Счет учета экологических платежей



Подборка наиболее важных документов по запросу Счет учета экологических платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2023 N 11АП-19564/2022 по делу N А49-9382/2022
Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, сброс загрязняющих веществ.
Решение: Требование удовлетворено.
В отзыве на иск ответчик указал, что корректировка декларации была произведена в связи с тем, что истец выставил счет на оплату за негативное воздействие на работу ЦСВ за июль 2021 года, с учетом некорректных данных показателя БПК5, указанного в декларации, услуга в подобном размере оказана не была, так как объем и состав сточных вод не изменился по сравнению с предыдущим периодом 2021 года. Результаты проведения контрольных проверок, проводимых ООО "Горводоканал" в 2021-2022 годах не подтверждают наличие в канализационных стоках ответчика показателя БПК5 в размере 2000 мг/дм3.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2023 N 05АП-1583/2023 по делу N А24-4037/2022
Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Решение: Требование удовлетворено.
Учитывая данные обстоятельства, истец за период с 01.01.2021 по 31.05.2022 произвел ответчику расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в отношении сточных вод, сбрасываемых ответчиком, направив ему счета-фактуры на общую сумму 137 720 руб. 02 коп.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"
Кроме того, по мнению заявителя, поскольку твердые бытовые отходы, захоронение которых он осуществляет, появляются в результате деятельности других лиц, на него не может быть возложена обязанность вносить плату за оказываемое этими лицами негативное воздействие на окружающую среду (тем более что некоторые его контрагенты сами вносили в бюджет соответствующие платежи); между тем действующее правовое регулирование, не позволяя при расчете тарифов за услуги предприятий, осуществляющих сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления, учитывать суммы относимых на их счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, фактически ставит такие предприятия на грань банкротства; ликвидация же временных полигонов по захоронению отходов приведет, вопреки требованию статьи 58 Конституции Российской Федерации, к появлению многочисленных несанкционированных свалок, что в свою очередь повлечет ухудшение экологической ситуации в регионе и тем самым - нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду.
Решение Верховного Суда РФ от 12.02.2003 N ГКПИ03-49
<О признании частично недействующими отдельных положений Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия">
а) с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей;
показать больше документов