Сертификат летной годности воздушного судна
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат летной годности воздушного судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)К слову сказать, пригодность транспортного средства для эксплуатации подтверждается различными документами в зависимости от сферы транспорта. Например, пригодность конкретного воздушного судна к полетам подтверждается наличием сертификата летной годности. Понятие "годность" обладает абсолютным приоритетом перед всеми другими состояниями воздушного судна (исправность, подготовленность к полету и др.). Судно может быть исправным, на нем проведены все виды технического обслуживания, оснащено какими-либо приборами и системами, но, если оно не имеет сертификата летной годности, воздушное судно не может подниматься в воздух <1>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)К слову сказать, пригодность транспортного средства для эксплуатации подтверждается различными документами в зависимости от сферы транспорта. Например, пригодность конкретного воздушного судна к полетам подтверждается наличием сертификата летной годности. Понятие "годность" обладает абсолютным приоритетом перед всеми другими состояниями воздушного судна (исправность, подготовленность к полету и др.). Судно может быть исправным, на нем проведены все виды технического обслуживания, оснащено какими-либо приборами и системами, но, если оно не имеет сертификата летной годности, воздушное судно не может подниматься в воздух <1>.
Интервью: В большинстве юрисдикций "задвоения" реестров нет, и они прекрасно без этого существуют
("Закон", 2023, N 2)В связи с введением в 2022 году недружественными государствами санкций, в том числе предусматривающих запреты и/или значительные ограничения на взаимодействие с российскими лицами в сфере авиации, авиационные власти Бермуд (BCAA) и Ирландии (IAA) аннулировали сертификаты летной годности воздушных судов, находящихся в эксплуатации российских авиакомпаний, исходя исключительно из предположения, что российские авиакомпании не смогут обеспечивать летную годность воздушных судов на должном уровне в условиях введенных ограничений (запрет на ремонты, техническое обслуживание, поставку запчастей европейскими компаниями и пр.). Фактически, достаточных оснований для такого отзыва не было. В действительности, процессы поддержания летной годности воздушных судов российскими эксплуатантами обеспечиваются в полном объеме.
("Закон", 2023, N 2)В связи с введением в 2022 году недружественными государствами санкций, в том числе предусматривающих запреты и/или значительные ограничения на взаимодействие с российскими лицами в сфере авиации, авиационные власти Бермуд (BCAA) и Ирландии (IAA) аннулировали сертификаты летной годности воздушных судов, находящихся в эксплуатации российских авиакомпаний, исходя исключительно из предположения, что российские авиакомпании не смогут обеспечивать летную годность воздушных судов на должном уровне в условиях введенных ограничений (запрет на ремонты, техническое обслуживание, поставку запчастей европейскими компаниями и пр.). Фактически, достаточных оснований для такого отзыва не было. В действительности, процессы поддержания летной годности воздушных судов российскими эксплуатантами обеспечиваются в полном объеме.
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 36.1. Аккредитация юридических лиц, привлекаемых при оформлении сертификата летной годности гражданского воздушного судна
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 36.1. Аккредитация юридических лиц, привлекаемых при оформлении сертификата летной годности гражданского воздушного судна
Статья: Правовые проблемы страхования беспилотных транспортных средств
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 4)В отдельных случаях на подзаконном уровне устанавливаются правила об обязательном страховании беспилотных воздушных судов при проведении публичных мероприятий. Так, в письме Росавиации от 16.06.2020 N Исх-25296/02 "Информация по безопасности полетов N 8" предусмотрено, что принять участие в согласовании программ проведения таких мероприятий, исключив возможность привлечения к полетам пилотов и воздушных судов в отсутствие свидетельства пилота, действующего медицинского заключения, свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна, сертификата летной годности воздушного судна и полисов обязательного страхования ответственности, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации, а также исключив выполнение воздушными судами гражданской авиации демонстрационных и акробатических полетов с элементами сложного и высшего пилотажа.
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 4)В отдельных случаях на подзаконном уровне устанавливаются правила об обязательном страховании беспилотных воздушных судов при проведении публичных мероприятий. Так, в письме Росавиации от 16.06.2020 N Исх-25296/02 "Информация по безопасности полетов N 8" предусмотрено, что принять участие в согласовании программ проведения таких мероприятий, исключив возможность привлечения к полетам пилотов и воздушных судов в отсутствие свидетельства пилота, действующего медицинского заключения, свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна, сертификата летной годности воздушного судна и полисов обязательного страхования ответственности, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации, а также исключив выполнение воздушными судами гражданской авиации демонстрационных и акробатических полетов с элементами сложного и высшего пилотажа.
Статья: Аренда самолетов - анализ споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2023, N 7)В рамках суда первой <3> и апелляционной инстанции <4> суд отказал в удовлетворении требований истца по причине отсутствия правовых оснований для удовлетворения исковых требований. Без сертификата летной годности эксплуатация воздушного судна невозможна. Задержка в получении сертификата обусловлена несвоевременным продлением ресурса правого двигателя воздушного суда.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2023, N 7)В рамках суда первой <3> и апелляционной инстанции <4> суд отказал в удовлетворении требований истца по причине отсутствия правовых оснований для удовлетворения исковых требований. Без сертификата летной годности эксплуатация воздушного судна невозможна. Задержка в получении сертификата обусловлена несвоевременным продлением ресурса правого двигателя воздушного суда.