Счет-Фактура 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет-Фактура 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обратился в суд с иском о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Согласно материалам дела отчет по форме СЗВ-М за март 2020 года был представлен обществом с нарушением установленного срока (15.05.2020 вместо 12.05.2020), что послужило основанием для принятия Фондом решения о привлечении общества к ответственности, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - закон N 27-ФЗ). Вместе с тем суд отметил, что при принятии решения Фондом не были учтены следующие обстоятельства. Указами Президента РФ от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 были установлены нерабочие дни в период с 4 по 30 апреля 2020 года, а также с 6 по 8 мая 2020 года. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - постановление N 409) до 15.05.2020 были продлены сроки представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года. Поскольку закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года также был продлен Постановлением N 409 до 15.05.2020. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что представление обществом 15.05.2020 сведений по форме СЗВ-М за март 2020 года не образует состава правонарушения, указанного в абз. 3 ст. 17 закона N 27-ФЗ, следовательно, у Фонда отсутствуют правовые основания для взыскания финансовых санкций.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обратился в суд с иском о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Согласно материалам дела отчет по форме СЗВ-М за март 2020 года был представлен обществом с нарушением установленного срока (15.05.2020 вместо 12.05.2020), что послужило основанием для принятия Фондом решения о привлечении общества к ответственности, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - закон N 27-ФЗ). Вместе с тем суд отметил, что при принятии решения Фондом не были учтены следующие обстоятельства. Указами Президента РФ от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 были установлены нерабочие дни в период с 4 по 30 апреля 2020 года, а также с 6 по 8 мая 2020 года. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - постановление N 409) до 15.05.2020 были продлены сроки представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года. Поскольку закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года также был продлен Постановлением N 409 до 15.05.2020. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что представление обществом 15.05.2020 сведений по форме СЗВ-М за март 2020 года не образует состава правонарушения, указанного в абз. 3 ст. 17 закона N 27-ФЗ, следовательно, у Фонда отсутствуют правовые основания для взыскания финансовых санкций.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция пришла к выводу о неправомерном заявлении налогоплательщиком вычетов по НДС за II квартал 2017 года ввиду отсутствия реальности выполнения строительно-монтажных работ в пользу общества. В связи с недостаточным количеством собранных доказательств вышестоящий налоговый орган отменил решение инспекции. Общество в 2020 году представило УНД, исключив спорные счета-фактуры, в связи с чем основания для проведения выездной налоговой проверки за 2017 год у налогового органа отсутствовали. Однако в 2021 году общество представило УНД по НДС за II квартал 2017 года и вновь заявило НДС к вычету по спорным счетам-фактурам. Свои действия общество обосновало ошибочным направлением УНД в 2020 году. Инспекция приняла и зарегистрировала УНД, однако в КРСБ данные по ней не были отражены. Общество сочло указанные действия налогового органа незаконными и обратилось в суд. Суд, отказывая в удовлетворении требований общества, указал, что, хотя налоговый орган и не вправе отказать в принятии декларации за периоды, по которым истек срок исковой давности, это не изменяет порядка исчисления трехлетнего срока подачи налоговой декларации. При этом доказательства, объективно препятствующие своевременной подаче УНД обществом, отсутствуют. Суд отметил, что УНД, поданная обществом в 2020 году также за пределами указанного трехлетнего срока, подлежала отражению в КРСБ, поскольку в ней общество не предъявило суммы НДС к вычету, а исключило заявленные в первичной декларации по НДС за II квартал 2017 года налоговые вычеты. Кроме того, наличие либо отсутствие в КРСБ сведений, касающихся расчетов с бюджетом, само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция пришла к выводу о неправомерном заявлении налогоплательщиком вычетов по НДС за II квартал 2017 года ввиду отсутствия реальности выполнения строительно-монтажных работ в пользу общества. В связи с недостаточным количеством собранных доказательств вышестоящий налоговый орган отменил решение инспекции. Общество в 2020 году представило УНД, исключив спорные счета-фактуры, в связи с чем основания для проведения выездной налоговой проверки за 2017 год у налогового органа отсутствовали. Однако в 2021 году общество представило УНД по НДС за II квартал 2017 года и вновь заявило НДС к вычету по спорным счетам-фактурам. Свои действия общество обосновало ошибочным направлением УНД в 2020 году. Инспекция приняла и зарегистрировала УНД, однако в КРСБ данные по ней не были отражены. Общество сочло указанные действия налогового органа незаконными и обратилось в суд. Суд, отказывая в удовлетворении требований общества, указал, что, хотя налоговый орган и не вправе отказать в принятии декларации за периоды, по которым истек срок исковой давности, это не изменяет порядка исчисления трехлетнего срока подачи налоговой декларации. При этом доказательства, объективно препятствующие своевременной подаче УНД обществом, отсутствуют. Суд отметил, что УНД, поданная обществом в 2020 году также за пределами указанного трехлетнего срока, подлежала отражению в КРСБ, поскольку в ней общество не предъявило суммы НДС к вычету, а исключило заявленные в первичной декларации по НДС за II квартал 2017 года налоговые вычеты. Кроме того, наличие либо отсутствие в КРСБ сведений, касающихся расчетов с бюджетом, само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Почему нужно внимательно следить за трехлетним сроком для вычета НДС?
