Сертификат резидентства США апостиль
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат резидентства США апостиль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2015 N 8231-ПЭК14 по делу N А40-14698/2013
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 312 "Специальные положения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в рамках ст. 3 Гаагской конвенции от 05.10.1961 Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования. В частности, письмом ФНС России от 12.05.2005 N 26-2-08/5988 установлен Список иностранных государств, с которыми достигнуты взаимные договоренности о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство, в который, в том числе, входят США.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в рамках ст. 3 Гаагской конвенции от 05.10.1961 Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования. В частности, письмом ФНС России от 12.05.2005 N 26-2-08/5988 установлен Список иностранных государств, с которыми достигнуты взаимные договоренности о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство, в который, в том числе, входят США.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об апостилировании сертификата по форме 6166, подтверждающего налоговое резидентство США.
(Письмо Минфина России от 13.07.2015 N 03-08-05/40172)Вопрос: Об апостилировании сертификата по форме 6166, подтверждающего налоговое резидентство США.
(Письмо Минфина России от 13.07.2015 N 03-08-05/40172)Вопрос: Об апостилировании сертификата по форме 6166, подтверждающего налоговое резидентство США.
Статья: Концепция фактического получателя доходов
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 5)Документами, подтверждающими резидентство американских организаций, являются формы 6166, выданные региональными отделениями Службы внутренних доходов (СВД) США (Письма Минфина России от 15.06.2012 N 03-08-05, ФНС России от 21.03.2014 N ОА-4-13/5288@). Указанные документы принимаются без апостиля и консульской легализации (Письмо Минфина России от 19.11.2018 N 03-08-05/83170).
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 5)Документами, подтверждающими резидентство американских организаций, являются формы 6166, выданные региональными отделениями Службы внутренних доходов (СВД) США (Письма Минфина России от 15.06.2012 N 03-08-05, ФНС России от 21.03.2014 N ОА-4-13/5288@). Указанные документы принимаются без апостиля и консульской легализации (Письмо Минфина России от 19.11.2018 N 03-08-05/83170).
Нормативные акты
<Письмо> УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/078990@
<О необходимости проставления апостиля на документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<О необходимости проставления апостиля на документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
Вопрос: ...1. Как в целях исчисления налога на прибыль учесть стоимость продукции СМИ, подлежащей замене при ее возврате либо при списании? 2. Вправе ли налогоплательщик, применяющий УСН и приобретший права по договорам субкомиссии (передоверия поручения, субагентскому договору), уменьшить доходы на сумму расходов по выплате вознаграждения? 3. Необходимо ли проставление апостиля на сертификатах постоянного местопребывания (резидентства)?
(Письмо Минфина РФ от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141)В связи с принятием Президиумом Арбитражного Суда Российской Федерации Постановления от 28.06.2005 N 990/05, которое противоречит имеющейся договоренности принимать подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) США без апостиля, Минфином России совместно с ФНС России - как органом, уполномоченным осуществлять администрирование в этой области, проводится работа по анализу и совершенствованию процедур принятия сертификатов постоянного местопребывания (резидентства), выдаваемых иностранными государствами, по итогам которой будет выпущено официальное информационное письмо, которое будет доведено до сведения налогоплательщиков, налоговых органов, судебных органов.
(Письмо Минфина РФ от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141)В связи с принятием Президиумом Арбитражного Суда Российской Федерации Постановления от 28.06.2005 N 990/05, которое противоречит имеющейся договоренности принимать подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) США без апостиля, Минфином России совместно с ФНС России - как органом, уполномоченным осуществлять администрирование в этой области, проводится работа по анализу и совершенствованию процедур принятия сертификатов постоянного местопребывания (резидентства), выдаваемых иностранными государствами, по итогам которой будет выпущено официальное информационное письмо, которое будет доведено до сведения налогоплательщиков, налоговых органов, судебных органов.
Вопрос: Необходимо ли проставлять апостиль на документе, подтверждающем постоянное местопребывание иностранной организации (резидента Великого Герцогства Люксембург) и выданном уполномоченным органом этого иностранного государства в целях исчисления налога на прибыль?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 24.03.2009 N 16-15/026493)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 24.03.2009 N 16-15/026493)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
Статья: Вопросы применения положений договора между Россией и США об избежании двойного налогообложения при уплате налога на прибыль
(Пантюшов О.В.)
("Законодательство и экономика", 2015, N 3)В рамках статьи 3 Конвенции Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования. В частности, письмом ФНС России от 12 мая 2005 г. N 26-2-08/5988 установлен Список иностранных государств, с которыми достигнуты взаимные договоренности о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство. В данный Список входят Соединенные Штаты Америки.
(Пантюшов О.В.)
("Законодательство и экономика", 2015, N 3)В рамках статьи 3 Конвенции Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования. В частности, письмом ФНС России от 12 мая 2005 г. N 26-2-08/5988 установлен Список иностранных государств, с которыми достигнуты взаимные договоренности о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство. В данный Список входят Соединенные Штаты Америки.
Вопрос: В каких случаях возможно представление иностранными организациями документов, подтверждающих их постоянное местопребывание в иностранных государствах, с которыми РФ заключены международные договоры об избежании двойного налогообложения, для целей применения п. 1 ст. 312 НК РФ при налогообложении доходов таких иностранных организаций у источника выплаты в России без апостилирования этих документов?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2010 N 16-15/133937@)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура" и "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2010 N 16-15/133937@)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура" и "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
Статья: Доходы иностранной организации от источников в РФ
(Сухов А.Б.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2009, N 12)В Письмах от 09.06.2009 N 16-15/058821 и от 24.03.2009 N 16-15/026493 московские налоговики разъяснили, что в рамках ст. 3 Гаагской конвенции Минфин, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся республики Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Армения, Кипр, Азербайджанская, Словацкая и Киргизская республики, а также ФРГ и США.
