Сертификат резидентства Кипр апостиль
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат резидентства Кипр апостиль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2016 N 303-КГ16-53 по делу N А24-5732/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как свидетельство о правовом статусе компании, выданное неуполномоченным органом, и копия апостилированного налогового сертификата, не заверенная нотариально, не подтверждают льготный режим налогообложения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом окружной суд указал, что дополнительно представленная в суд апелляционной инстанции копия апостилированного налогового сертификата Министерства финансов Республики Кипр не заверена нотариально, в связи с чем не может подтверждать резидентство компании в Республике Кипр с учетом критериев относимости, допустимости и достоверности представленного доказательства.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как свидетельство о правовом статусе компании, выданное неуполномоченным органом, и копия апостилированного налогового сертификата, не заверенная нотариально, не подтверждают льготный режим налогообложения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом окружной суд указал, что дополнительно представленная в суд апелляционной инстанции копия апостилированного налогового сертификата Министерства финансов Республики Кипр не заверена нотариально, в связи с чем не может подтверждать резидентство компании в Республике Кипр с учетом критериев относимости, допустимости и достоверности представленного доказательства.
Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2015 N 8231-ПЭК14 по делу N А40-14698/2013
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 4)Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, резидентство налогоплательщиков США подтверждается Службой внутренних доходов по установленной форме FORM6166. Такой документ обществом не представлен. Свидетельство о правовом статусе и финансовом положении американской компании выдано и подписано неуполномоченным органом - Комиссией по государственному регулированию штата. Более того, по сообщению Службы внутренних доходов США, такая компания на территории США не обнаружена. Представленное обществом свидетельство о регистрации офиса компании на территории Республики Кипр выдано Министерством торговли, промышленности и туризма Республики Кипр, тогда как резидентство компании в Республике Кипр подтверждается министром финансов или его уполномоченным представителем, к которым отнесены директор Департамента внутренних доходов Министерства финансов и инспекторы налоговых органов по округам Никосия, Лимассол и Ларнака. Дополнительно представленная в суд копия апостилированного налогового сертификата Министерства финансов Республики Кипр не заверена нотариально, в связи с чем не может подтверждать резидентство компании в Республике Кипр. На основании п. 1 ст. 312 НК РФ, указанных международных договоров суд пришел к выводу о правомерности доначисления обществу налога на прибыль (Постановление АС ДВО от 05.11.2015 N Ф03-3823/2015 по делу N А24-5732/2014).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 4)Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, резидентство налогоплательщиков США подтверждается Службой внутренних доходов по установленной форме FORM6166. Такой документ обществом не представлен. Свидетельство о правовом статусе и финансовом положении американской компании выдано и подписано неуполномоченным органом - Комиссией по государственному регулированию штата. Более того, по сообщению Службы внутренних доходов США, такая компания на территории США не обнаружена. Представленное обществом свидетельство о регистрации офиса компании на территории Республики Кипр выдано Министерством торговли, промышленности и туризма Республики Кипр, тогда как резидентство компании в Республике Кипр подтверждается министром финансов или его уполномоченным представителем, к которым отнесены директор Департамента внутренних доходов Министерства финансов и инспекторы налоговых органов по округам Никосия, Лимассол и Ларнака. Дополнительно представленная в суд копия апостилированного налогового сертификата Министерства финансов Республики Кипр не заверена нотариально, в связи с чем не может подтверждать резидентство компании в Республике Кипр. На основании п. 1 ст. 312 НК РФ, указанных международных договоров суд пришел к выводу о правомерности доначисления обществу налога на прибыль (Постановление АС ДВО от 05.11.2015 N Ф03-3823/2015 по делу N А24-5732/2014).
Статья: Какой документ представить?
(Семеняка Я.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 27)Как показывает практика, вопрос надлежащего оформления сертификата о налоговом резидентстве является спорным. Так, в ранее упомянутом письме Минфина России N 03-08-13 содержится разъяснение, согласно которому, если сертификаты, подтверждающие постоянное местопребывание, выданы, заверены подписью и имеют печать уполномоченного учреждения и должностного лица Республики Кипр, наличие апостиля не может быть затребовано.