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Итак, продавец выставил покупателю счет-фактуру 24.01.2020. Сумма документа составила почти 174 миллиона рублей, НДС - почти 29 миллионов рублей.
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Итак, продавец выставил покупателю счет-фактуру 24.01.2020. Сумма документа составила почти 174 миллиона рублей, НДС - почти 29 миллионов рублей.
Готовое решение: Отличие корректировочного от исправительного счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)Согласие покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав) или факт его уведомления о таком изменении должны быть оформлены документально. В противном случае составляется исправительный счет-фактура (Письма Минфина России от 15.01.2020 N 03-07-09/1289, от 09.02.2018 N 03-03-06/1/7833, ФНС России от 25.02.2021 N ЕА-3-26/1355@, Информация ФНС России от 05.02.2021).
(КонсультантПлюс, 2025)Согласие покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав) или факт его уведомления о таком изменении должны быть оформлены документально. В противном случае составляется исправительный счет-фактура (Письма Минфина России от 15.01.2020 N 03-07-09/1289, от 09.02.2018 N 03-03-06/1/7833, ФНС России от 25.02.2021 N ЕА-3-26/1355@, Информация ФНС России от 05.02.2021).
Статья: Транспортные расходы в структуре таможенной стоимости: практика начислений и вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во-первых, декларант может располагать только документами, оформляемыми в соответствии с обычаями делового оборота и применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В частности, компания-экспортер, продающая товары на внутренний рынок ЕАЭС на условиях поставки DAP, DPU или DDP, обязана передать компании-импортеру в соответствии с требованиями "Инкотермс-2020" коммерческий счет-фактуру (включающий в том числе затраты на доставку товаров в пункт назначения) и деливери-ордер или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, железнодорожную накладную или накладную мультимодальной перевозки). Причем таможенные органы, требующие предоставления договоров по транспортировке товаров, счетов-фактур и банковских документов, игнорируют, на наш взгляд, тот очевидный факт, что участниками правоотношения в данном случае являются не компании-импортеры, а иностранные компании-производители, продающие товары на экспорт, и транспортно-экспедиторские компании, несущие все расходы и риски по доставке товаров до места назначения на таможенной территории ЕАЭС. Более того, стоимость транспортно-экспедиторских услуг, включенная в цену договора международной купли-продажи товаров, как правило, выше той стоимости услуг, которая указана в договорах транспортной экспедиции, заключенных между компаниями-экспортерами и компаниями-перевозчиками, поскольку иностранные компании-производители добавляют в соответствии с требованиями бухгалтерского учета к цене, установленной транспортно-экспедиторскими компаниями, собственные затраты, связанные с подготовкой и заключением договора на транспортировку товаров, согласованием технических условий погрузки и крепления грузов, участием в организации транспортного процесса, рисками утраты или повреждения товаров в пути, и прочие расходы.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во-первых, декларант может располагать только документами, оформляемыми в соответствии с обычаями делового оборота и применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В частности, компания-экспортер, продающая товары на внутренний рынок ЕАЭС на условиях поставки DAP, DPU или DDP, обязана передать компании-импортеру в соответствии с требованиями "Инкотермс-2020" коммерческий счет-фактуру (включающий в том числе затраты на доставку товаров в пункт назначения) и деливери-ордер или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, железнодорожную накладную или накладную мультимодальной перевозки). Причем таможенные органы, требующие предоставления договоров по транспортировке товаров, счетов-фактур и банковских документов, игнорируют, на наш взгляд, тот очевидный факт, что участниками правоотношения в данном случае являются не компании-импортеры, а иностранные компании-производители, продающие товары на экспорт, и транспортно-экспедиторские компании, несущие все расходы и риски по доставке товаров до места назначения на таможенной территории ЕАЭС. Более того, стоимость транспортно-экспедиторских услуг, включенная в цену договора международной купли-продажи товаров, как правило, выше той стоимости услуг, которая указана в договорах транспортной экспедиции, заключенных между компаниями-экспортерами и компаниями-перевозчиками, поскольку иностранные компании-производители добавляют в соответствии с требованиями бухгалтерского учета к цене, установленной транспортно-экспедиторскими компаниями, собственные затраты, связанные с подготовкой и заключением договора на транспортировку товаров, согласованием технических условий погрузки и крепления грузов, участием в организации транспортного процесса, рисками утраты или повреждения товаров в пути, и прочие расходы.
