Счета санкционирования расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Счета санкционирования расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 106 "Судебные издержки" АПК РФ"Доводы жалобы о неправомерном распределении на ответчика расходов за проведение экспертизы также отклоняются судом округа с учетом того, что исходя из системного толкования положений статей 106, 109, 110 АПК РФ даже в случае проведения экспертизы по инициативе суда и за счет средств федерального бюджета, при разрешении спора по существу, судебные расходы должны быть распределены в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям, то есть подлежат возмещению за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О представлении документов для санкционирования целевых расходов и возмещении за счет целевых средств расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам, в рамках казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 02-12-14/66124)Вопрос: О представлении документов для санкционирования целевых расходов и возмещении за счет целевых средств расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам, в рамках казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 02-12-14/66124)Вопрос: О представлении документов для санкционирования целевых расходов и возмещении за счет целевых средств расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам, в рамках казначейского сопровождения.
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В судебных процессах представители финансового органа были вынуждены доказывать, что данное сопровождение является аналогичным казначейскому сопровождению, которое осуществляет Федеральное казначейство за счет средств федерального бюджета. В свою очередь суды исходили из того, что региональные финансовые органы (в частности, города Москвы) являются функциональными органами исполнительной власти, не имеют характеристик ни банка, ни иной кредитной организации, не оказывают услуги по размещению во вкладах и на хранении денежных средств организаций, которым открыты лицевые счета, не наделены властными полномочиями по принудительному списанию денежных средств со счета должника, а осуществляют исключительно сопровождение лицевого счета путем санкционирования расходов организаций на основании представленных документов.
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В судебных процессах представители финансового органа были вынуждены доказывать, что данное сопровождение является аналогичным казначейскому сопровождению, которое осуществляет Федеральное казначейство за счет средств федерального бюджета. В свою очередь суды исходили из того, что региональные финансовые органы (в частности, города Москвы) являются функциональными органами исполнительной власти, не имеют характеристик ни банка, ни иной кредитной организации, не оказывают услуги по размещению во вкладах и на хранении денежных средств организаций, которым открыты лицевые счета, не наделены властными полномочиями по принудительному списанию денежных средств со счета должника, а осуществляют исключительно сопровождение лицевого счета путем санкционирования расходов организаций на основании представленных документов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об архивном деле в Российской Федерации"3. Государственные и муниципальные (за исключением структурных подразделений органов местного самоуправления) архивы вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это предусмотрено их учредительными документами, служит и соответствует достижению целей, ради которых они созданы, а также покрывать свои расходы за счет иных поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации.
(ред. от 13.12.2024)
"Об архивном деле в Российской Федерации"3. Государственные и муниципальные (за исключением структурных подразделений органов местного самоуправления) архивы вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это предусмотрено их учредительными документами, служит и соответствует достижению целей, ради которых они созданы, а также покрывать свои расходы за счет иных поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Транзитный валютный счет предназначен для отражения и контроля операций по обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке (согласно ставке обязательной продажи валюты). Он применяется для осуществления контрольной функции в сфере валютного регулирования путем идентификации поступившей выручки. С транзитного счета может быть осуществлена добровольная продажа валюты на внутреннем рынке. С этого счета разрешается оплатить накладные расходы в иностранной валюте (комиссионные вознаграждения банку и услуги по исполнению функций валютного контроля). Оставшаяся часть выручки после добровольной продажи и уплаты накладных расходов с транзитного валютного счета перечисляется на текущий валютный счет.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Транзитный валютный счет предназначен для отражения и контроля операций по обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке (согласно ставке обязательной продажи валюты). Он применяется для осуществления контрольной функции в сфере валютного регулирования путем идентификации поступившей выручки. С транзитного счета может быть осуществлена добровольная продажа валюты на внутреннем рынке. С этого счета разрешается оплатить накладные расходы в иностранной валюте (комиссионные вознаграждения банку и услуги по исполнению функций валютного контроля). Оставшаяся часть выручки после добровольной продажи и уплаты накладных расходов с транзитного валютного счета перечисляется на текущий валютный счет.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- раздел II "Порядок приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов при казначейском сопровождении средств", раздел IV "Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств", раздел V "Порядок приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказа в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств" и раздел VI "Иные положения при казначейском сопровождении средств" Правил 2021-ГОЗ исключены из Правил КС;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- раздел II "Порядок приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов при казначейском сопровождении средств", раздел IV "Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств", раздел V "Порядок приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказа в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств" и раздел VI "Иные положения при казначейском сопровождении средств" Правил 2021-ГОЗ исключены из Правил КС;
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Контрольное значение лицевого счета наиболее явно проявляется при санкционировании расходов федерального бюджета. Так, в соответствии с п. 6 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам орган казначейства проверяет сумму кассового расхода и сумму оплаты обязательства на непревышение остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств, учтенных на соответствующем лицевом счете.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Контрольное значение лицевого счета наиболее явно проявляется при санкционировании расходов федерального бюджета. Так, в соответствии с п. 6 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам орган казначейства проверяет сумму кассового расхода и сумму оплаты обязательства на непревышение остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств, учтенных на соответствующем лицевом счете.
