Сделки экономической концентрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Сделки экономической концентрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сделки экономической концентрации в рамках процедуры банкротства
(Шумакаева С.Е.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)"Конкурентное право", 2023, N 4
(Шумакаева С.Е.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)"Конкурентное право", 2023, N 4
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится дополнительный механизм контроля за сделками экономической концентрации, совершаемыми крупными финансовыми организациями (01.09.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится дополнительный механизм контроля за сделками экономической концентрации, совершаемыми крупными финансовыми организациями (01.09.2025)
Приказ ФАС России от 25.08.2023 N 576/23
"Об утверждении Порядка проведения очного рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2023 N 75788)Зарегистрировано в Минюсте России 31 октября 2023 г. N 75788
"Об утверждении Порядка проведения очного рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2023 N 75788)Зарегистрировано в Минюсте России 31 октября 2023 г. N 75788
Статья: Проблемы применения отдельных антимонопольных запретов при осуществлении деятельности торговых сетей
(Федоров Ю.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 4)Н.Н. Карпов [5] справедливо отмечает, что Закон о защите конкуренции предусматривает разрешительный характер для сделок экономической концентрации. Автор, развивая данную мысль, приходит к выводу, что запрет на приобретение торговых площадей внедряет особый антимонопольный режим и ограничивает органический рост торговой сети вне зависимости от последствий такого роста.
(Федоров Ю.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 4)Н.Н. Карпов [5] справедливо отмечает, что Закон о защите конкуренции предусматривает разрешительный характер для сделок экономической концентрации. Автор, развивая данную мысль, приходит к выводу, что запрет на приобретение торговых площадей внедряет особый антимонопольный режим и ограничивает органический рост торговой сети вне зависимости от последствий такого роста.
Статья: Антимонопольное регулирование власти покупателя в зарубежных юрисдикциях на примере правопорядка США
(Закатаев А.О.)
("Конкурентное право", 2021, N 4)Что касается уравновешивающей силы покупателя, этот вопрос регулярно поднимается в практике правоприменения США при рассмотрении влияния на конкуренцию сделок экономической концентрации (слияний и поглощений). Власть покупателя как фактор, влияющий на оценку сделки со стороны антимонопольных органов США, отражена в разделе 8 Методических рекомендаций по рассмотрению горизонтальных сделок 2010 г. Согласно этому документу антимонопольные органы исследуют, каким образом власть покупателей ограничивает потенциальное негативное влияние на рынок со стороны объединяющихся продавцов <27>.
(Закатаев А.О.)
("Конкурентное право", 2021, N 4)Что касается уравновешивающей силы покупателя, этот вопрос регулярно поднимается в практике правоприменения США при рассмотрении влияния на конкуренцию сделок экономической концентрации (слияний и поглощений). Власть покупателя как фактор, влияющий на оценку сделки со стороны антимонопольных органов США, отражена в разделе 8 Методических рекомендаций по рассмотрению горизонтальных сделок 2010 г. Согласно этому документу антимонопольные органы исследуют, каким образом власть покупателей ограничивает потенциальное негативное влияние на рынок со стороны объединяющихся продавцов <27>.
Статья: Правовой аспект расширения сферы контроля иностранных инвестиций в Российской Федерации
(Арутюнян А.А., Белицкая А.В.)
("Закон", 2024, N 6)3) расширение перечня сведений, которые должны раскрываться в рамках согласования сделок экономической концентрации в соответствии с Законом о защите конкуренции <6>.
(Арутюнян А.А., Белицкая А.В.)
("Закон", 2024, N 6)3) расширение перечня сведений, которые должны раскрываться в рамках согласования сделок экономической концентрации в соответствии с Законом о защите конкуренции <6>.
Статья: Антиконкурентные практики на цифровых рынках и правовые способы их пресечения
(Ашфа Д.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)При этом к настоящему времени практика ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства и контролю сделок экономической концентрации на цифровых рынках существенно обогатилась, что требует обновления полномочий регулятора для всесторонней оценки действий на таких инновационных рынках <11>.
(Ашфа Д.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)При этом к настоящему времени практика ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства и контролю сделок экономической концентрации на цифровых рынках существенно обогатилась, что требует обновления полномочий регулятора для всесторонней оценки действий на таких инновационных рынках <11>.
Статья: Правовая природа института добровольных обязательств
(Румянцева Е.М.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)Отметим, что в российском законодательстве механизм добровольных (письменных) обязательств об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, был введен пятым антимонопольным пакетом <4> по отношению к государственному контролю сделок экономической концентрации (ч. 3.1 ст. 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") (далее - Закон о защите конкуренции).
(Румянцева Е.М.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)Отметим, что в российском законодательстве механизм добровольных (письменных) обязательств об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, был введен пятым антимонопольным пакетом <4> по отношению к государственному контролю сделок экономической концентрации (ч. 3.1 ст. 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") (далее - Закон о защите конкуренции).
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ - сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (ч. 21 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ - сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (ч. 21 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Вопрос: Требуется ли в рамках планирования сделок экономической концентрации получение предварительного согласия антимонопольного органа (направление уведомления в антимонопольный орган) в случае, если было получено специальное решение Президента РФ в соответствии с пунктом 5 Указа Президента РФ от 05.08.2022 N 520?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Вопрос: Каким образом осуществляется подсчет суммарных показателей активов или выручки при осуществлении сделок, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией, приобретателем по которым является публично-правовое образование (в лице органа публичной власти / органа местного самоуправления)?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025