Счета санкционирования в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Счета санкционирования в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Создание казенного учреждения. Его права
(КонсультантПлюс, 2025)...Расходуя средства, полученные от приносящей доход деятельности, без утвержденной сметы и в отсутствие разрешения на открытие лицевого счета по учету данных средств, учреждение нарушило бюджетное законодательство..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Расходуя средства, полученные от приносящей доход деятельности, без утвержденной сметы и в отсутствие разрешения на открытие лицевого счета по учету данных средств, учреждение нарушило бюджетное законодательство..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...Как правильно указал суд первой инстанции... орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа в отношении организации-должника, лицевые счета которой открыты в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, уведомляет должника о поступлении исполнительного листа и на основании поручения организации-должника производит санкционирование и перечисление подлежащих взысканию денежных средств.
(КонсультантПлюс, 2025)...Как правильно указал суд первой инстанции... орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа в отношении организации-должника, лицевые счета которой открыты в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, уведомляет должника о поступлении исполнительного листа и на основании поручения организации-должника производит санкционирование и перечисление подлежащих взысканию денежных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Готовое решение: Как учреждение может предоставить заем (ссуду)
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, автономные учреждения могут предоставлять денежные займы, в том числе своим сотрудникам, а бюджетным учреждениям это прямо не запрещено. Средства можно выдавать за счет приносящей доход деятельности. Главное условие состоит в том, что данная возможность должна быть предусмотрена уставом.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, автономные учреждения могут предоставлять денежные займы, в том числе своим сотрудникам, а бюджетным учреждениям это прямо не запрещено. Средства можно выдавать за счет приносящей доход деятельности. Главное условие состоит в том, что данная возможность должна быть предусмотрена уставом.
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции по санкционированию расходов (счет 0 500 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какие счета для санкционирования расходов применяют бюджетные (автономные) учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какие счета для санкционирования расходов применяют бюджетные (автономные) учреждения
Статья: Казначейские платежи как объект бюджетно-правового регулирования
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Следует подчеркнуть, что инициация казначейского платежа является следствием осуществления прямыми и косвенными участниками СКП своих бюджетных и связанных с ними полномочий как участников бюджетного процесса, участников казначейского сопровождения, получателей средств из бюджета, полномочий автономных и бюджетных учреждений. До инициации казначейского платежа необходимо в соответствии с требованиями бюджетного и иного финансового законодательства пройти все этапы санкционирования расходов, которые отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых согласно ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ к казначейским счетам.
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Следует подчеркнуть, что инициация казначейского платежа является следствием осуществления прямыми и косвенными участниками СКП своих бюджетных и связанных с ними полномочий как участников бюджетного процесса, участников казначейского сопровождения, получателей средств из бюджета, полномочий автономных и бюджетных учреждений. До инициации казначейского платежа необходимо в соответствии с требованиями бюджетного и иного финансового законодательства пройти все этапы санкционирования расходов, которые отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых согласно ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ к казначейским счетам.
Готовое решение: Порядок возмещения расходов сотруднику в случае, если ему не выдавались денежные средства под отчет
(КонсультантПлюс, 2025)Работник, потративший свои деньги на административно-хозяйственные нужды организации, имеет право на компенсацию понесенных расходов (ст. 164 ТК РФ). При этом возмещению подлежат только расходы, согласованные с руководителем организации или иным уполномоченным лицом. Аналогичную позицию занимают суды при разрешении споров о компенсации работникам расходов, оплаченных ими за свой счет.
