Счет фактура при реализации имущества казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет фактура при реализации имущества казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Счет-фактура, применяемый при расчетах по НДС. Реализация недвижимого государственного имущества (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<1> Образец формы счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, разработан по примеру ситуации, когда государственное учреждение реализует недвижимое имущество, составляющее казну соответствующего публично-правового образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<1> Образец формы счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, разработан по примеру ситуации, когда государственное учреждение реализует недвижимое имущество, составляющее казну соответствующего публично-правового образования.
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 161 НК РФисчислить НДС по п. 1 ст. 167 НК РФ на дату отгрузки лома и отходов черных и цветных металлов, даже если счет-фактура получен в следующем налоговом периоде >>>
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 173 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, в проверяемый период от имени муниципального образования по договорам купли-продажи, заключенным с физическими лицами, не имеющими статуса ИП, спорное муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования, реализовал комитет. Комитет не выставлял счетов-фактур покупателям с выделенными суммами НДС, денежные средства от продажи имущества зачислены в бюджет городского округа. Реализация муниципального имущества в декларациях по НДС за соответствующие периоды не отражалась, налог не исчислялся и в бюджет не уплачивался. Суд пришел к выводу о том, что в этом случае именно на комитет возлагается обязанность по перечислению в бюджет НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ).
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, в проверяемый период от имени муниципального образования по договорам купли-продажи, заключенным с физическими лицами, не имеющими статуса ИП, спорное муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования, реализовал комитет. Комитет не выставлял счетов-фактур покупателям с выделенными суммами НДС, денежные средства от продажи имущества зачислены в бюджет городского округа. Реализация муниципального имущества в декларациях по НДС за соответствующие периоды не отражалась, налог не исчислялся и в бюджет не уплачивался. Суд пришел к выводу о том, что в этом случае именно на комитет возлагается обязанность по перечислению в бюджет НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О цене госконтракта, а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) в рамках госконтракта организациями или ИП, применяющими УСН.
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 03-07-11/31394)При этом организация, продающая (сдающая в аренду) имущество госказны, не является налогоплательщиком. Соответственно, не формирует счет-фактуру.
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 03-07-11/31394)При этом организация, продающая (сдающая в аренду) имущество госказны, не является налогоплательщиком. Соответственно, не формирует счет-фактуру.
Вопрос: О выставлении счетов-фактур при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, полученных при переработке имущества, являющегося государственной собственностью.
(Письмо Минфина России от 07.08.2023 N 03-07-11/73820)При этом законом не указываются виды этого имущества и не делается исключений в отношении реализации лома и отходов черных и цветных металлов, составляющих государственную казну Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 07.08.2023 N 03-07-11/73820)При этом законом не указываются виды этого имущества и не делается исключений в отношении реализации лома и отходов черных и цветных металлов, составляющих государственную казну Российской Федерации.
Нормативные акты
Письмо ФНС РФ от 17.04.2009 N ШС-22-3/302@
"О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ"Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации ценных бумаг, составляющих Казну, в том числе акций, поступивших в Казну, покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, исполняющие обязанности налоговых агентов в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса, составляют соответствующие счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса, на которых делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
"О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ"Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации ценных бумаг, составляющих Казну, в том числе акций, поступивших в Казну, покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, исполняющие обязанности налоговых агентов в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса, составляют соответствующие счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса, на которых делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
Решение УФНС России <по субъекту РФ> от 25.11.2013
Суть жалобы: Заявитель не согласен с доначислением НДС и пени.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну муниципального образования, были совершены не в рамках приватизации, в связи с чем подлежат обложению НДС, оснований для освобождения заявителя от обязанности по перечислению НДС в федеральный бюджет с сумм денежных средств, полученных от реализации муниципального имущества, не установлено.Согласно п. 5 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. Администрация счета-фактуры физическому лицу не выставляла, согласно договорам купли-продажи заключенным по итогам проведения аукционов, торгов по продаже движимого (недвижимого) имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования, налог на добавленную стоимость в составе цены реализуемого имущества не предусмотрен. Продавец муниципального имущества при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, не вправе рассчитывать и включать в его стоимость сумму НДС, равно как и выставлять покупателю требование о ее уплате. В связи с этим в цену приватизируемого имущества в договоре купли-продажи сумма НДС не включена.
Суть жалобы: Заявитель не согласен с доначислением НДС и пени.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну муниципального образования, были совершены не в рамках приватизации, в связи с чем подлежат обложению НДС, оснований для освобождения заявителя от обязанности по перечислению НДС в федеральный бюджет с сумм денежных средств, полученных от реализации муниципального имущества, не установлено.Согласно п. 5 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. Администрация счета-фактуры физическому лицу не выставляла, согласно договорам купли-продажи заключенным по итогам проведения аукционов, торгов по продаже движимого (недвижимого) имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования, налог на добавленную стоимость в составе цены реализуемого имущества не предусмотрен. Продавец муниципального имущества при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, не вправе рассчитывать и включать в его стоимость сумму НДС, равно как и выставлять покупателю требование о ее уплате. В связи с этим в цену приватизируемого имущества в договоре купли-продажи сумма НДС не включена.
