Сброс ливневых стоков на рельеф

Подборка наиболее важных документов по запросу Сброс ливневых стоков на рельеф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Сброс ливневых стоков на рельеф

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 56 "Охрана водных объектов от загрязнения и засорения" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов)
Суд частично удовлетворил требование общества об отмене постановления заместителя главного государственного инспектора города федерального значения в области охраны окружающей среды управления государственного экологического контроля департамента природопользования и охраны окружающей среды города федерального значения, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.4 КоАП г. Москвы. Как указал суд, инспектором в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, объективная сторона которого выражается в нарушении экологических требований при эксплуатации очистных сооружений и сетей ливневой канализации. Вместе с тем в ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа установлено, что превышение загрязняющих веществ в сбрасываемой хозяйственно-бытовым очистным сооружением на рельеф воде свидетельствует о нарушении обществом экологических требований, установленных ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ, согласно которой сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. Таким образом, в ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа установлено нарушение обществом экологических требований при эксплуатации очистного сооружения, которые не вменялись ему в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, из доказательств по делу следует, что вода из очистного сооружения стекала не в водный объект, а на рельеф. Указанные противоречия не могут быть устранены на стадии рассмотрения жалобы на вступившее в законную силу постановление должностного лица.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сброс ливневых стоков на рельеф

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые особенности и проблемы правоприменения платы за негативное воздействие на окружающую среду
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
В Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу N А28-9704/2013 отмечается, что для выдачи разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду необходимы установленные нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, а в настоящее время законодательством не установлен порядок разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ с неорганизованными ливневым стоками. Суд исходил из того, что отсутствие надлежащего нормативно-правового регулирования рассматриваемого вопроса не может являться основанием для отказа в выдаче разрешений на сброс загрязняющих веществ на рельеф местности, отсутствие которых может повлечь возложение на общество обязанности по внесению платы в пятикратном размере как за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны водных объектов
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2017, N 11)
Анализ судебной практики и практики прокурорского надзора показывает наличие большого количества нарушений водного и природоохранного законодательства, выражающихся в загрязнении водоемов, почв, питьевой воды в результате прорыва водопроводно-канализационных сооружений, непринятия необходимых мер по предупреждению и ликвидации экологического вреда со стороны предприятий и организаций водопроводно-канализационного хозяйства, администраций муниципальных образований. В разных ситуациях органы местного самоуправления могут выступать как непосредственными правонарушителями, так и опосредованно, будучи ответственными за организацию водоотведения и водоснабжения в соответствующих муниципальных образованиях (это вопрос местного значения поселений и городских округов согласно ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ). Например, Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой был выявлен сброс канализационных сточных вод на рельеф местности (почву) с перекачивающей насосной станции, находящейся в собственности муниципального образования. Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура обращалась в суд с целью обязать администрацию района организовать утилизацию выведенной из эксплуатации и затопленной баржи. Арбитражные суды рассматривали дело о признании недействительным предписания об обеспечении реализации мероприятий по прекращению сброса неочищенных сточных, производственных, хозяйственно-бытовых и ливневых вод, выданного администрации Ростова-на-Дону Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу <21>.

Нормативные акты: Сброс ливневых стоков на рельеф