(Семеняка Я.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 27)Как показывает практика, вопрос надлежащего оформления сертификата о налоговом резидентстве является спорным. Так, в ранее упомянутом письме Минфина России N 03-08-13 содержится разъяснение, согласно которому, если сертификаты, подтверждающие постоянное местопребывание, выданы, заверены подписью и имеют печать уполномоченного учреждения и должностного лица Республики Кипр, наличие апостиля не может быть затребовано.
Нормативные акты
<Письмо> УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/078990@
<О необходимости проставления апостиля на документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<О необходимости проставления апостиля на документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 16.09.2013 N ОА-4-13/16590@
(Казаков Е.С.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2013, N 21)В то же время в Письмах УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@, от 11.08.2011 N 16-15/078990@ и от 21.12.2010 N 16-15/133937@ сообщается, что в рамках ст. 3 Конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в РФ - Минфин), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в РФ - ФНС), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
(Казаков Е.С.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2013, N 21)В то же время в Письмах УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@, от 11.08.2011 N 16-15/078990@ и от 21.12.2010 N 16-15/133937@ сообщается, что в рамках ст. 3 Конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в РФ - Минфин), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в РФ - ФНС), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
Статья: Налоговые аспекты управления деятельностью организации по использованию авторских прав
(Омельянчук Р.Л.)
("Налоговый вестник", 2006, N 6)В то же время норма п. 1 ст. 312 НК РФ обязывает иностранную организацию представить документ, заверенный компетентным органом иностранного государства. Данное требование подтверждено Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 28.06.2005 N 990/05, в котором признано законным право налогового органа не признавать юридически значимым документом подтверждение постоянного местопребывания иностранной организации без проставленного апостиля или консульской легализации. Таким образом, применение апостилированного подтверждения на территории Российской Федерации является обязательным, в то время как на территории стран, участвующих в договоренности о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство, в частности США, Республики Кипр, можно применять подтверждения постоянного местопребывания без апостиля.
(Омельянчук Р.Л.)
("Налоговый вестник", 2006, N 6)В то же время норма п. 1 ст. 312 НК РФ обязывает иностранную организацию представить документ, заверенный компетентным органом иностранного государства. Данное требование подтверждено Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 28.06.2005 N 990/05, в котором признано законным право налогового органа не признавать юридически значимым документом подтверждение постоянного местопребывания иностранной организации без проставленного апостиля или консульской легализации. Таким образом, применение апостилированного подтверждения на территории Российской Федерации является обязательным, в то время как на территории стран, участвующих в договоренности о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство, в частности США, Республики Кипр, можно применять подтверждения постоянного местопребывания без апостиля.
Вопрос: ...Для начисления налога на дивиденды гражданину, имеющему двойное гражданство и являющемуся налоговым резидентом другой страны (Кипра), в ином размере, чем предусмотрено НК РФ, налоговому агенту необходимо запросить документ, подтверждающий налоговое резидентство другой страны. Какой это должен быть документ?
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 27)Как показывает практика, вопрос надлежащего оформления сертификата о налоговом резидентстве является спорным. Так, в ранее упомянутом Письме Минфина России N 03-08-13 содержится разъяснение, согласно которому, если сертификаты, подтверждающие постоянное местопребывание, выданы, заверены подписью и имеют печать уполномоченного учреждения и должностного лица Республики Кипр, наличие апостиля не может быть затребовано.
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 27)Как показывает практика, вопрос надлежащего оформления сертификата о налоговом резидентстве является спорным. Так, в ранее упомянутом Письме Минфина России N 03-08-13 содержится разъяснение, согласно которому, если сертификаты, подтверждающие постоянное местопребывание, выданы, заверены подписью и имеют печать уполномоченного учреждения и должностного лица Республики Кипр, наличие апостиля не может быть затребовано.
"Международное налоговое право"
(Шахмаметьев А.А.)
("Международные отношения", 2014)<2> В письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2010 N 16-15/133937@ указано, что Минфин РФ на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся Республика Белоруссия, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия.
(Шахмаметьев А.А.)
("Международные отношения", 2014)<2> В письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2010 N 16-15/133937@ указано, что Минфин РФ на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся Республика Белоруссия, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия.