Статья: Особенности определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации различных товаров (работ, услуг)
(Пономарев С.А.)
("Бухгалтер и закон", 2012, N 4)В Письме от 01.02.2012 N 02-04-11/349 финансовое ведомство разъясняет порядок составления сводного счета-фактуры при реализации имущества, составляющего муниципальную казну и выкупаемого единым лотом, включающим земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение).
(Пономарев С.А.)
("Бухгалтер и закон", 2012, N 4)В Письме от 01.02.2012 N 02-04-11/349 финансовое ведомство разъясняет порядок составления сводного счета-фактуры при реализации имущества, составляющего муниципальную казну и выкупаемого единым лотом, включающим земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение).
Статья: Обновленные правила документооборота по НДС
(Семенихин В.В.)
("Налоговая политика и практика", 2009, N 8)В новой редакции Правил определен специальный порядок заполнения счетов-фактур при реализации имущества, числящегося в учете с учетом "входного" налога, сельхозпродукции, закупленной у населения, автомобилей, приобретенных у физических лиц, а также при передаче имущественных прав, в соответствии с нормами п. п. 2 - 4 ст. 155 НК РФ.
(Семенихин В.В.)
("Налоговая политика и практика", 2009, N 8)В новой редакции Правил определен специальный порядок заполнения счетов-фактур при реализации имущества, числящегося в учете с учетом "входного" налога, сельхозпродукции, закупленной у населения, автомобилей, приобретенных у физических лиц, а также при передаче имущественных прав, в соответствии с нормами п. п. 2 - 4 ст. 155 НК РФ.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2019, N 3)При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями имущества, составляющего казну муниципального образования, физическим лицам, не имеющим статуса ИП, обязанность по перечислению суммы НДС в бюджет возлагается на продавца такого имущества. Отсутствие счета-фактуры с выделением в нем НДС не является основанием для освобождения уполномоченного органа от обязанности по перечислению суммы налога в бюджет. Он должен расчетным методом исчислить и уплатить в бюджет НДС с операций по реализации муниципального имущества физическим лицам
("Налоговый вестник", 2019, N 3)При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями имущества, составляющего казну муниципального образования, физическим лицам, не имеющим статуса ИП, обязанность по перечислению суммы НДС в бюджет возлагается на продавца такого имущества. Отсутствие счета-фактуры с выделением в нем НДС не является основанием для освобождения уполномоченного органа от обязанности по перечислению суммы налога в бюджет. Он должен расчетным методом исчислить и уплатить в бюджет НДС с операций по реализации муниципального имущества физическим лицам
Статья: Мониторинг законодательства от 17.12.2008
("Бухгалтерия и банки", 2009, N 1)Уточнен порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов. Вводится норма, касающаяся недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением закона. От обложения НДС будет освобожден ввоз технологического оборудования при условии, что его аналоги не производятся в РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Установлены особенности обложения НДС операций по реализации не закрепленного за организациями и учреждениями имущества, составляющего государственную казну, казну субъектов РФ и муниципальную казну. Изменен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0% по экспортным операциям. Новая редакция ст. 168 НК РФ устанавливает обязанность выставления счетов-фактур при получении налогоплательщиком сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав). Определен также порядок принятия к вычету сумм налога, уплаченных на основании таких счетов-фактур. Согласно изменениям, внесенным в порядок уплаты налога с доходов физических лиц, вдвое, т.е. до 2 млн руб., увеличен размер имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам в суммах, израсходованных ими на новое строительство и (или) приобретение жилья. Данные положения Налогового кодекса РФ распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
("Бухгалтерия и банки", 2009, N 1)Уточнен порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов. Вводится норма, касающаяся недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением закона. От обложения НДС будет освобожден ввоз технологического оборудования при условии, что его аналоги не производятся в РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Установлены особенности обложения НДС операций по реализации не закрепленного за организациями и учреждениями имущества, составляющего государственную казну, казну субъектов РФ и муниципальную казну. Изменен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0% по экспортным операциям. Новая редакция ст. 168 НК РФ устанавливает обязанность выставления счетов-фактур при получении налогоплательщиком сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав). Определен также порядок принятия к вычету сумм налога, уплаченных на основании таких счетов-фактур. Согласно изменениям, внесенным в порядок уплаты налога с доходов физических лиц, вдвое, т.е. до 2 млн руб., увеличен размер имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам в суммах, израсходованных ими на новое строительство и (или) приобретение жилья. Данные положения Налогового кодекса РФ распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Вопрос: ...Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет функции продавца муниципального имущества при его приватизации. Начислять ли комитету НДС при реализации физлицу муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляющего казну муниципального образования?
