Сброс сточных вод на водосБорные площади
Подборка наиболее важных документов по запросу Сброс сточных вод на водосБорные площади (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗПункт 19 статьи 1 Водного кодекса РФ содержит понятие "сточные воды - это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника сброса. Если выпуск (сброс) сточных вод происходит на водосборные площади, можете указать "водосборная площадь". Такая рекомендация дана в п. 2.7 Информации Росприроднадзора в отношении прежней формы заявки. Полагаем, она актуальна и для действующей формы;
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника сброса. Если выпуск (сброс) сточных вод происходит на водосборные площади, можете указать "водосборная площадь". Такая рекомендация дана в п. 2.7 Информации Росприроднадзора в отношении прежней формы заявки. Полагаем, она актуальна и для действующей формы;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Правовое регулирование использования водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований ВК РФ, законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Легальные определения сточных и дренажных вод содержатся в п. 13 и 19 ст. 1 ВК РФ. Сточными водами являются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых ведется с водосборной площади. Под дренажными водами понимаются воды, отвод которых реализуется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Правовое регулирование использования водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований ВК РФ, законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Легальные определения сточных и дренажных вод содержатся в п. 13 и 19 ст. 1 ВК РФ. Сточными водами являются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых ведется с водосборной площади. Под дренажными водами понимаются воды, отвод которых реализуется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2025 N 23-П
"По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 1 Постановления Совета Министров РСФСР "О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области" в связи с запросом Правительства Иркутской области"5.1. Статьей 6 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" запрещены или ограничены виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему Байкала. В их числе названы химическое загрязнение Байкала или его части, его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами загрязняющих веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ, эксплуатацией транспорта, размещением отходов производства и потребления; физическое изменение состояния Байкала или его части (изменение температурных режимов воды, колебание показателей уровня воды за пределами допустимых значений, изменение стоков в Байкал); биологическое загрязнение Байкала, связанное с использованием, разведением или акклиматизацией водных биологических объектов, не свойственных экологической системе Байкала, в Байкале и водных объектах, имеющих с ним постоянную или временную связь. На Байкальской природной территории также запрещены строительство новых хозяйственных объектов, реконструкция действующих хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы их проектной документации. Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утверждается Правительством Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 1 Постановления Совета Министров РСФСР "О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области" в связи с запросом Правительства Иркутской области"5.1. Статьей 6 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" запрещены или ограничены виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему Байкала. В их числе названы химическое загрязнение Байкала или его части, его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами загрязняющих веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ, эксплуатацией транспорта, размещением отходов производства и потребления; физическое изменение состояния Байкала или его части (изменение температурных режимов воды, колебание показателей уровня воды за пределами допустимых значений, изменение стоков в Байкал); биологическое загрязнение Байкала, связанное с использованием, разведением или акклиматизацией водных биологических объектов, не свойственных экологической системе Байкала, в Байкале и водных объектах, имеющих с ним постоянную или временную связь. На Байкальской природной территории также запрещены строительство новых хозяйственных объектов, реконструкция действующих хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы их проектной документации. Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утверждается Правительством Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2015 N 8-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сахалинский Водоканал" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"Действующее правовое регулирование также не исключает для ООО "Сахалинский Водоканал" возможности компенсировать расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, в том числе путем учета соответствующих сумм в составе взимаемой с абонентов платы. Так, в силу взаимосвязанных положений Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимиты на сбросы для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются с учетом нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в отношении объектов абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам (часть 7 статьи 26); при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду (часть 1 статьи 28); если принятые в централизованную систему водоотведения от абонента сточные воды не соответствуют нормативам допустимых сбросов абонентов или лимитам на сбросы, такой абонент обязан возместить вред, причиненный окружающей среде; в этом случае организация, осуществляющая водоотведение, не возмещает указанный вред, причиненный окружающей среде (часть 2 статьи 29).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сахалинский Водоканал" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"Действующее правовое регулирование также не исключает для ООО "Сахалинский Водоканал" возможности компенсировать расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, в том числе путем учета соответствующих сумм в составе взимаемой с абонентов платы. Так, в силу взаимосвязанных положений Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимиты на сбросы для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются с учетом нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в отношении объектов абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам (часть 7 статьи 26); при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду (часть 1 статьи 28); если принятые в централизованную систему водоотведения от абонента сточные воды не соответствуют нормативам допустимых сбросов абонентов или лимитам на сбросы, такой абонент обязан возместить вред, причиненный окружающей среде; в этом случае организация, осуществляющая водоотведение, не возмещает указанный вред, причиненный окружающей среде (часть 2 статьи 29).
Вопрос: Разрешен ли сброс сточных вод на рельеф?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 2 ст. 51 Закона об охране окружающей среды установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 2 ст. 51 Закона об охране окружающей среды установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Статья: Водные ресурсы. Мнения
(Рябухин С., Кобылкин Д., Фетисов В., Шаликовский А., Краснощеков В., Данилов-Данильян В., Болгов М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)- высокий диффузный (поверхностный) сток с водосборной площади бассейна рек (существенно сказывается на качестве водных объектов), причинами формирования которого являются: высокая степень нарушенности структуры природного ландшафта (достигает в данном регионе 30%, что превышает допустимую величину, равную 10 - 15%); поверхностный сток, увеличенный в результате высокой степени нарушенности в 1,5 раза по сравнению с природным ландшафтом;
(Рябухин С., Кобылкин Д., Фетисов В., Шаликовский А., Краснощеков В., Данилов-Данильян В., Болгов М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)- высокий диффузный (поверхностный) сток с водосборной площади бассейна рек (существенно сказывается на качестве водных объектов), причинами формирования которого являются: высокая степень нарушенности структуры природного ландшафта (достигает в данном регионе 30%, что превышает допустимую величину, равную 10 - 15%); поверхностный сток, увеличенный в результате высокой степени нарушенности в 1,5 раза по сравнению с природным ландшафтом;
Вопрос: Какие установлены правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)F - площадь земельного участка (территории), принадлежащего абоненту, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод (сброс в централизованную систему водоотведения дождевых, талых и поливомоечных вод за пределы территорий абонентов и иных лиц с последующим их поступлением по естественному уклону местности в централизованную систему водоотведения или в водный объект, в том числе через канализованные территории других абонентов), (га);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)F - площадь земельного участка (территории), принадлежащего абоненту, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод (сброс в централизованную систему водоотведения дождевых, талых и поливомоечных вод за пределы территорий абонентов и иных лиц с последующим их поступлением по естественному уклону местности в централизованную систему водоотведения или в водный объект, в том числе через канализованные территории других абонентов), (га);