(Сухов А.Б.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2009, N 12)В Письмах от 09.06.2009 N 16-15/058821 и от 24.03.2009 N 16-15/026493 московские налоговики разъяснили, что в рамках ст. 3 Гаагской конвенции Минфин, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся республики Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Армения, Кипр, Азербайджанская, Словацкая и Киргизская республики, а также ФРГ и США.
Вопрос: По какой форме должно быть представлено подтверждение в целях налога на прибыль постоянного местопребывания организации на территории иностранного государства? Требуется ли легализация (апостилизация и т.п.) подтверждения налогового резидентства, заверенного подписью налоговой службы иностранного государства?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)Письмом от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 Минфин России сообщил, что, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой и как компетентный орган по применению договоров об избежании двойного налогообложения, согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования.
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)Письмом от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 Минфин России сообщил, что, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой и как компетентный орган по применению договоров об избежании двойного налогообложения, согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 4)Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, резидентство налогоплательщиков США подтверждается Службой внутренних доходов по установленной форме FORM6166. Такой документ обществом не представлен. Свидетельство о правовом статусе и финансовом положении американской компании выдано и подписано неуполномоченным органом - Комиссией по государственному регулированию штата. Более того, по сообщению Службы внутренних доходов США, такая компания на территории США не обнаружена. Представленное обществом свидетельство о регистрации офиса компании на территории Республики Кипр выдано Министерством торговли, промышленности и туризма Республики Кипр, тогда как резидентство компании в Республике Кипр подтверждается министром финансов или его уполномоченным представителем, к которым отнесены директор Департамента внутренних доходов Министерства финансов и инспекторы налоговых органов по округам Никосия, Лимассол и Ларнака. Дополнительно представленная в суд копия апостилированного налогового сертификата Министерства финансов Республики Кипр не заверена нотариально, в связи с чем не может подтверждать резидентство компании в Республике Кипр. На основании п. 1 ст. 312 НК РФ, указанных международных договоров суд пришел к выводу о правомерности доначисления обществу налога на прибыль (Постановление АС ДВО от 05.11.2015 N Ф03-3823/2015 по делу N А24-5732/2014).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 4)Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, резидентство налогоплательщиков США подтверждается Службой внутренних доходов по установленной форме FORM6166. Такой документ обществом не представлен. Свидетельство о правовом статусе и финансовом положении американской компании выдано и подписано неуполномоченным органом - Комиссией по государственному регулированию штата. Более того, по сообщению Службы внутренних доходов США, такая компания на территории США не обнаружена. Представленное обществом свидетельство о регистрации офиса компании на территории Республики Кипр выдано Министерством торговли, промышленности и туризма Республики Кипр, тогда как резидентство компании в Республике Кипр подтверждается министром финансов или его уполномоченным представителем, к которым отнесены директор Департамента внутренних доходов Министерства финансов и инспекторы налоговых органов по округам Никосия, Лимассол и Ларнака. Дополнительно представленная в суд копия апостилированного налогового сертификата Министерства финансов Республики Кипр не заверена нотариально, в связи с чем не может подтверждать резидентство компании в Республике Кипр. На основании п. 1 ст. 312 НК РФ, указанных международных договоров суд пришел к выводу о правомерности доначисления обществу налога на прибыль (Постановление АС ДВО от 05.11.2015 N Ф03-3823/2015 по делу N А24-5732/2014).
"Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй)"
(постатейный)
(под ред. Л.Л. Горшковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Письмом от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 Минфин России сообщил, что, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой и как компетентный орган по применению договоров об избежании двойного налогообложения, согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования.
(постатейный)
(под ред. Л.Л. Горшковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Письмом от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 Минфин России сообщил, что, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой и как компетентный орган по применению договоров об избежании двойного налогообложения, согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 8)"В соответствии с действующими в сфере международных налоговых отношений нормами предоставляемые американскими компаниями в качестве документов, подтверждающих их резидентство, формы 6166, выданные региональными отделениями СВД США, принимаются без апостиля и консульской легализации".
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 8)"В соответствии с действующими в сфере международных налоговых отношений нормами предоставляемые американскими компаниями в качестве документов, подтверждающих их резидентство, формы 6166, выданные региональными отделениями СВД США, принимаются без апостиля и консульской легализации".
Статья: Удержание банком - налоговым агентом налога с организаций-нерезидентов
(Князев А.Л.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, N 6)Однако легализация иностранных официальных документов требуется не всегда. Бывает, что законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации. В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в РФ - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в РФ - ФНС России) на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия. Данная позиция была подтверждена разъяснениями Минфина России от 05.10.2004 N 03-08-07, от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 и ФНС России от 04.09.2008 N 3-7-06-277@, а также УФНС России по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/078990@. Таким образом, кредитные организации, осуществляя подготовку документов по контрагентам - резидентам вышеуказанных стран, могут применять упрощенную процедуру (представлять документы, подтверждающие постоянное местонахождение без проставления апостиля)".
(Князев А.Л.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, N 6)Однако легализация иностранных официальных документов требуется не всегда. Бывает, что законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации. В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в РФ - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в РФ - ФНС России) на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия. Данная позиция была подтверждена разъяснениями Минфина России от 05.10.2004 N 03-08-07, от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 и ФНС России от 04.09.2008 N 3-7-06-277@, а также УФНС России по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/078990@. Таким образом, кредитные организации, осуществляя подготовку документов по контрагентам - резидентам вышеуказанных стран, могут применять упрощенную процедуру (представлять документы, подтверждающие постоянное местонахождение без проставления апостиля)".