Сертификат квалификация участников закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат квалификация участников закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отнести к критериям оценки заявок наличие аттестованных сотрудников
(КонсультантПлюс, 2025)"...По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен подкритерий критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг", согласно которому... оцениваются указанные в заявке... сведения о количестве квалифицированного персонала... что подтверждается копиями трудовых книжек сотрудников участника... а также копиями сертификатов, аттестатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов... что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием, поскольку вышеуказанные документы не подтверждают уровень квалификации специалиста.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отнести к критериям оценки заявок наличие аттестованных сотрудников
(КонсультантПлюс, 2025)"...По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен подкритерий критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг", согласно которому... оцениваются указанные в заявке... сведения о количестве квалифицированного персонала... что подтверждается копиями трудовых книжек сотрудников участника... а также копиями сертификатов, аттестатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов... что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием, поскольку вышеуказанные документы не подтверждают уровень квалификации специалиста.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Показателю "Наличие разрешений/допусков на выполнение работ лицензий, сертификатов, а также записок по выполнению работ" (далее - Показатель) Критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку указанный показатель оценки не предусмотрен Постановлением N 2604, также не установлены конкретные виды подтверждающих документов и порядок оценки указанных документов.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Показателю "Наличие разрешений/допусков на выполнение работ лицензий, сертификатов, а также записок по выполнению работ" (далее - Показатель) Критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку указанный показатель оценки не предусмотрен Постановлением N 2604, также не установлены конкретные виды подтверждающих документов и порядок оценки указанных документов.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Суд округа указал, что документация о закупке сформирована заказчиком таким образом, что участники закупки, имеющие опыт успешного выполнения работ по предмету закупки и высокую деловую репутацию, лишены возможности представить документы, подтверждающие их квалификацию в производстве строительных работ, в связи с чем заявка такого участника будет необоснованно оценена в "0" баллов. Данное обстоятельство ставит таких участников закупки в неравное положение с теми участниками закупки, которые могут обладать хоть и меньшим опытом работ, но имеют преимущество при оценке заявок лишь по основанию наличия сертификата соответствия, содержащего "индекс деловой репутации". Вместе с тем наличие подобного сертификата само по себе не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки и не свидетельствует о предложении с его стороны лучших условий исполнения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Суд округа указал, что документация о закупке сформирована заказчиком таким образом, что участники закупки, имеющие опыт успешного выполнения работ по предмету закупки и высокую деловую репутацию, лишены возможности представить документы, подтверждающие их квалификацию в производстве строительных работ, в связи с чем заявка такого участника будет необоснованно оценена в "0" баллов. Данное обстоятельство ставит таких участников закупки в неравное положение с теми участниками закупки, которые могут обладать хоть и меньшим опытом работ, но имеют преимущество при оценке заявок лишь по основанию наличия сертификата соответствия, содержащего "индекс деловой репутации". Вместе с тем наличие подобного сертификата само по себе не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки и не свидетельствует о предложении с его стороны лучших условий исполнения контракта.
"Единый отраслевой Стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
(утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37)
(ред. от 25.12.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств и экспертном совете (привлекаемых экспертах)", "Условиями формирования и функционирования уполномоченного органа. Единый организатор закупочных процедур", "Методикой расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок (далее - методика)", "Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)", "Требованиями к поручителям и гарантам, банкам-партнерам, опорным банкам", "Требованиями к ЭТП для проведения закупок в электронной форме на общих основаниях и порядку работы на такой ЭТП")При установлении критерия оценки о наличии действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР, критерий "Квалификация участника закупки" не устанавливается.
(утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37)
(ред. от 25.12.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств и экспертном совете (привлекаемых экспертах)", "Условиями формирования и функционирования уполномоченного органа. Единый организатор закупочных процедур", "Методикой расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок (далее - методика)", "Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)", "Требованиями к поручителям и гарантам, банкам-партнерам, опорным банкам", "Требованиями к ЭТП для проведения закупок в электронной форме на общих основаниях и порядку работы на такой ЭТП")При установлении критерия оценки о наличии действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР, критерий "Квалификация участника закупки" не устанавливается.
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)для показателя "наличие у участников закупки деловой репутации" - значение индекса деловой репутации участника закупки, который подтверждается сертификатом соответствия деловой репутации участника конкурса требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017.
(КонсультантПлюс, 2025)для показателя "наличие у участников закупки деловой репутации" - значение индекса деловой репутации участника закупки, который подтверждается сертификатом соответствия деловой репутации участника конкурса требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика, установившего в Документации требование о необходимости представления образцов предлагаемого к поставке товара, а также сертификатов соответствия.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика, установившего в Документации требование о необходимости представления образцов предлагаемого к поставке товара, а также сертификатов соответствия.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Установление требования о предоставлении в составе заявки сертификата, подтверждающего прохождение программы повышения квалификации, не влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по договору и ограничивает количество участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Установление требования о предоставлении в составе заявки сертификата, подтверждающего прохождение программы повышения квалификации, не влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по договору и ограничивает количество участников закупки.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приложением N 1.4 к Конкурсной документации (далее - Документация) установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе подкритерий 2.3 "Квалификация персонала" критерия 2 "Квалификация участника".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приложением N 1.4 к Конкурсной документации (далее - Документация) установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе подкритерий 2.3 "Квалификация персонала" критерия 2 "Квалификация участника".