Статья: Методический аспект бухгалтерского учета производственных затрат
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 12)Если на производственных предприятиях массового и крупносерийного производства для оценки готовой продукции используется плановая или нормативная себестоимость, то при построении учета производственных затрат следует учитывать лишь сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, сумму потерь от простоев и брака в производстве, затраты, возникшие из-за нарушений трудовой и технологической дисциплины. Указанные виды расходов в пункте 26 ФСБУ 5/2019 "Запасы" поименованы как затраты, которые не должны включаться в фактическую себестоимость готовой продукции и незавершенного производства. Следовательно, такие расходы не могут быть отнесены на счета синтетического учета, предназначенные для учета себестоимости. Как сверхнормативные или сверхплановые расходы их, вероятно, следует списывать на синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы". Такой подход подтверждается также тем, что в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению разрешены записи на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетами 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства", 28 "Брак в производстве" и др., посредством которых такие затраты могут быть списаны на увеличение прочих расходов при возникновении сверхплановых или сверхнормативных затрат.
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 12)Если на производственных предприятиях массового и крупносерийного производства для оценки готовой продукции используется плановая или нормативная себестоимость, то при построении учета производственных затрат следует учитывать лишь сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, сумму потерь от простоев и брака в производстве, затраты, возникшие из-за нарушений трудовой и технологической дисциплины. Указанные виды расходов в пункте 26 ФСБУ 5/2019 "Запасы" поименованы как затраты, которые не должны включаться в фактическую себестоимость готовой продукции и незавершенного производства. Следовательно, такие расходы не могут быть отнесены на счета синтетического учета, предназначенные для учета себестоимости. Как сверхнормативные или сверхплановые расходы их, вероятно, следует списывать на синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы". Такой подход подтверждается также тем, что в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению разрешены записи на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетами 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства", 28 "Брак в производстве" и др., посредством которых такие затраты могут быть списаны на увеличение прочих расходов при возникновении сверхплановых или сверхнормативных затрат.
Статья: Казначейские платежи как объект бюджетно-правового регулирования
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Следует подчеркнуть, что инициация казначейского платежа является следствием осуществления прямыми и косвенными участниками СКП своих бюджетных и связанных с ними полномочий как участников бюджетного процесса, участников казначейского сопровождения, получателей средств из бюджета, полномочий автономных и бюджетных учреждений. До инициации казначейского платежа необходимо в соответствии с требованиями бюджетного и иного финансового законодательства пройти все этапы санкционирования расходов, которые отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых согласно ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ к казначейским счетам.
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Следует подчеркнуть, что инициация казначейского платежа является следствием осуществления прямыми и косвенными участниками СКП своих бюджетных и связанных с ними полномочий как участников бюджетного процесса, участников казначейского сопровождения, получателей средств из бюджета, полномочий автономных и бюджетных учреждений. До инициации казначейского платежа необходимо в соответствии с требованиями бюджетного и иного финансового законодательства пройти все этапы санкционирования расходов, которые отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых согласно ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ к казначейским счетам.