Готовое решение: В каких случаях нужно вносить исправления в счет-фактуру
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно исправлять счет-фактуру, если стоимость отгруженных товаров (работ, услуг) изменилась не из-за ошибки, а, например, по согласованию сторон. В таких случаях продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). При этом должны быть оформлены документы, подтверждающие согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости товаров (работ, услуг). Если таких документов нет, внесите исправления в первоначальный счет-фактуру (Письмо Минфина России от 15.01.2020 N 03-07-09/1289).
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно исправлять счет-фактуру, если стоимость отгруженных товаров (работ, услуг) изменилась не из-за ошибки, а, например, по согласованию сторон. В таких случаях продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). При этом должны быть оформлены документы, подтверждающие согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости товаров (работ, услуг). Если таких документов нет, внесите исправления в первоначальный счет-фактуру (Письмо Минфина России от 15.01.2020 N 03-07-09/1289).
Статья: Совершенствование института налогового администрирования на основе цифровых технологий: опыт стран БРИКС
(Файзрахманова Л.М., Бухмин С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 7)В 2017 г. Правительство Индии инициировало переход на электронный документооборот в сфере выставления счетов-фактур. Система электронных счетов-фактур была введена в обязательном порядке с 1 октября 2020 г. Компании должны перейти на нее постепенно в соответствии с их годовым оборотом. Первыми организациями, которые должны адаптироваться к новой системе, являются предприятия с годовым оборотом более 5 млрд рупий. Исключение составляют особые экономические зоны; страховые компании; банки; организации, занимающиеся пассажирскими перевозками; кинотеатры <14>.
(Файзрахманова Л.М., Бухмин С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 7)В 2017 г. Правительство Индии инициировало переход на электронный документооборот в сфере выставления счетов-фактур. Система электронных счетов-фактур была введена в обязательном порядке с 1 октября 2020 г. Компании должны перейти на нее постепенно в соответствии с их годовым оборотом. Первыми организациями, которые должны адаптироваться к новой системе, являются предприятия с годовым оборотом более 5 млрд рупий. Исключение составляют особые экономические зоны; страховые компании; банки; организации, занимающиеся пассажирскими перевозками; кинотеатры <14>.
Готовое решение: Как покупателю учесть НДС с выданных авансов
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы перечислили аванс в одном квартале, а счет-фактуру получили в другом, то принять к вычету НДС (при наличии права на вычет НДС с аванса) вы можете только в том квартале, когда был получен счет-фактура (Письма Минфина России от 30.12.2020 N 03-07-11/116098, от 16.04.2019 N 03-07-09/27004, от 24.03.2017 N 03-07-09/17203). Например, организация "Альфа" перечислила аванс 27 июня 2025 г. Счет-фактуру поставщик выставил и передал 1 июля 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы перечислили аванс в одном квартале, а счет-фактуру получили в другом, то принять к вычету НДС (при наличии права на вычет НДС с аванса) вы можете только в том квартале, когда был получен счет-фактура (Письма Минфина России от 30.12.2020 N 03-07-11/116098, от 16.04.2019 N 03-07-09/27004, от 24.03.2017 N 03-07-09/17203). Например, организация "Альфа" перечислила аванс 27 июня 2025 г. Счет-фактуру поставщик выставил и передал 1 июля 2025 г.
Статья: Три новые позиции ФНС России: реконструкция, дробление бизнеса, вычет по НДС
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 1)ФНС России жалобу организации удовлетворила. После вступления в силу решения арбитражного суда контрагент направил налогоплательщику счета-фактуры. Таким образом, право для принятия к вычету НДС по спорным работам возникло у него не раньше, чем вступили в силу решения судов (3 - 4-й кварталы 2020 года), а также после получения счетов-фактур от подрядчика (4-й квартал 2020 года). Следовательно, все условия, предусмотренные ст. 171, 172 НК РФ, для заявления права на применение налоговых вычетов по НДС по спорным операциям были соблюдены налогоплательщиком в 4-м квартале 2020 года. Таким образом, срок на подачу заявления на вычет нарушен не был.
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 1)ФНС России жалобу организации удовлетворила. После вступления в силу решения арбитражного суда контрагент направил налогоплательщику счета-фактуры. Таким образом, право для принятия к вычету НДС по спорным работам возникло у него не раньше, чем вступили в силу решения судов (3 - 4-й кварталы 2020 года), а также после получения счетов-фактур от подрядчика (4-й квартал 2020 года). Следовательно, все условия, предусмотренные ст. 171, 172 НК РФ, для заявления права на применение налоговых вычетов по НДС по спорным операциям были соблюдены налогоплательщиком в 4-м квартале 2020 года. Таким образом, срок на подачу заявления на вычет нарушен не был.