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Заказчиком установлен подкритерий "Наличие статуса производителя или официального представителя производителя" критерия "Квалификация участника" (далее - Подкритерий 2), согласно которому в составе заявки необходимо подтвердить статус производителя или официального представителя производителя путем предоставления сертификатов, свидетельств, лицензий.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Заказчиком установлен подкритерий "Наличие статуса производителя или официального представителя производителя" критерия "Квалификация участника" (далее - Подкритерий 2), согласно которому в составе заявки необходимо подтвердить статус производителя или официального представителя производителя путем предоставления сертификатов, свидетельств, лицензий.
Вопрос: Готовим электронный конкурс на оказание услуг по информационной безопасности и хотим установить показатель квалификационного критерия оценки заявок "наличие у участников закупки деловой репутации". Как корректно это сделать?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Таким образом, наличие у участников закупки деловой репутации подтверждается исключительно представлением сертификата соответствия, предусмотренного ГОСТ Р 66.0.01-2017 и определяющего индекс деловой репутации участника закупки. В связи с этим установленные заказчиком требования к детализирующим показателям квалификационного критерия были признаны неправомерными. Контрольный орган усмотрел в действиях заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ <2>.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Таким образом, наличие у участников закупки деловой репутации подтверждается исключительно представлением сертификата соответствия, предусмотренного ГОСТ Р 66.0.01-2017 и определяющего индекс деловой репутации участника закупки. В связи с этим установленные заказчиком требования к детализирующим показателям квалификационного критерия были признаны неправомерными. Контрольный орган усмотрел в действиях заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ <2>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядком оценки заявок участников закупки извещения об осуществлении закупки (далее - Порядок оценки) установлен критерий квалификации участников закупки, который содержит детализирующие показатели общего количества сертифицированных специалистов, а также общего количества специалистов, имеющих высшее образование, показатель наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядком оценки заявок участников закупки извещения об осуществлении закупки (далее - Порядок оценки) установлен критерий квалификации участников закупки, который содержит детализирующие показатели общего количества сертифицированных специалистов, а также общего количества специалистов, имеющих высшее образование, показатель наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Вопрос: Возможно ли принять к оценке сертификат, в котором указан ОКВЭД2 56.21 "Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания детей (ОКПД2 56.29.20.120 "Услуги школьных столовых и кухонь")?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: При проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания детей (ОКПД2 56.29.20.120 "Услуги школьных столовых и кухонь") в порядке оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" установлен детализирующий показатель "Индекс деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом".
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: При проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания детей (ОКПД2 56.29.20.120 "Услуги школьных столовых и кухонь") в порядке оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" установлен детализирующий показатель "Индекс деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом".
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 6)В ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право запрашивать дополнительные документы, относящиеся к продукции (технический паспорт, и/или сертификат качества, и/или инструкцию по эксплуатации, и/или справку о подтверждении характеристик продукции, предлагаемой к поставке, и/или условий (процессов, технологии) ее производства), в целях подтверждения достоверности заявленных участником закупки параметров квалификации, условий исполнения договора и характеристик продукции, предлагаемой к поставке.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 6)В ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право запрашивать дополнительные документы, относящиеся к продукции (технический паспорт, и/или сертификат качества, и/или инструкцию по эксплуатации, и/или справку о подтверждении характеристик продукции, предлагаемой к поставке, и/или условий (процессов, технологии) ее производства), в целях подтверждения достоверности заявленных участником закупки параметров квалификации, условий исполнения договора и характеристик продукции, предлагаемой к поставке.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем, изучив вышеуказанный порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1, Комиссия приходит к выводу, что при отсутствии норм законодательства Российской Федерации об обязательном применении ГОСТ Р 66.1.01-2015, представление участником закупки вышеуказанного сертификата в качестве подтверждения индекса деловой репутации с целью получения баллов по Показателю N 1 Критерия N 1 не указывает на более высокий уровень квалификации и лучшее условие исполнения контракта таким участником закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем, изучив вышеуказанный порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1, Комиссия приходит к выводу, что при отсутствии норм законодательства Российской Федерации об обязательном применении ГОСТ Р 66.1.01-2015, представление участником закупки вышеуказанного сертификата в качестве подтверждения индекса деловой репутации с целью получения баллов по Показателю N 1 Критерия N 1 не указывает на более высокий уровень квалификации и лучшее условие исполнения контракта таким участником закупки.