(КонсультантПлюс, 2025)Работник, потративший свои деньги на административно-хозяйственные нужды организации, имеет право на компенсацию понесенных расходов (ст. 164 ТК РФ). При этом возмещению подлежат только расходы, согласованные с руководителем организации или иным уполномоченным лицом. Аналогичную позицию занимают суды при разрешении споров о компенсации работникам расходов, оплаченных ими за свой счет.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в соответствии с валютным законодательством РФ резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (далее - клиенты Казначейства России), вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте и осуществлять через них валютные операции со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средствами, предоставленными в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средствами федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений (далее - бюджетные средства) без санкционирования Казначейства России. В связи с этим не обеспечивается надлежащий контроль и прозрачность за расходованием бюджетных средств. Кроме того, открытие и обслуживание указанных счетов осуществляется банками с взиманием платы с клиентов Казначейства России;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в соответствии с валютным законодательством РФ резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (далее - клиенты Казначейства России), вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте и осуществлять через них валютные операции со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средствами, предоставленными в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средствами федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений (далее - бюджетные средства) без санкционирования Казначейства России. В связи с этим не обеспечивается надлежащий контроль и прозрачность за расходованием бюджетных средств. Кроме того, открытие и обслуживание указанных счетов осуществляется банками с взиманием платы с клиентов Казначейства России;
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Последовательность учетных записей на счетах
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Последовательность учетных записей на счетах
Статья: Нормативное регулирование внеуличного транспорта
(Гущин В.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<*> Научная статья написана в рамках НИР Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности", осуществляющего научное исследование за счет средств федерального бюджета "Влияние системных проблем развития предпринимательской среды в сфере интеллектуальной собственности в условиях цифровой трансформации экономики и формирование путей их разрешения 8-ГЗ-2022".
(Гущин В.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<*> Научная статья написана в рамках НИР Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности", осуществляющего научное исследование за счет средств федерального бюджета "Влияние системных проблем развития предпринимательской среды в сфере интеллектуальной собственности в условиях цифровой трансформации экономики и формирование путей их разрешения 8-ГЗ-2022".
Статья: О закупках услуг по осуществлению строительного контроля
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Правовая оценка Верховного Суда РФ: объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285.1 УК РФ, выражается в расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и преступление является оконченным с момента списания бюджетных средств с лицевого счета бюджетного учреждения.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Правовая оценка Верховного Суда РФ: объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285.1 УК РФ, выражается в расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и преступление является оконченным с момента списания бюджетных средств с лицевого счета бюджетного учреждения.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В 2006 г. была изменена редакция п. 1 ст. 120 ГК РФ (Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ), и права учреждения на самостоятельно приобретенное им имущество прямо стали определяться "в соответствии со ст. 296 настоящего Кодекса", посвященной праву оперативного управления. Тем самым именно данное право было признано законом за учреждением в отношении как имущества, закрепленного за ним собственником-учредителем, так и самостоятельно приобретенного им имущества. В связи с принятием Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ ст. 120 ГК РФ утратила силу, а "право самостоятельного распоряжения" было признано за частными, автономными и бюджетными учреждениями в отношении доходов, полученных от разрешенной им собственниками приносящей доходы (предпринимательской) деятельности, и приобретенного за счет этих доходов имущества (п. 1 - 3 ст. 298 ГК РФ в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В 2006 г. была изменена редакция п. 1 ст. 120 ГК РФ (Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ), и права учреждения на самостоятельно приобретенное им имущество прямо стали определяться "в соответствии со ст. 296 настоящего Кодекса", посвященной праву оперативного управления. Тем самым именно данное право было признано законом за учреждением в отношении как имущества, закрепленного за ним собственником-учредителем, так и самостоятельно приобретенного им имущества. В связи с принятием Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ ст. 120 ГК РФ утратила силу, а "право самостоятельного распоряжения" было признано за частными, автономными и бюджетными учреждениями в отношении доходов, полученных от разрешенной им собственниками приносящей доходы (предпринимательской) деятельности, и приобретенного за счет этих доходов имущества (п. 1 - 3 ст. 298 ГК РФ в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ).
Готовое решение: Как оформить отпуск по уходу за больным членом семьи
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы используете унифицированную форму табеля N Т-12 или N Т-13, то для обозначения дней отпуска используйте, в частности, следующие коды:
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы используете унифицированную форму табеля N Т-12 или N Т-13, то для обозначения дней отпуска используйте, в частности, следующие коды: