Счет учета экологических платежей
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет учета экологических платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2023 N 11АП-19564/2022 по делу N А49-9382/2022
Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, сброс загрязняющих веществ.
Решение: Требование удовлетворено.В отзыве на иск ответчик указал, что корректировка декларации была произведена в связи с тем, что истец выставил счет на оплату за негативное воздействие на работу ЦСВ за июль 2021 года, с учетом некорректных данных показателя БПК5, указанного в декларации, услуга в подобном размере оказана не была, так как объем и состав сточных вод не изменился по сравнению с предыдущим периодом 2021 года. Результаты проведения контрольных проверок, проводимых ООО "Горводоканал" в 2021-2022 годах не подтверждают наличие в канализационных стоках ответчика показателя БПК5 в размере 2000 мг/дм3.
Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, сброс загрязняющих веществ.
Решение: Требование удовлетворено.В отзыве на иск ответчик указал, что корректировка декларации была произведена в связи с тем, что истец выставил счет на оплату за негативное воздействие на работу ЦСВ за июль 2021 года, с учетом некорректных данных показателя БПК5, указанного в декларации, услуга в подобном размере оказана не была, так как объем и состав сточных вод не изменился по сравнению с предыдущим периодом 2021 года. Результаты проведения контрольных проверок, проводимых ООО "Горводоканал" в 2021-2022 годах не подтверждают наличие в канализационных стоках ответчика показателя БПК5 в размере 2000 мг/дм3.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2023 N 05АП-1583/2023 по делу N А24-4037/2022
Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Решение: Требование удовлетворено.Учитывая данные обстоятельства, истец за период с 01.01.2021 по 31.05.2022 произвел ответчику расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в отношении сточных вод, сбрасываемых ответчиком, направив ему счета-фактуры на общую сумму 137 720 руб. 02 коп.
Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Решение: Требование удовлетворено.Учитывая данные обстоятельства, истец за период с 01.01.2021 по 31.05.2022 произвел ответчику расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в отношении сточных вод, сбрасываемых ответчиком, направив ему счета-фактуры на общую сумму 137 720 руб. 02 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"Кроме того, по мнению заявителя, поскольку твердые бытовые отходы, захоронение которых он осуществляет, появляются в результате деятельности других лиц, на него не может быть возложена обязанность вносить плату за оказываемое этими лицами негативное воздействие на окружающую среду (тем более что некоторые его контрагенты сами вносили в бюджет соответствующие платежи); между тем действующее правовое регулирование, не позволяя при расчете тарифов за услуги предприятий, осуществляющих сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления, учитывать суммы относимых на их счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, фактически ставит такие предприятия на грань банкротства; ликвидация же временных полигонов по захоронению отходов приведет, вопреки требованию статьи 58 Конституции Российской Федерации, к появлению многочисленных несанкционированных свалок, что в свою очередь повлечет ухудшение экологической ситуации в регионе и тем самым - нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду.
"По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"Кроме того, по мнению заявителя, поскольку твердые бытовые отходы, захоронение которых он осуществляет, появляются в результате деятельности других лиц, на него не может быть возложена обязанность вносить плату за оказываемое этими лицами негативное воздействие на окружающую среду (тем более что некоторые его контрагенты сами вносили в бюджет соответствующие платежи); между тем действующее правовое регулирование, не позволяя при расчете тарифов за услуги предприятий, осуществляющих сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления, учитывать суммы относимых на их счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, фактически ставит такие предприятия на грань банкротства; ликвидация же временных полигонов по захоронению отходов приведет, вопреки требованию статьи 58 Конституции Российской Федерации, к появлению многочисленных несанкционированных свалок, что в свою очередь повлечет ухудшение экологической ситуации в регионе и тем самым - нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду.
Решение Верховного Суда РФ от 12.02.2003 N ГКПИ03-49
<О признании частично недействующими отдельных положений Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия">а) с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей;
<О признании частично недействующими отдельных положений Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия">а) с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей;
Готовое решение: Зачет переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Зачет переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Зачет переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)"Ресурсные" налоги и сборы начисляют по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 29):
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)"Ресурсные" налоги и сборы начисляют по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 29):
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 303 05 000 учитываются расчеты по прочим налогам, сборам и иным платежам, начисленным в соответствии с законодательством РФ. К ним относятся, например, транспортный налог, госпошлина, водный налог, административные штрафы, пени, плата за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, на этом счете ведется учет расчетов, связанных с возвратами межбюджетных трансфертов прошлых лет, а также с возмещением государственным внебюджетным фондом РФ расходов страхователей.
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 303 05 000 учитываются расчеты по прочим налогам, сборам и иным платежам, начисленным в соответствии с законодательством РФ. К ним относятся, например, транспортный налог, госпошлина, водный налог, административные штрафы, пени, плата за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, на этом счете ведется учет расчетов, связанных с возвратами межбюджетных трансфертов прошлых лет, а также с возмещением государственным внебюджетным фондом РФ расходов страхователей.
Готовое решение: Как бюджетному (казенному, автономному) учреждению исчислить, уплатить и отразить в учете плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить плату за негативное воздействие на окружающую среду в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить плату за негативное воздействие на окружающую среду в бухгалтерском (бюджетном) учете
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В п. 8 Письма приведен перечень текущих расходов, связанных с экологической деятельностью организации (содержание очистных сооружений, переработка и уничтожение отходов производства, плата за негативное воздействие на окружающую среду и тому подобные расходы).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В п. 8 Письма приведен перечень текущих расходов, связанных с экологической деятельностью организации (содержание очистных сооружений, переработка и уничтожение отходов производства, плата за негативное воздействие на окружающую среду и тому подобные расходы).
Статья: Основные направления правового регулирования "зеленого" налогообложения для целей предпринимательской деятельности: опыт зарубежных стран
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)<12> Приказ Росстата от 31.12.2020 N 872 "Об утверждении Методических указаний по формированию счета экологических налогов и платежей" // СПС "КонсультантПлюс".
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)<12> Приказ Росстата от 31.12.2020 N 872 "Об утверждении Методических указаний по формированию счета экологических налогов и платежей" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: О практике эколого-правовых экспериментов
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Результаты эксперимента должны быть представлены пакетом нормативно-методических документов, включая такие примечательные, на мой взгляд, как в отношении определения механизма отнесения экологических страховых платежей предприятий-загрязнителей к природоохранным мероприятиям, засчитываемым в счет части платежей за загрязнение окружающей среды; по регулированию порядка внебюджетного финансирования природоохранных мероприятий в регионах с учетом внедрения на их территории экологического страхования; а также по определению механизма апробации отдельных элементов обязательного экологического страхования на региональном уровне.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Результаты эксперимента должны быть представлены пакетом нормативно-методических документов, включая такие примечательные, на мой взгляд, как в отношении определения механизма отнесения экологических страховых платежей предприятий-загрязнителей к природоохранным мероприятиям, засчитываемым в счет части платежей за загрязнение окружающей среды; по регулированию порядка внебюджетного финансирования природоохранных мероприятий в регионах с учетом внедрения на их территории экологического страхования; а также по определению механизма апробации отдельных элементов обязательного экологического страхования на региональном уровне.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 166 укажите номер решения (номера решений) территориального органа Росприроднадзора о зачете излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет будущего отчетного периода.
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 166 укажите номер решения (номера решений) территориального органа Росприроднадзора о зачете излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет будущего отчетного периода.