 178 УК РФ являются доказанные случаи сговора участников государственных и муниципальных закупок. Так, например, Волжский районный суд г. Саратова признал учредителя и генерального директора ООО "ГидроСпецПром" виновным в уголовном деле об ограничении конкуренции. Согласно материалам проведенного расследования должностные лица ООО "ГидроСпецПром" и ООО "СМП 377" с целью обеспечения незаконной победы на электронном аукционе и заключения муниципального контракта на строительно-монтажные работы детского сада в Волгоградской области заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, запрещенное в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. В частности, в 2015 г. вышеуказанные лица договорились о поддержании цены на аукционе с целью получения наибольшей выгоды. Картель был заключен на условиях, что организация, победившая в аукционе, передаст часть работ другому участнику картеля. В результате действия картеля был получен доход в размере 58 млн руб. <4>.
(Антонов В.Ф.)
("Конкурентное право", 2021, N 1)В последнее время основанием возбуждения уголовного дела по ст. 178 УК РФ являются доказанные случаи сговора участников государственных и муниципальных закупок. Так, например, Волжский районный суд г. Саратова признал учредителя и генерального директора ООО "ГидроСпецПром" виновным в уголовном деле об ограничении конкуренции. Согласно материалам проведенного расследования должностные лица ООО "ГидроСпецПром" и ООО "СМП 377" с целью обеспечения незаконной победы на электронном аукционе и заключения муниципального контракта на строительно-монтажные работы детского сада в Волгоградской области заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, запрещенное в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. В частности, в 2015 г. вышеуказанные лица договорились о поддержании цены на аукционе с целью получения наибольшей выгоды. Картель был заключен на условиях, что организация, победившая в аукционе, передаст часть работ другому участнику картеля. В результате действия картеля был получен доход в размере 58 млн руб. <4>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208
"О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"7) совершенствование механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращение картельных сговоров;
"О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"7) совершенствование механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращение картельных сговоров;
Статья: Картельный сговор и иные формы скрытого соглашения участников торгов
(Капитонова Е.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)В статье анализируются различные виды антиконкурентных соглашений, заключаемых участниками закупок для государственных и муниципальных нужд, основным из которых является картельный сговор. Рассматривается технология "таран", приводятся критерии разграничения законного и противоправного использования аукционных роботов. На основе разъяснительных документов ФАС России и правоприменительной практики этого органа выявляются наиболее характерные признаки присутствия нарушающих конкуренцию соглашений и способы их доказывания. Делается вывод о росте числа случаев скрытых соглашений участников, сопряженных с вымогательством и не подпадающих под признаки запрещенного законом антиконкурентного сговора. Автор констатирует отсутствие в уголовном законе состава преступления, идеально отражающего признаки подобного деяния, и вносит предложение о решении данной проблемы.
(Капитонова Е.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)В статье анализируются различные виды антиконкурентных соглашений, заключаемых участниками закупок для государственных и муниципальных нужд, основным из которых является картельный сговор. Рассматривается технология "таран", приводятся критерии разграничения законного и противоправного использования аукционных роботов. На основе разъяснительных документов ФАС России и правоприменительной практики этого органа выявляются наиболее характерные признаки присутствия нарушающих конкуренцию соглашений и способы их доказывания. Делается вывод о росте числа случаев скрытых соглашений участников, сопряженных с вымогательством и не подпадающих под признаки запрещенного законом антиконкурентного сговора. Автор констатирует отсутствие в уголовном законе состава преступления, идеально отражающего признаки подобного деяния, и вносит предложение о решении данной проблемы.
Статья: Правовая политика государства в сфере публичных финансов как средство обеспечения экономической безопасности
(Саттарова Н.А., Гараев И.Г., Гафарова Г.Р.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)К ключевым задачам реализации направлений государственной политики по обеспечению экономической безопасности в сфере развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования, напрямую связанным с финансово-правовой политикой, можно отнести: принятие комплекса дополнительных мер, направленных на деофшоризацию национальной экономики; оптимизацию регулятивной и налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития экономики страны и модернизации ее производственно-технологической базы; совершенствование механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращение картельных сговоров; повышение эффективности бюджетных расходов; борьбу с нецелевым использованием и хищением государственных средств, коррупцией, теневой и криминальной экономикой.
(Саттарова Н.А., Гараев И.Г., Гафарова Г.Р.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)К ключевым задачам реализации направлений государственной политики по обеспечению экономической безопасности в сфере развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования, напрямую связанным с финансово-правовой политикой, можно отнести: принятие комплекса дополнительных мер, направленных на деофшоризацию национальной экономики; оптимизацию регулятивной и налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития экономики страны и модернизации ее производственно-технологической базы; совершенствование механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращение картельных сговоров; повышение эффективности бюджетных расходов; борьбу с нецелевым использованием и хищением государственных средств, коррупцией, теневой и криминальной экономикой.