Статья: Налоговый агент и налог с доходов иностранной организации
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2015, N 9)В то же время Минфин, в том числе в лице уполномоченного представителя (ФНС), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2015, N 9)В то же время Минфин, в том числе в лице уполномоченного представителя (ФНС), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
Статья: Обзор решений Президиума ВАС, касаемых налога на прибыль
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2011, N 6)В целях подтверждения налогового резидентства своих контрагентов общество представило следующие документы:
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2011, N 6)В целях подтверждения налогового резидентства своих контрагентов общество представило следующие документы:
Статья: Как подтвердить местонахождение иностранного контрагента
(Волкорезова Е.Б.)
("Российский налоговый курьер", 2011, N 13-14)Согласно указанным нормам компетентным органом Республики Кипр является ее министр финансов, а Швейцарской Конфедерации - директор Федерального налогового управления. Кроме того, компетентными органами могут считаться уполномоченные представители названных лиц. Вместе с тем налогоплательщик в качестве документов, удостоверяющих резидентство кипрской компании, представил свидетельство о регистрации и сертификат министерства торговли, промышленности и туризма, подтверждающий регистрацию компании на Кипре. В качестве подтверждения постоянного местонахождения швейцарского партнера имелась в наличии выписка из Торгового реестра кантона Швейцарии, заверенная апостилем. Суды первой и кассационной инстанций указали, что такая информация не свидетельствует, что контрагенты являются налоговыми резидентами данных государств. С этим согласился и Президиум ВАС РФ.
(Волкорезова Е.Б.)
("Российский налоговый курьер", 2011, N 13-14)Согласно указанным нормам компетентным органом Республики Кипр является ее министр финансов, а Швейцарской Конфедерации - директор Федерального налогового управления. Кроме того, компетентными органами могут считаться уполномоченные представители названных лиц. Вместе с тем налогоплательщик в качестве документов, удостоверяющих резидентство кипрской компании, представил свидетельство о регистрации и сертификат министерства торговли, промышленности и туризма, подтверждающий регистрацию компании на Кипре. В качестве подтверждения постоянного местонахождения швейцарского партнера имелась в наличии выписка из Торгового реестра кантона Швейцарии, заверенная апостилем. Суды первой и кассационной инстанций указали, что такая информация не свидетельствует, что контрагенты являются налоговыми резидентами данных государств. С этим согласился и Президиум ВАС РФ.
Статья: Сертификаты резидентства для целей исчисления налога на прибыль
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2015, NN 11, 12)Однако налогоплательщик в качестве документов, удостоверяющих резидентство кипрской компании, представил свидетельство о регистрации и сертификат министерства торговли, промышленности и туризма, подтверждающий регистрацию компании на Кипре. В качестве подтверждения постоянного местонахождения швейцарского партнера имелась в наличии выписка из Торгового реестра кантона Швейцарии, заверенная апостилем.
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2015, NN 11, 12)Однако налогоплательщик в качестве документов, удостоверяющих резидентство кипрской компании, представил свидетельство о регистрации и сертификат министерства торговли, промышленности и туризма, подтверждающий регистрацию компании на Кипре. В качестве подтверждения постоянного местонахождения швейцарского партнера имелась в наличии выписка из Торгового реестра кантона Швейцарии, заверенная апостилем.
Вопрос: В каких случаях возможно представление иностранными организациями документов, подтверждающих их постоянное местопребывание в иностранных государствах, с которыми РФ заключены международные договоры об избежании двойного налогообложения, для целей применения п. 1 ст. 312 НК РФ при налогообложении доходов таких иностранных организаций у источника выплаты в России без апостилирования этих документов?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2010 N 16-15/133937@)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура" и "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2010 N 16-15/133937@)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура" и "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
Вопрос: О порядке применения для целей налога на прибыль Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал к процентному доходу, выплачиваемому по векселю российского банка кипрскому отделению компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, через которое осуществляется деятельность компании.
(Письмо Минфина РФ от 06.04.2011 N 03-08-05)Как следует из письма, отделение компании предоставило апостилированный сертификат, подтверждающий налоговое резидентство на Кипре, для целей применения Соглашения.
(Письмо Минфина РФ от 06.04.2011 N 03-08-05)Как следует из письма, отделение компании предоставило апостилированный сертификат, подтверждающий налоговое резидентство на Кипре, для целей применения Соглашения.