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2015, N 9)Итак, комитет по управлению муниципальным имуществом в случае реализации физическому лицу муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего казну муниципального образования, обязан составить счет-фактуру и уплатить выделенный в нем НДС в бюджет. При этом в сфере налоговых правоотношений по НДС при реализации муниципального имущества физическим лицам комитет рассматривается как лицо, не являющееся плательщиком НДС, но обязанное перечислить налог в бюджет в случае выставления счета-фактуры с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 НК РФ).
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2015, N 9)Итак, комитет по управлению муниципальным имуществом в случае реализации физическому лицу муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего казну муниципального образования, обязан составить счет-фактуру и уплатить выделенный в нем НДС в бюджет. При этом в сфере налоговых правоотношений по НДС при реализации муниципального имущества физическим лицам комитет рассматривается как лицо, не являющееся плательщиком НДС, но обязанное перечислить налог в бюджет в случае выставления счета-фактуры с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 НК РФ).
Статья: "Об итогах исполнения федерального бюджета за 2007 год и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2008 год и на среднесрочную перспективу"
("Налоги и налогообложение", 2008, N 5)г) Требует решения в законодательном порядке вопрос налогообложения при реализации (передаче) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, не закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, а также вопрос о порядке восстановления сумм налога при осуществлении операций, не являющихся объектом налогообложения. В части налогообложения реализации имущества казны уже с 2008 г. будет применен подход с использованием налогового агента, аналогичный порядку налогообложения налогом на добавленную стоимость при аренде имущества у органов государственной власти.
("Налоги и налогообложение", 2008, N 5)г) Требует решения в законодательном порядке вопрос налогообложения при реализации (передаче) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, не закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, а также вопрос о порядке восстановления сумм налога при осуществлении операций, не являющихся объектом налогообложения. В части налогообложения реализации имущества казны уже с 2008 г. будет применен подход с использованием налогового агента, аналогичный порядку налогообложения налогом на добавленную стоимость при аренде имущества у органов государственной власти.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 9)Как указал суд, признавая позицию ИФНС в данной части правомерной, при реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, физическим лицам, не имеющим статуса ИП, обязанность по перечислению суммы НДС в федеральный бюджет возлагается на продавца такого имущества. При этом отсутствие счета-фактуры с выделенным НДС не является основанием для освобождения от обязанности налогоплательщика по перечислению суммы налога в федеральный бюджет. Налогоплательщик должен был расчетным методом исчислить и уплатить в федеральный бюджет НДС с операций по реализации муниципального имущества физическому лицу (Постановление АС ЦО от 17.07.2019 N Ф10-3149/2019 по делу N А68-8038/2018).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 9)Как указал суд, признавая позицию ИФНС в данной части правомерной, при реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, физическим лицам, не имеющим статуса ИП, обязанность по перечислению суммы НДС в федеральный бюджет возлагается на продавца такого имущества. При этом отсутствие счета-фактуры с выделенным НДС не является основанием для освобождения от обязанности налогоплательщика по перечислению суммы налога в федеральный бюджет. Налогоплательщик должен был расчетным методом исчислить и уплатить в федеральный бюджет НДС с операций по реализации муниципального имущества физическому лицу (Постановление АС ЦО от 17.07.2019 N Ф10-3149/2019 по делу N А68-8038/2018).
Статья: Определение налоговой базы по НДС
(Лермонтов Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2012, N 6)В Письме России от 01.02.2012 N 02-04-11/349 Минфин разъясняет порядок составления сводного счета-фактуры при реализации имущества, составляющего муниципальную казну и выкупаемого единым лотом, включающим земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение).
(Лермонтов Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2012, N 6)В Письме России от 01.02.2012 N 02-04-11/349 Минфин разъясняет порядок составления сводного счета-фактуры при реализации имущества, составляющего муниципальную казну и выкупаемого единым лотом, включающим земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение).
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2017, N 9)Отделу имущественных отношений доначислен НДС при реализации муниципального имущества. Как установил суд, отдел по договорам купли-продажи реализовал покупателям - физическим лицам (не предпринимателям) имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну города. Отдел не выставлял счетов-фактур с выделенными суммами НДС; в договорах купли-продажи цена имущества указана без учета НДС. Суд пришел к выводу, что в этом случае на отдел возлагается обязанность перечисления в бюджет НДС
("Налоговый вестник", 2017, N 9)Отделу имущественных отношений доначислен НДС при реализации муниципального имущества. Как установил суд, отдел по договорам купли-продажи реализовал покупателям - физическим лицам (не предпринимателям) имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну города. Отдел не выставлял счетов-фактур с выделенными суммами НДС; в договорах купли-продажи цена имущества указана без учета НДС. Суд пришел к выводу, что в этом случае на отдел возлагается обязанность перечисления в бюджет НДС
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В письме от 01.02.2012 N 02-04-11/349 финансовое ведомство разъясняет порядок составления сводного счета-фактуры при реализации имущества, составляющего муниципальную казну и выкупаемого единым лотом, включающим земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение).
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В письме от 01.02.2012 N 02-04-11/349 финансовое ведомство разъясняет порядок составления сводного счета-фактуры при реализации имущества, составляющего муниципальную казну и выкупаемого единым лотом, включающим земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение).